"Газета" опросила представителей страховых компаний, чтобы узнать их мнение о возможном снижении тарифов на "автогражданку". Все страховщики сходятся во мнении, что это недопустимо и повлечет за собой "дестабилизацию рынка" и "крах всей системы".
Газета,
16 января 2004 г.
Страховщики не хотят снижать тарифы 1670 просмотров
Ожидаемое снижение тарифов на "автогражданку" в два раза может серьезно изменить расклад на страховом рынке. Причем не в пользу автолюбителей. Страховщики утверждают, что продажа полисов автогражданской ответственности станет убыточной, и пугают тем, что на рынке "автогражданки" могут остаться лишь компании-однодневки, которые будут просто собирать с водителей деньги и тут же исчезать.
Во всем мире ОСАГО - убыточный бизнес, которым страховщики занимаются для привлечения клиентов к добровольным видам страхования. В России ситуация иная. Изначально рынок "автогражданки" оценивался в 1 млрд. долларов в год. Российские страховщики, по некоторым оценкам, вложили в запуск ОСАГО 5 млн. долларов и предполагали зарабатывать на продаже полисов "автогражданки" до 10-50 млн. долларов ежегодно. Однако теперь им это вряд ли удастся. Сейчас Минфин по поручению правительства готовит решение о снижении действующих тарифов на страхование автогражданской ответственности в 2 раза. Страховщики считают, что из-за этого решения ОСАГО может потерпеть крах. Сейчас убыточность "автогражданки" (то есть отношение убытков к заработанной премии), по оценкам экспертов, составляет 60-70%. А если тарифы уменьшить в два или даже в полтора раза, то, по мнению страховщиков, убыточность от продажи полисов превысит 100%. То есть на каждый полученный рубль от водителей при покупке полиса ОСАГО будет приходиться по крайней мере один рубль, выплаченный самими страховщиками. Все опрошенные ГАЗЕТОЙ представители страховых компаний утверждают, что в случае снижения тарифов в два раза они откажутся от ОСАГО. О возможности отказаться от "автогражданки" ГАЗЕТЕ заявили и в "Росгосстрахе" - компании, которая на данный момент застраховала около 6 млн. автолюбителей, то есть половину всех водителей, к настоящему моменту купивших полисы ОСАГО. Выигрыш автолюбителей от снижения стоимости "автогражданки", по мнению страховщиков, тоже будет весьма сомнителен. С одной стороны, их затраты на покупку полиса ОСАГО автоматически сократятся в два раза. Однако смена игроков на рынке автострахования может сильно ударить по интересам водителей. По словам юриста "Автоюрпомощи" Юрия Карягина, если страховая компания отказывается от ОСАГО, она либо "доводит" клиентов до конца договоров, а затем сдает лицензию, либо сдает лицензию сразу и тогда выплаты клиенты должны будут получать из компенсационного фонда. В него отчисляется 20% от всех страховых премий. На сегодняшний день фонд наполнен деньгами лишь наполовину, а значит, каждому второму автовладельцу средств на компенсацию в случае возникновения ДТП может просто не хватить. В этом случае свои права на возмещение материального ущерба при автостраховании им придется доказывать через суд. Но это не единственная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы. Страховщики отмечают, что если большинство нынешних игроков уйдет с рынка автострахования, то их место на нем могут занять "серые продавцы". То есть мошенники, которые будут только собирать с автомобилистов взносы и уклоняться от конечных выплат. Таким образом, хотя затраты водителей и уменьшатся в два раза, страховая защита может оказаться нулевой. В Минфине комментариев по этому поводу вчера получить не удалось. А сами автомобилисты считают, что менять нужно не только тарифы, но и всю систему ОСАГО. В среду вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский заявил о намерении бороться с "грабительским" законом об ОСАГО. По мнению Ольшанского, необходимо ввести льготы по ОСАГО для инвалидов и ветеранов и продавать полисы на более короткие сроки действия - например на 1 и 3 месяца, а не на 6 и 12 месяцев, как это происходит сейчас. Игорь Игнатьев, статс-секретарь "Росгосстраха": "Сейчас тарифы на "автогражданку" не завышены, а занижены. Поэтому их уменьшение - даже не на 50%, а хотя бы на 30% - приведет к тому, что страховщики всерьез задумаются об эффективности этого бизнеса и многие из них просто уйдут с рынка. Что будет в этом случае делать правительство - непонятно, потому что "автогражданка" изначально - социальный проект. Она должна обеспечить страховую защиту всему населению. А если снижать тарифы, этот проект развалится". Виктор Юн, генеральный директор "Стандарт-Резерв": "Если тарифы снизят в два раза, мы точно не будем заниматься ОСАГО. Большинство страховщиков тоже от него откажутся. На рынке останется минимум компаний. Скорее всего, это будут авантюристы, которые будут просто собирать деньги и скрываться от своих клиентов". Денис Макаров, замначальника проекта ОСАГО "АльфаСтрахование": "Страхование - это бизнес, имеющий свои законы. Тарифы можно будет пересматривать где-то к 2005 году. Во всех странах, где вводилось ОСАГО, только через два года становилось более или менее понятно, насколько верны тарифы. А если их снижать просто так, рынок будет дестабилизирован, и тарифы придется снова пересматривать, чтобы спасти проект. В итоге на рынке останется минимум страховщиков - те, кто обладает крупными капиталами". Борис Хаит, президент страховой компании "Спасские ворота": "Никто пока не знает, справедливы тарифы или нет. Мы это узнаем не раньше чем через полгода, а скорее даже через полтора года. До 1 января "автогражданка" была полудобровольной, страховались только те, кому был нужен техосмотр или регистрация. Поэтому о каких предпосылках к изменению тарифов сейчас можно говорить? Если их сейчас понизить, наступит крах всей системы. Я надеюсь, в правительстве это понимают". Игорь Жук, генеральный директор страховой компании "Согласие":
"У страховщиков есть выбор: продолжать заниматься ОСАГО или нет. Я думаю, многие решат, что нет, потому что ситуация явно находится не в экономической, а в политической плоскости. Все это предвыборные технологии. Не факт, что решение о снижении тарифов в два раза так уж обрадует автовладельцев. Получится, что законопослушные граждане, которые застраховались вовремя, заплатили двойную цену. Не думаю, что это заставит их лояльнее относиться к власти". Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 16 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|