Самарское обозрение,
29 сентября 2008 г.
ОСАГО под вопросом 1115 просмотров
Тарифы, установленные на обязательное страхование автогражданской ответственности, привели к тому, что ОСАГО для многих страховщиков является убыточным видом деятельности. Участники страхового рынка настаивают на ежегодной индексации базовых тарифов хотя бы на уровне роста инфляции и пересмотре региональных коэффициентов.
Руководитель инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу Виктор Лисин отмечает сложную ситуацию в секторе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По его информации, которую он изложил в интервью журналу "Дело", убытки страховых компаний от ОСАГО заметно растут. Есть научно обоснованная цифра по соотношению между объемами сборов и выплат, говорит Лисин, и она составляет 75%. К примеру, в Пермской области этот показатель составляет 93%, в Татарстане – 77,8%, в Нижегородской области -73%. В целом по ПФО - 71,3%, Самарская область по итогам полугодия на этом фоне выглядит более позитивно - 66%. Лисин отмечает, что страховщики ведут разговор о необходимости изменения тарифов. Заместитель директора самарского филиала СК "Спасские ворота" Ольга Алексейчук говорит о необходимости индексации базовой ставки тарифов на 60%. По ее словам, работа в области ОСАГО уже стала убыточной для многих участников рынка. Тарифы, установленные на страхование автогражданской ответственности, давно не отвечают нынешним реалиям, поэтому нести финансовую ответственность за застрахованных компаниям все сложнее. Генеральный директор СК "Самара" и СК "Самара-Мед" Владимир Краснощеков уверен, что сейчас уже настало время пересмотреть базовый тариф. "Вопрос пересмотра тарифов ОСАГО стоит давно. История ОСАГО насчитывает уже 5 лет. Я отмечал ранее, что о том, насколько эффективно работает ОСАГО, можно будет говорить после определенного промежутка времени. Стоимость ремонтов автомобилей выросла и продолжает расти. Тарифы же остаются прежними. На мой взгляд, тариф ежегодно должен пересматриваться в рамках уровня инфляции. Сейчас же его необходимо увеличить на 20-30%", - говорит менеджер. Кроме того, Краснощеков отмечает необходимость регулирования регионального коэффициента. "Уже после 3 лет действия ОСАГО стало понятно, что разные регионы страны находятся в неравном положении. Я говорю о неправильном определении территориального коэффициента, который в Москве и Санкт-Петербурге слишком высокий, а в регионах слишком низкий. Коэффициент необходимо было отрегулировать - в столицах понизить, в регионах повысить. И тогда рынок ОСАГО не лихорадило бы за последние два года. В противном случае страховщики и дальше будут нести убытки", - резюмирует Краснощеков. Виктор Лисин скептически относится к скорому пересмотру базовой сетки тарифов, но не исключает пересмотра коэффициентов. Как отнесутся автовладельцы к росту стоимости ОСАГО, предположить нетрудно. По мнению Ольги Алексейчук, рост негативно скажется, прежде всего, на слабозащищенных слоях населения - пенсионерах и инвалидах. Страховые компании не могут заключать договоры ОСАГО с данной категорией клиентов, исходя из низких тарифов, так как велик риск аварии. Скорее всего, говорит Алексейчук, к решению проблемы должно подключиться государство, выделив бюджетные дотации.
По евро-стандарту B следующем году вступают в силу поправки к закону об ОСАГО. Согласно поправкам за возмещением ущерба от ДТП, если пострадало только имущество и в аварии участвовали две машины, можно будет обращаться в свою страховую компанию. Инициаторами прямого урегулирования выступили сами страховщики. Предполагалось, что крупнейшие компании рынка отработают на себе эту схему, а затем, по мере готовности, к системе подключатся остальные. Изменения должны были вступить в силу 1 июля этого года, но процедура перенесена на 1 марта следующего. Также в этом году должно было быть введено в действие упрощенное оформление ДТП. Согласно ему можно оформлять документы без участия инспекторов ГИБДД, если пострадало только имущество, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и в аварии участвовали также только два автомобиля. Данное нововведение планируется ввести с 1 марта 2009 года.
Вся пресса за 29 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз
|
|
За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Доля финкомпаний с проблемой в управлении доступом к информсистемам упала до 38%
|
|
Атмосфера, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Проект, посвященный поддержке жертв ДТП, запустили в Алтайском крае
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Городские вести, Волгоград, 25 ноября 2024 г.
В Волгограде «режиссеры» автоподстав заработали 550 тысяч рублей
|
|
Дума ТВ, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить размер выплат по ОСАГО
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
СМИ: Штраф за езду без ОСАГО может вырасти в шесть раз
|
|
Северная неделя, Архангельская область, 25 ноября 2024 г.
На исполняющего обязанности главного врача новодвинской больницы возбуждено уголовное дело
|
|
Autonews.ru, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили в шесть раз поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|