Самарское обозрение,
29 сентября 2008 г.
ОСАГО под вопросом 1126 просмотров
Тарифы, установленные на обязательное страхование автогражданской ответственности, привели к тому, что ОСАГО для многих страховщиков является убыточным видом деятельности. Участники страхового рынка настаивают на ежегодной индексации базовых тарифов хотя бы на уровне роста инфляции и пересмотре региональных коэффициентов.
Руководитель инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу Виктор Лисин отмечает сложную ситуацию в секторе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По его информации, которую он изложил в интервью журналу "Дело", убытки страховых компаний от ОСАГО заметно растут. Есть научно обоснованная цифра по соотношению между объемами сборов и выплат, говорит Лисин, и она составляет 75%. К примеру, в Пермской области этот показатель составляет 93%, в Татарстане – 77,8%, в Нижегородской области -73%. В целом по ПФО - 71,3%, Самарская область по итогам полугодия на этом фоне выглядит более позитивно - 66%. Лисин отмечает, что страховщики ведут разговор о необходимости изменения тарифов. Заместитель директора самарского филиала СК "Спасские ворота" Ольга Алексейчук говорит о необходимости индексации базовой ставки тарифов на 60%. По ее словам, работа в области ОСАГО уже стала убыточной для многих участников рынка. Тарифы, установленные на страхование автогражданской ответственности, давно не отвечают нынешним реалиям, поэтому нести финансовую ответственность за застрахованных компаниям все сложнее. Генеральный директор СК "Самара" и СК "Самара-Мед" Владимир Краснощеков уверен, что сейчас уже настало время пересмотреть базовый тариф. "Вопрос пересмотра тарифов ОСАГО стоит давно. История ОСАГО насчитывает уже 5 лет. Я отмечал ранее, что о том, насколько эффективно работает ОСАГО, можно будет говорить после определенного промежутка времени. Стоимость ремонтов автомобилей выросла и продолжает расти. Тарифы же остаются прежними. На мой взгляд, тариф ежегодно должен пересматриваться в рамках уровня инфляции. Сейчас же его необходимо увеличить на 20-30%", - говорит менеджер. Кроме того, Краснощеков отмечает необходимость регулирования регионального коэффициента. "Уже после 3 лет действия ОСАГО стало понятно, что разные регионы страны находятся в неравном положении. Я говорю о неправильном определении территориального коэффициента, который в Москве и Санкт-Петербурге слишком высокий, а в регионах слишком низкий. Коэффициент необходимо было отрегулировать - в столицах понизить, в регионах повысить. И тогда рынок ОСАГО не лихорадило бы за последние два года. В противном случае страховщики и дальше будут нести убытки", - резюмирует Краснощеков. Виктор Лисин скептически относится к скорому пересмотру базовой сетки тарифов, но не исключает пересмотра коэффициентов. Как отнесутся автовладельцы к росту стоимости ОСАГО, предположить нетрудно. По мнению Ольги Алексейчук, рост негативно скажется, прежде всего, на слабозащищенных слоях населения - пенсионерах и инвалидах. Страховые компании не могут заключать договоры ОСАГО с данной категорией клиентов, исходя из низких тарифов, так как велик риск аварии. Скорее всего, говорит Алексейчук, к решению проблемы должно подключиться государство, выделив бюджетные дотации.
По евро-стандарту B следующем году вступают в силу поправки к закону об ОСАГО. Согласно поправкам за возмещением ущерба от ДТП, если пострадало только имущество и в аварии участвовали две машины, можно будет обращаться в свою страховую компанию. Инициаторами прямого урегулирования выступили сами страховщики. Предполагалось, что крупнейшие компании рынка отработают на себе эту схему, а затем, по мере готовности, к системе подключатся остальные. Изменения должны были вступить в силу 1 июля этого года, но процедура перенесена на 1 марта следующего. Также в этом году должно было быть введено в действие упрощенное оформление ДТП. Согласно ему можно оформлять документы без участия инспекторов ГИБДД, если пострадало только имущество, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и в аварии участвовали также только два автомобиля. Данное нововведение планируется ввести с 1 марта 2009 года.
Вся пресса за 29 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|