Сообщения о возможном снижении стоимости "автогражданки" совсем не порадовали автовладельцев. Большинство из них уже приобрели полисы, и решение Правительства поручить Минфину и Российскому союзу автостраховщиков разработку изменений в закон вызвало только недоумение. Пресс-секретарь РСА Андрей Щавелев рассказал изданию, насколько реальны прогнозы о снижении тарифов.
,
19 января 2004 г.
Господа, вы зря потратились 1261 просмотр
Сообщения о возможном снижении стоимости автогражданки в два раза совсем не порадовали автовладельцев. Большинство из них уже застраховали свои автомобили, и решение Правительства поручить Минфину и Российскому союзу автостраховщиков разработку изменений в закон вызвало только недоумение. Насколько реальны оптимистичные прогнозы о снижении тарифов, в интервью NewsInfo рассказал пресс-секретарь РСА Андрей Щавелев…
Андрей Щавелев: Правительство поручило нам проработать предложения по изменению закона об автогражданском страховании в части базового тарифа, коэффициента. Сейчас такая работа началась. После того, как наши предложения будут готовы, мы передадим их в правительство, Минфин для последующего согласования.
NewsInfo: А вообще вы согласны, что можно снизить коэффициенты? Андрей Щавелев: Некоторые коэффициенты можно, но базовый тариф нельзя снижать.
NewsInfo: Почему? Андрей Щавелев: Базовый тариф установлен в размере 1980 рублей для физических лиц. Для того чтобы понять, плох он или хорош, нужно иметь определенную статистику. В России этот закон новый, и должно пройти какое-то время. Этот базовый тариф взят не с потолка, его считали специалисты с участием Минфина, Минэкономразвития, страховых компаний и так далее. В свое время МЭРТ предлагало сделать базовый тариф 1400 рублей. Но после всех выкладок и совещаний замминистра отозвал эти предложения. Они поняли, что тариф получается действительно заниженным.
NewsInfo: Чем опасно неоправданное снижение базового тарифа? Андрей Щавелев: Во-первых, мы можем пойти по украинскому пути развития ситуации. Когда они сделали популистские базовые тарифы, у них отсутствовала система контроля за исполнением закона об обязательном страховании, и он практически умер. Во-вторых, если страховые компании будут нести огромные убытки, они просто могут отказаться от этого вида деятельности. Поэтому надо закону дать поработать хотя бы год и посмотреть на результаты. Страховые компании собрали определенное количество денег. Водители чаще всего приобретают полис на год. В течение этого года они могут попасть в ДТП. Происходят выплаты. И если получится так, что суммы, которые собрали страховые компании, будет превышать выплаты, тогда можно говорить совершено спокойно о снижении тарифа. А может получиться так, что сумма выплат будет выше. Тогда что мы будем делать? Ситуация очень сложная, и здесь сгоряча действовать нельзя.
NewsInfo: Какие коэффициенты могут измениться? Андрей Щавелев: Совершенно очевидно, что следует менять коэффициент-поощрение или наказание за безаварийную или, наоборот, аварийную езду. Сейчас если человек в течение года не совершил по собственной вине ДТП, то на следующий год страховая компания предоставляет ему скидку в размере 5% от стоимости страховки. В течение 10 лет он может получить 50% скидки, то есть, вполовину ее удешевить. И наоборот, если человек в течение года стал виновником дорожно-транспортного происшествия, он получает повышающий коэффициент 1,5. Я считаю, что это чересчур жесткая мера. Можно этот коэффициент сократить.
NewsInfo: А коэффициенты на мощность двигателя автомобиля можно изменить? Андрей Щавелев: Первоначально страховщики вообще не предлагали вводить какие-либо коэффициенты по мощности двигателя автомобиля. Это социальный коэффициент, если можно так выразиться, который был введен по предложению правительства. Таким образом решили разграничить стоимость полиса для "богатых" машин и для наших бедненьких отечественных. Хотя, в общем-то, практически во всех западноевропейских странах коэффициент по мощности двигателя присутствует. И не только по мощности двигателя, есть даже коэффициенты по классу автомобиля.
NewsInfo: Владимир Путин в своем предновогоднем обращении говорил о необходимости сделать более гибкими сроки автострахования. Вы готовы последовать этим предложениям? Андрей Щавелев: Мы тоже склоняемся к тому, чтобы минимальный срок страховки был не шесть месяцев, как сейчас, а три. Или то, о чем говорил президент: сделать страховку выходного дня. Если человек ездит на машине только по субботам и воскресеньям на дачу, то мы не видим никаких причин, чтобы не оформить страховку выходного дня. Но с тем условием, чтобы он пользовался машиной только в выходные. Если он выедет на машине среди недели, имея на руках такую страховку, то его оштрафуют.
NewsInfo: Как вы считаете, на сколько может снизиться от внесенных вами поправок стоимость полиса? Андрей Щавелев: Я читал сообщения в СМИ, что страховка подешевеет в два раза и считаю это полной авантюрой. В два раза она никак не снизится. Здесь даже дело не в работе над этими коэффициентами и тарифами. Правительство, видимо, хотело подумать о малоимущих слоях населения, в первую очередь. Над этим надо серьезно работать, а не над общим уровнем снижения обязательного страхования. Беседовала Анна БАЖИНА
Вся пресса за 19 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|