Экономика и время, Санкт-Петербург,
6 октября 2008 г.
Деньги решают не все
883 просмотра
На прошлой неделе c российского туристского рынка исчез еще один туроператор - «Дель Маре», который занимался отправкой туристов на Бали. Он был внесен в Единый реестр за номером МВТ 004933 до 20.07.2009. Еще в пятницу, 26 сентября, сотрудники «Дель Маре» принимали заказы на туры и авиабилеты, а в понедельник офис компании был уже закрыт...
Этот год вообще оказался показательным: на поверхность вышли беды, от которых страдают наши соотечественники, отправляясь на отдых. Во-первых, их разводит на деньги турбизнес, во-вторых, они не уверены в своей безопасности, находясь на массовых курортах, в-третьих, и что важнее всего, им никто не может помочь избавиться от этих страхов. Получается, что российских граждан, обеспечивающих 7% ВВП страны в качестве туристов, система лишь использует как источник дохода, не желая давать никаких гарантий.
Туризм сегодня остается самой мало контролируемой сферой деятельности в нашей стране. Обидно то, что как государство ни пытается управлять отраслью, хорошо это делать не получается. В этом году до дыр затерли Закон «О туристской деятельности РФ» в поисках новых решений. Идея-фикс - финансовые гарантии туроператоров - оказалась сырой и вместе с тем провальной в плане защиты наших граждан от недобросовестных продавцов туристских услуг. И практически единственным, реальным помощником остается старый добрый Закон «О защите прав потребителей».
Сегодня наш туристский рынок регулируется формально. Каждый легальный игрок внесен в реестр туроператоров, его ответственность застрахована. Но ведь войти в реестр не является особой проблемой. А какие трудности на самом деле переживает турфирма, не известно никому, кроме нее самой, ну и, разумеется, других участников рынка, от которых многого не скроешь. По поводу компании Libra Holidays туроператоры даже заключали пари - когда же она наконец-то накроется. Туристы же узнают, когда уже все случилось.
Многовато будет
Этой осенью бизнес, затаив дыхание, ждет, каким будет решение депутатов Госдумы РФ о введении новых размеров финансовых гарантий. Банкротства игроков рынка и как результат - сотни обманутых россиян заставляет это делать, уверены регулировщики отрасли. Но есть и другие мнения.
Напомним: в начале сентября в Госдуму были внесены два законопроекта поправок к закону о турист-ской деятельности. Первым заявил о своем предложении увеличить размер денежных гарантий с 10 до 150 млн руб. председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Затем поступила поправка от президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля - увеличить размер денежных гарантий до 100 млн руб.
Между тем все эти поправки касаются фиксированной ставки, прописанной в законе ранее. Представители же отрасли разделились на два лагеря, высказывая принципиально разный подход к вопросу фингарантий. Причем крупный бизнес - члены Агентства тур-операторов России (АТОР) и ВCC поддерживают идею механического регулирования. Резко против этого выступает Российский союз туриндустрии (РСТ), а также туркомпании, чей годовой оборот составляет до 50 млн руб. Они - за индивидуальный подход к конкретному оператору при определении размера фингарантий, которые должны быть увязаны с объемами продаж.
Доводы не в пользу
В Ростуризме заявляют, что ввести градацию финансовых гарантий в российских условиях просто невозможно - хотя бы из-за особенностей законодательной базы. В АТОР утверждают, что даже 150 млн руб. - не предел, так как обслуживание обойдется туроператорам всего в 15-18 тыс. евро в год.
Однако считают все по-разному. В РСТ в результате введения новых поправок прогнозируют уход с рынка 80% участников. Введение год назад гарантий в 5 млн руб. уже вытеснило с рынка две трети игроков: из 12 тыс. осталось чуть больше 4 тыс. туроператоров. Сегодня за гарантию в 10 млн руб. компании платят 100 тыс. руб. в год. Если ставки повысят хотя бы вдвое, мелким туркомпаниям будет невыгодно работать.
Сейчас гарантии своей же безопасности оплачивают сами туристы. Около 5% стоимости тура составляют расходы по фингарантиям туроператоров. Естественно, эта сумма будет расти пропорционально.
Вместе с тем пропорциональная ответственность тур-оператора - чем больше клиентов, тем больше сумма фингарантий - может привести к серьезному удорожанию путевок, считает председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Большинство конфликтов у туроператоров с туристами проходит незаметно, и сумм фингарантий вполне хватает, чтобы удовлетворить претензии.
Соломку не постелили
Туроператоры в этом сезоне особенно сильно переоценили спрос, вложив средства в дополнительные места в гостиницах и в самолетах. На фоне падения доллара рынок в итоге захлестнул демпинг. Исчезновение компаний - одно из проявлений этого процесса.
Еще в августе первый вице-президент АТОР Владимир Канторович говорил, что знает туроператоров, которые работают с многомиллионными долгами и в любой момент могут стать банкротами.
Между тем в Ростуризме обещают усилить ответственность туроператоров новыми поправками.
Ольга БАНЬКОВА
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|