Аргументы и факты,
7 октября 2008 г.
Пациенты жалуются на врачей 1095 просмотров
Стоматологи, венерологи, гинекологи и косметологи - к этим медицинским специалистам у пензяков возникает больше всего нареканий. Вообще, за последние пять лет горожане стали жаловаться на врачей почти в сорок раз чаще.
"Мы разбираем эти претензии и следим за тем, чтобы народ получал медицинские услуги достойного качества, - рассказывает председатель Пензенского областного отделения общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Татьяна Курбанова. - Увы, у нас пока нет соответствующего закона - такого, например, как "О защите прав потребителей". Поэтому приходится придумывать другие легитимные ходы по воздействию на недобросовестный медицинский персонал".
Не знаешь прав - рискуешь жизнью За те три года, что в Пензе существует эта Лига, ее специалисты помогли сотням горожан. Приходилось реагировать даже на анонимки - многие люди не пишут своего имени, боясь, скажем, что знакомые узнают об их неутешительном диагнозе. "Жалобы нам поступают самые разные, - уверяет Татьяна Владимировна. - Например, что "неотложка" приехала поздно, что после операции стало только хуже. Был и такой сигнал. Человека избили, медики дали заключение. А в милицию предоставили почему-то совсем другой отчет…" Впрочем, в большинстве случаев виноваты сами люди, а не врачи. Порой пензяки не знают об элементарных вещах. К примеру, что история болезни принадлежит пациенту, а не врачу. Или то, что человек вправе сам принять решение и отказаться от госпитализации, даже если бригада "скорой помощи" настаивает на этом. Кроме того, редкий больной знает о своем праве выбрать лечащего врача, если его не устраивает участковый. "Отсутствие информации о праве на медицинскую помощь может стоить пациенту не только впустую потраченных денег, но и жизни", - заключает Татьяна Курбанова.
Доктор, за мной следят! Еще одна серьезная проблема современности - нечистоплотные врачи, которые навязывают больным сомнительного качества биодобавки, настаивая на том, что это единственно возможное решение. "В перечне лекарственных средств, разрешенных к употреблению на территории Российской Федерации, действительно есть несколько биологически активных добавок, - говорит Татьяна Владимировна. - Но их единицы, и все они - отечественного производства. Некоторые же медики прописывают пациентам "чудодейственные" китайские таблетки… Меж тем врачи согласно Закону "Об охране здоровья граждан" обязаны рассказывать больным все плюсы и минусы того или иного медикамента и обязательно предлагать альтернативу". Во многом деятельность правозащитников осложняет тот факт, что в Пензе нет независимой экспертизы, поэтому доказать по свежим следам, кто прав, кто виноват, проблематично. Кроме того, считает Татьяна Курбанова, в самой системе оказания медпомощи есть большой изъян. "У нас еще никого не наказали за ненадлежащее качество услуг, - вздыхает врач-кардиолог. - Младший медперсонал не чувствует никакой ответственности, потому что знает: если что, отвечать будет главврач. Вот я до сих пор и ломаю голову: как могла санитарка сделать укол одноразовым (!) шприцем, в результате чего у больного развился абсцесс?.." Однако далеко не все жалобы, поступающие в Лигу, являются насущными и обоснованными. Порой сюда звонят и пишут откровенно неадекватные люди. Например, один мужчина постоянно жаловался на то, что за ним установлена слежка. Куда бы он ни приходил - на почту, в магазин, в больницу, - везде ему мерещились скрытые видеокамеры…
Шантажистке стало стыдно Хотя в названии Лиги есть только слово "пациент", ошибочно думать, что она призвана защищать только их, то есть нас. "Несколько месяцев мы получали сигналы из разных частных клиник города, - вспоминает Татьяна Курбанова. - Жаловались стоматологи, хирурги, кардиологи…" Причиной их головной боли была одна и та же пенсионерка. Она оплачивала медицинские услуги, получала их, а потом начинала скандалить и требовать обратно всю сумму. В противном случае пожилая женщина грозилась испортить учреждению репутацию. Для большей наглядности дама приводила с собой мужа, "сердечника", и, указывая на него, кричала: "Если вы не вернете деньги, ему опять станет плохо, как в прошлый раз!" Представители многих клиник поддавались на этот шантаж и безропотно раскошеливались, боясь за свое реноме. "Мы стараемся вообще не доводить дел до суда, - улыбается Татьяна Владимировна. - Поэтому решили собрать эдакий "круглый стол", куда пригласили и всех пострадавших от действий бойкой пенсионерки, и ее саму. Женщина, естественно, не пришла. Но с тех пор на нее больше никто не жалуется". Недавно сотрудники Лиги ездили в Дагестан, где разместили беженцев из Южной Осетии. Врачи помогали им и психологически, и физически, проведя бесплатное обследование на кардиовизоре. А в ближайших планах пензенских медиков - наладить в Пензе систему страхования профессиональной ответственности врачей за ошибки. Сейчас разрабатывается пилотный проект, пензенские медики уже консультировались с новосибирскими коллегами, где эта идея давно прижилась и приносит плоды. Пострадавшим от врачебных ошибок пациентам не приходится до конца жизни выбивать у государства деньги. Компенсацию им выплачивают страховые компании.
Ксения ВДОВИКИНА, Пенза
P.S. Если вы хотите сообщить о проблемах, возникших при получении или оказании медицинских услуг, звоните по бесплатному телефону горячей линии общественного совета при Росздравнадзоре Пензенской области - 8-800-555-3303.
Вся пресса за 7 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Известия, 30 июля 2025 г.
Хитрый полис: в России массово отказываются от оформленных с кредитом страховок

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Клинические рекомендации не станут предметом госконтроля за меддеятельностью

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Если вас взломали

|
29 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 29 июля 2025 г.
В России выросли страховые выплаты аграриям

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 29 июля 2025 г.
На Ставрополье уделяется большое внимание сохранению здоровья населения и профилактике

|
|
Москва FM, 29 июля 2025 г.
Водителям предлагают подписаться на страховку

|
|
Лента.Ру, 29 июля 2025 г.
СберСтрахование заявила о расширении поддержки клиентов «Аэрофлота»

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
В РФ задумались о повышении стоимости ОСАГО для старых автомобилей

|
|
Реальное время, Казань, 29 июля 2025 г.
В Татарстане ОСАГО стало дешевле, а выплаты по нему выросли на 21%

|
|
Ветеринария и жизнь, 29 июля 2025 г.
Минсельхоз меняет условия господдержки животноводов в России

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
UnitedHealth во II квартале увеличила выручку на 13%, дала слабый прогноз

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
В Новороссийске разъяснили ситуацию со страховыми услугами в квитанциях ЖКХ

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 29 июля 2025 г.
В Казахстане хотят внедрить еще один вид обязательного страхования

|
Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|