Аргументы и факты,
7 октября 2008 г.
Пациенты жалуются на врачей 1091 просмотр
Стоматологи, венерологи, гинекологи и косметологи - к этим медицинским специалистам у пензяков возникает больше всего нареканий. Вообще, за последние пять лет горожане стали жаловаться на врачей почти в сорок раз чаще.
"Мы разбираем эти претензии и следим за тем, чтобы народ получал медицинские услуги достойного качества, - рассказывает председатель Пензенского областного отделения общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Татьяна Курбанова. - Увы, у нас пока нет соответствующего закона - такого, например, как "О защите прав потребителей". Поэтому приходится придумывать другие легитимные ходы по воздействию на недобросовестный медицинский персонал".
Не знаешь прав - рискуешь жизнью За те три года, что в Пензе существует эта Лига, ее специалисты помогли сотням горожан. Приходилось реагировать даже на анонимки - многие люди не пишут своего имени, боясь, скажем, что знакомые узнают об их неутешительном диагнозе. "Жалобы нам поступают самые разные, - уверяет Татьяна Владимировна. - Например, что "неотложка" приехала поздно, что после операции стало только хуже. Был и такой сигнал. Человека избили, медики дали заключение. А в милицию предоставили почему-то совсем другой отчет…" Впрочем, в большинстве случаев виноваты сами люди, а не врачи. Порой пензяки не знают об элементарных вещах. К примеру, что история болезни принадлежит пациенту, а не врачу. Или то, что человек вправе сам принять решение и отказаться от госпитализации, даже если бригада "скорой помощи" настаивает на этом. Кроме того, редкий больной знает о своем праве выбрать лечащего врача, если его не устраивает участковый. "Отсутствие информации о праве на медицинскую помощь может стоить пациенту не только впустую потраченных денег, но и жизни", - заключает Татьяна Курбанова.
Доктор, за мной следят! Еще одна серьезная проблема современности - нечистоплотные врачи, которые навязывают больным сомнительного качества биодобавки, настаивая на том, что это единственно возможное решение. "В перечне лекарственных средств, разрешенных к употреблению на территории Российской Федерации, действительно есть несколько биологически активных добавок, - говорит Татьяна Владимировна. - Но их единицы, и все они - отечественного производства. Некоторые же медики прописывают пациентам "чудодейственные" китайские таблетки… Меж тем врачи согласно Закону "Об охране здоровья граждан" обязаны рассказывать больным все плюсы и минусы того или иного медикамента и обязательно предлагать альтернативу". Во многом деятельность правозащитников осложняет тот факт, что в Пензе нет независимой экспертизы, поэтому доказать по свежим следам, кто прав, кто виноват, проблематично. Кроме того, считает Татьяна Курбанова, в самой системе оказания медпомощи есть большой изъян. "У нас еще никого не наказали за ненадлежащее качество услуг, - вздыхает врач-кардиолог. - Младший медперсонал не чувствует никакой ответственности, потому что знает: если что, отвечать будет главврач. Вот я до сих пор и ломаю голову: как могла санитарка сделать укол одноразовым (!) шприцем, в результате чего у больного развился абсцесс?.." Однако далеко не все жалобы, поступающие в Лигу, являются насущными и обоснованными. Порой сюда звонят и пишут откровенно неадекватные люди. Например, один мужчина постоянно жаловался на то, что за ним установлена слежка. Куда бы он ни приходил - на почту, в магазин, в больницу, - везде ему мерещились скрытые видеокамеры…
Шантажистке стало стыдно Хотя в названии Лиги есть только слово "пациент", ошибочно думать, что она призвана защищать только их, то есть нас. "Несколько месяцев мы получали сигналы из разных частных клиник города, - вспоминает Татьяна Курбанова. - Жаловались стоматологи, хирурги, кардиологи…" Причиной их головной боли была одна и та же пенсионерка. Она оплачивала медицинские услуги, получала их, а потом начинала скандалить и требовать обратно всю сумму. В противном случае пожилая женщина грозилась испортить учреждению репутацию. Для большей наглядности дама приводила с собой мужа, "сердечника", и, указывая на него, кричала: "Если вы не вернете деньги, ему опять станет плохо, как в прошлый раз!" Представители многих клиник поддавались на этот шантаж и безропотно раскошеливались, боясь за свое реноме. "Мы стараемся вообще не доводить дел до суда, - улыбается Татьяна Владимировна. - Поэтому решили собрать эдакий "круглый стол", куда пригласили и всех пострадавших от действий бойкой пенсионерки, и ее саму. Женщина, естественно, не пришла. Но с тех пор на нее больше никто не жалуется". Недавно сотрудники Лиги ездили в Дагестан, где разместили беженцев из Южной Осетии. Врачи помогали им и психологически, и физически, проведя бесплатное обследование на кардиовизоре. А в ближайших планах пензенских медиков - наладить в Пензе систему страхования профессиональной ответственности врачей за ошибки. Сейчас разрабатывается пилотный проект, пензенские медики уже консультировались с новосибирскими коллегами, где эта идея давно прижилась и приносит плоды. Пострадавшим от врачебных ошибок пациентам не приходится до конца жизни выбивать у государства деньги. Компенсацию им выплачивают страховые компании.
Ксения ВДОВИКИНА, Пенза
P.S. Если вы хотите сообщить о проблемах, возникших при получении или оказании медицинских услуг, звоните по бесплатному телефону горячей линии общественного совета при Росздравнадзоре Пензенской области - 8-800-555-3303.
Вся пресса за 7 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
DairyNews, 11 июля 2025 г.
Субсидии для агрострахования с господдержкой на 2026 год оцениваются в 5,7 млрд рублей

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 11 июля 2025 г.
Перечень рыб для сельхозстрахования предложено сохранить

|
|
Российская газета, 11 июля 2025 г.
«Быстро. Бесплатно. Справедливо». Главный финансовый омбудсмен Юрий Воронин – о борьбе за честные деньги и Глебе Жеглове

|
|
Дейта, Владивосток, 11 июля 2025 г.
Семейный бизнес на подставных авариях: приморскую ОПГ отправили в колонию

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Пассажиры не дождутся полиса

|
10 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 10 июля 2025 г.
Для таксистов снизят штрафы за отсутствие страховки

|
|
Курсив, Ташкент, 10 июля 2025 г.
Госдолю в «Узагросугурта» приватизируют

|
|
Национальное аграрное агентство, 10 июля 2025 г.
В России хотят перевести агрострахование в цифровой формат

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 10 июля 2025 г.
Китайский автопром поставил в Россию от 80 до 130 национальных брендов

|
|
Интерфакс, 10 июля 2025 г.
РСА заявил о готовности выполнить обязательства по договорам ОСАГО после отзыва лицензии у СК «Хатхор»

|
|
investing.com, 10 июля 2025 г.
AM Best повышает рейтинг страховой компании Georgia Capital до инвестиционного класса

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июля 2025 г.
Президент НСА: «Агрострахование становится проактивным в регионах РФ»

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июля 2025 г.
«Рынок агрострахования обладает значительным потенциалом для развития»

|
|
ТВ Центр, 10 июля 2025 г.
Выяснилось, почему пострадавшим в «Крокусе» отказали в выплате страховки

|
|
Ингушетия, Назрань, 10 июля 2025 г.
Калиматов: положение дел в отрасли здравоохранения Ингушетии вызывает обеспокоенность

|
|
Вечерняя Москва, 10 июля 2025 г.
Не застрахован никто

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
CyberCube определил секторы, наиболее подверженные атакам Scattered Spider

|
Остальные материалы за 10 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|