Деловой Петербург,
9 октября 2008 г.
За спецтехникой следит ГЛОНАСС 768 просмотров
СПб. Установка систем GSM-мониторинга на коммерческий и строительный автотранспорт может снизить страховые платежи владельцев на 30%. Рынок систем контроля — в помощь.
Рынок систем контроля за передвижением грузового и коммерческого автотранспорта с помощью GPS/GSM- каналов (так называемые автотрекеры) в Петербурге растет на 30% ежегодно. При этом он все еще остается незаполненным и потому крайне перспективным. Сейчас, по данным участников рынка, подобные системы контроля установлены примерно на 10 тыс. единиц спецтехники (в основном строительной и грузовой техники).
"Наша компания занимает примерно треть рынка, а всего за 3 года мы установили примерно 3 тыс. автотрекеров. В городе есть еще две крупные компании с такой же, как у нас, долей рынка и еще несколько более мелких игроков, которые в год устанавливают не более 10-20 комплектов. Рынок еще далек от наполнения. С другой стороны, клиенты уже в курсе, зачем нужны системы контроля. Если 3 года назад их устанавливали лишь экспериментаторы, то сейчас клиенты звонят, уже зная, что им нужно", — говорит Александр Карасев, менеджер проекта ООО "Северо-западные навигационные технологии".
Сделано в России
Кардинальным отличием автотрекеров, используемых в России, является то, что это отечественная разработка, лишь отчасти использующая зарубежные детали. "Разумеется, сборка самих гаджетов происходит из импортных деталей. Но происходит она здесь, и все программное обеспечение также отечественное.
Кроме того, если сейчас в качестве навигатора главным образом используется GPS, то, я думаю, к 2011 году, когда на орбиту выйдут оставшиеся шесть спутников ГЛОНАСС, большинство пользователей (конечно, не все сразу, а постепенно) перейдут на системы мониторинга на основе именно отечественной навигации. Первыми будут, по моему мнению, госструктуры. Они, как правило, "самые патриотичные".
В принципе, уже есть приборы на основе ГЛОНАСС, но они почти не пользуются спросом по причине своей дороговизны (более чем в 2 раза) и несовершенства", — считает Алексей Заворотнюк, генеральный директор компании "НТ-Электронные технологии".
На Западе, вообще, схожая ситуация. Там рынок также не заполнен, а системы GSM-мониторинга не слишком востребованы. И стоят они на порядок дороже, чем наши", — добавляет Александр Карасев. Основными потребителями компаний — производителей автотрекеров являются грузо- и пассажирские перевозчики, строительные компании с собственной строительной техникой, а также лизинговые компании.
"Лизингодатели сравнительно недавно начали либо сами устанавливать автотрекеры на технику, которую передают в лизинг, либо требовать обязательно ее устанавливать самих лизингополучателей. Причем последним это может быть даже выгодно.
"Страховые взносы в таком случае могут сокращаться на 25-30% (в разных страховых компаниях по-разному)", — подчеркивает Александр Карасев.
Что касается грузоперевозчиков и строителей, то они в основном устанавливают системы слежения для улучшения логистических показателей, а также от угона автомобилей и различных хищений.
Павел ГИНЁВ
Вся пресса за 9 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|