Известия,
17 сентября 2008 г.
Кадры решили научиться
987 просмотров
Сегодня страхование - один из наиболее динамично развивающихся российских отраслевых рынков. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, а также высокие темпы роста сборов позволяют говорить о нем как об одном из важнейших и высокодоходных сегментов национальной экономики. Темпы роста, появление и развитие новых направлений, активные действия его участников находят отражение и в ситуации с кадрами на этом рынке. Но главное, что ее нельзя назвать плохой или неблагоприятной. Остается лишь дождаться, когда будет преодолен дефицит квалифицированных кадров по наиболее популярным у работодателей специальностям.
Динамика изменения зарплатных предложений и ожиданий на рынке труда в сфере страхования остается активной. Регулярный мониторинг такой информации позволяет работодателям держать руку на пульсе и совершенствовать свою кадровую политику. Анализ динамики роста вакансий и резюме демонстрирует значительное увеличение спроса на специалистов и желающих найти работу. Так, с конца прошлого года объем базы активных вакансий страховых компаний на ведущем российском рекрутинговом портале SuperJob.ru вырос на 45%, а количество размещаемых резюме увеличилось на 47%. В информационной базе портала более 2,7 тыс. вакансий страховых компаний и более 12 тыс. резюме кандидатов, ищущих работу в страховании. Цифры позволяют констатировать значительный прирост открытых вакансий, пропорционально которому растет и количество кандидатов, желающих работать в этой сфере.
Ощущения плюс ожидания В силу своей относительной молодости страховой рынок испытывает сейчас ощутимую нехватку кадров. Например, налицо дефицит маркетологов. "У большинства российских страховщиков весьма приблизительное понятие о том, что такое маркетинг, - отмечает первый заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант" Дмитрий Климов, - и нередко должность начальника маркетингового отдела совмещается с должностью начальника отдела рекламы, что далеко не одно и то же". Также ощущается нехватка аварийных комиссаров, которые проводят расследование страховых случаев. Особенно остро недостаток таких специалистов чувствуется в области электроэнергетики, нефтяной и других отраслях, характеризующихся сложными рисками. "Сегодня на рынке довольно много специалистов в области урегулирования взаимоотношений с клиентами в части автострахования (КАСКО, ОСАГО), но, к сожалению, они все специализируются на выплатах по "железу", - добавляет Климов. - Очевидно, что, когда страховщики ОСАГО начнут выплачивать по "жизни и здоровью", рынок испытает настоящую "булимию" в отношении специалистов, способных квалифицированно урегулировать такие страховые случаи". Дефицит квалифицированных кадров ощущается практически во всех областях. Если говорить, например, о страховых агентах, сотрудниках отделов продаж, экономистах и юристах, то рынок достаточно насыщен кадрами. Недостаток, как в любой другой отрасли, ощущается в профессионалах экстра-класса и менеджерском составе высшего звена. Кроме того, чувствуется нехватка профессиональных андеррайтеров и "выплатников". Дефицит кадров на ряде направлений привел к тому, что рынок сейчас несколько перенасыщен вчерашними выпускниками вузов, которые в надежде на получение высоких и легких заработков ринулись в страхование. "Естественно, выпускники вузов стремятся попасть в крупные, известные компании, которые предлагают более высокую зарплату, - говорит президент компании "СуперДжоб" Алексей Захаров. - Но в целом на этом рынке большая текучка кадров. Многие страховые компании работают по схемам, напоминающим "сетевой маркетинг". Так что попытка начать работать на низовой позиции может привести и к полному разочарованию".
Выпускник приходит с портфелем Уровень подготовки молодых специалистов, приходящих после завершения обучения работать в страховой бизнес, в самих страховых компаниях оценивают по-разному. "Например, у тех студентов, которые увлекались этой темой и еще во время учебы получали не только теоретические, но и практические навыки, уровень подготовки бывает даже выше, чем у людей, уже имеющих практический опыт работы, - рассказывает начальник управления по работе с персоналом РСК Ольга Акимочкина. - В последнее время у нас было несколько примеров, когда на собеседование приходили студенты со своим собственным клиентским портфелем! Естественно, способных и одаренных людей в любой области меньше, чем остальных. Но в среднем подготовку молодых специалистов нельзя назвать плохой". В страховых компаниях условно делят приходящих на работу специалистов на две категории. Есть люди с большим опытом работы, иногда с двумя высшими образованиями, а если это специалисты по продажам - то и со своим клиентским портфелем. Именно за таких сотрудников на рынке труда идет борьба. Как правило, компании, ориентирующиеся на стабильное и равномерное развитие, хотят сохранить таких специалистов у себя как можно дольше. Ведь для того, чтобы найти, обучить и создать новый успешный коллектив из таких сотрудников, требуется много времени и финансовых затрат. Другая группа сотрудников - люди с активной жизненной позицией, но с разной степенью профессиональной подготовки. Это могут быть студенты, люди с небольшим опытом работы, те, кого привлекает свободный график работы (например, в продажах). Как правило, опыта и знаний этой категории персонала достаточно, чтобы начать карьеру в колл-центре или попробовать себя в роли страхового агента. "Что касается выпускников вузов, мы давно отметили про себя, что тот, кто увлекся страхованием, уже не перейдет на работу в другую область, - добавляет Акимочкина. - Есть много молодых людей, которые хотят реализовать себя в продажах: их привлекает процесс работы с клиентами, а также возможность самому планировать свой результат и перспектива со временем создать свой бизнес под брендом компании".
На пике популярности Важность не только качества, но и вообще самой подготовки кадров понимают во всех страховых компаниях. Каждая компания или их объединение решает эту проблему по-своему. Некоторые направляют своих сотрудников в вузы в качестве лекторов, кто-то устраивает выездные семинары. В РСК, например, еще в 2006 году была создана Школа страхового бизнеса для всех, кто хочет быстрее адаптироваться к работе в страховой сфере. В программу обучения входят такие предметы, как история страхования, история компании, важнейшие страховые понятия. За два года работы школа выпустила уже более пятисот специалистов. Вариантом повышения квалификации может стать и стажировка за рубежом. "Это может сильно повысить кругозор специалиста, дать ему возможность понять те технологии, по которым работают западные страховые компании, чья капитализация зачастую в тысячи раз превышает аналогичные показатели наших страховых фирм", - считает Захаров из "СуперДжоба". Конечно, при отправке сотрудников на учебу за границу надо учитывать и то, что страховая отрасль, хотя и имеет во всем мире общие черты, однако различается на уровне законодательной базы каждой страны. Поэтому пока остается достаточно сложно применить в России знания, полученные при обучении страховому бизнесу на Западе, - это, скорее, актуально для специалистов-перестраховщиков. А пока наиболее популярной у соискателей позицией остается специальность оценщика. Таких вакансий сейчас появляется все больше и больше. Квалифицированное проведение экспертизы и оценки рисков и убытков позволяет работодателю максимально эффективно развивать свой бизнес, ограждать себя от финансовых потерь. Рост числа вакансий, в свою очередь, стимулирует и рост числа желающих попробовать себя в этой сфере.
Дарья БАЗАРОВА, Валерия ЧЕРНЕЦОВА
Вся пресса за 17 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|