Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой, сообщает "Сельская жизнь".
Сельская жизнь,
20 января 2004 г.
Страсти по автогражданке 877 просмотров
Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой.
Надо сказать, у закона есть принципиальные сторонники, считающие, что только он способен распутать гордиев узел денежных споров вокруг каждого дорожного ЧП. Но появились и не менее принципиальные противники, которые утверждают, что закон слишком обременителен для большинства автолюбителей. Новосибирские депутаты тоже решают для себя эту непростую дилемму: "отменять или исправлять?" Поводом для разговора стала законодательная инициатива Волгоградской областной Думы, предлагающая признать утратившим силу данный федеральный закон. Обсуждение получилось, как говорят в таких случаях, небесполезным. Приглашенные представители страхового бизнеса, среди которых были руководители местных филиалов крупных компаний и организаций - "Росстраха", "ЖАСО", АСОПО, Межрегиональной ассоциации страховщиков, - выступили единым фронтом. Все как один страховщики полагают, что этот закон нужен стране позарез, что, впрочем, не помешало им сформулировать целый ряд предложений по его доработке. Суровой критике был подвергнут, в частности, лимит страховых выплат в 450 тысяч рублей, который, по мнению страховщиков, слишком высок для Сибири. Что касается Новосибирска, то страховщики назвали достаточной для абсолютного большинства случаев сумму в 100 тысяч рублей. Но в закон был заложен опыт гораздо более развитого в автомобильном плане и богатого Московского региона, а региональные коэффициенты не в силах исправить эту ситуацию. Понижение лимита выплат автоматически могло повлечь за собой снижение ставок страховых тарифов. Оптимальной для сибирских регионов страховщики считают сумму в 800-1200 рублей, тогда как сейчас базовый тариф в Новосибирске составляет около 2500 рублей. Почему для облегчения бремени страховых взносов не ввести рассрочку платежа, раз ее не предусмотрели забывчивые федеральные законодатели? А для граждан с низкими доходами вполне уместны адресные дотации в качестве компенсации трат на обязательное автострахование. Только один из новосибирских депутатов принципиально поддержал волжских коллег, ратующих за полную отмену закона. Он выразил несогласие и с самим принципом обязательности страхования для всех автолюбителей, по его мнению, он противоречит Конституции. И сослался на одному ему известную статистику, гласящую, что в большинстве ДТП бьются дорогие иномарки. Поэтому для основной массы автолюбителей закон не принесет пользы, а выгоду получат только страховые компании. Ох, как тут возмутились страховщики! По их мнению, закон абсолютно конституционен, поскольку обязательному страхованию подлежит не имущество гражданина, а его ответственность перед третьими лицами. Статистику оппонента страховщики также подвергли сомнению. По их сведениям, чаще всего в аварии попадают водители старых "Жигулей" и "Москвичей" в силу их плохого технического состояния. Что же касается выгоды, то все без исключения представители страхового бизнеса считают, что этот вид страхования скорее всего будет бесприбыльным, если неубыточным. Об этом, в частности, говорят результаты добровольного автострахования. К примеру, размер страховых выплат ряду новосибирских муниципальных ПАТП, которые добровольно страхуют свой транспорт, в прошлом году превысил страховые премии в 2-3 раза. Прибыль же, по словам бизнесменов, они собираются получать за счет увеличения лояльности своих клиентов и привлечения их к другим видам страхования. Есть и еще одна проблема: если закон отменят, как быть с теми людьми, кто уже застраховался по новому закону? А таких, по имеющейся информации, только в Новосибирской области насчитывается уже 80 тысяч человек. А если взять Сибирский федеральный округ, то около 300 тысяч. Между тем в области с 1 июля 2003 года в страховые компании уже было подано 234 заявления на выплату компенсаций по "автогражданке", а сумма выплат составила 500 тысяч рублей. В итоге большинство депутатов склонилось к тому, что такой закон, безусловно, нужен. Но уже принятый закон надо серьезно дорабатывать. Впрочем, вряд ли федеральные законодатели допустят к этому деликатному процессу коллег с мест. Да и времени на это практически нет. Тем не менее новосибирцы уже создали рабочую группу, которая и занялась подготовкой поправок в федеральный закон. Но пусть даже поправки будут обоснованные - кому они нужны? Впрочем, не будем торопиться с выводами. Александр КАМАНОВ, Новосибирская область.
Вся пресса за 20 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|