Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой, сообщает "Сельская жизнь".
Сельская жизнь,
20 января 2004 г.
Страсти по автогражданке 885 просмотров
Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой.
Надо сказать, у закона есть принципиальные сторонники, считающие, что только он способен распутать гордиев узел денежных споров вокруг каждого дорожного ЧП. Но появились и не менее принципиальные противники, которые утверждают, что закон слишком обременителен для большинства автолюбителей. Новосибирские депутаты тоже решают для себя эту непростую дилемму: "отменять или исправлять?" Поводом для разговора стала законодательная инициатива Волгоградской областной Думы, предлагающая признать утратившим силу данный федеральный закон. Обсуждение получилось, как говорят в таких случаях, небесполезным. Приглашенные представители страхового бизнеса, среди которых были руководители местных филиалов крупных компаний и организаций - "Росстраха", "ЖАСО", АСОПО, Межрегиональной ассоциации страховщиков, - выступили единым фронтом. Все как один страховщики полагают, что этот закон нужен стране позарез, что, впрочем, не помешало им сформулировать целый ряд предложений по его доработке. Суровой критике был подвергнут, в частности, лимит страховых выплат в 450 тысяч рублей, который, по мнению страховщиков, слишком высок для Сибири. Что касается Новосибирска, то страховщики назвали достаточной для абсолютного большинства случаев сумму в 100 тысяч рублей. Но в закон был заложен опыт гораздо более развитого в автомобильном плане и богатого Московского региона, а региональные коэффициенты не в силах исправить эту ситуацию. Понижение лимита выплат автоматически могло повлечь за собой снижение ставок страховых тарифов. Оптимальной для сибирских регионов страховщики считают сумму в 800-1200 рублей, тогда как сейчас базовый тариф в Новосибирске составляет около 2500 рублей. Почему для облегчения бремени страховых взносов не ввести рассрочку платежа, раз ее не предусмотрели забывчивые федеральные законодатели? А для граждан с низкими доходами вполне уместны адресные дотации в качестве компенсации трат на обязательное автострахование. Только один из новосибирских депутатов принципиально поддержал волжских коллег, ратующих за полную отмену закона. Он выразил несогласие и с самим принципом обязательности страхования для всех автолюбителей, по его мнению, он противоречит Конституции. И сослался на одному ему известную статистику, гласящую, что в большинстве ДТП бьются дорогие иномарки. Поэтому для основной массы автолюбителей закон не принесет пользы, а выгоду получат только страховые компании. Ох, как тут возмутились страховщики! По их мнению, закон абсолютно конституционен, поскольку обязательному страхованию подлежит не имущество гражданина, а его ответственность перед третьими лицами. Статистику оппонента страховщики также подвергли сомнению. По их сведениям, чаще всего в аварии попадают водители старых "Жигулей" и "Москвичей" в силу их плохого технического состояния. Что же касается выгоды, то все без исключения представители страхового бизнеса считают, что этот вид страхования скорее всего будет бесприбыльным, если неубыточным. Об этом, в частности, говорят результаты добровольного автострахования. К примеру, размер страховых выплат ряду новосибирских муниципальных ПАТП, которые добровольно страхуют свой транспорт, в прошлом году превысил страховые премии в 2-3 раза. Прибыль же, по словам бизнесменов, они собираются получать за счет увеличения лояльности своих клиентов и привлечения их к другим видам страхования. Есть и еще одна проблема: если закон отменят, как быть с теми людьми, кто уже застраховался по новому закону? А таких, по имеющейся информации, только в Новосибирской области насчитывается уже 80 тысяч человек. А если взять Сибирский федеральный округ, то около 300 тысяч. Между тем в области с 1 июля 2003 года в страховые компании уже было подано 234 заявления на выплату компенсаций по "автогражданке", а сумма выплат составила 500 тысяч рублей. В итоге большинство депутатов склонилось к тому, что такой закон, безусловно, нужен. Но уже принятый закон надо серьезно дорабатывать. Впрочем, вряд ли федеральные законодатели допустят к этому деликатному процессу коллег с мест. Да и времени на это практически нет. Тем не менее новосибирцы уже создали рабочую группу, которая и занялась подготовкой поправок в федеральный закон. Но пусть даже поправки будут обоснованные - кому они нужны? Впрочем, не будем торопиться с выводами. Александр КАМАНОВ, Новосибирская область.
Вся пресса за 20 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|