Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой, сообщает "Сельская жизнь".
Сельская жизнь,
20 января 2004 г.
Страсти по автогражданке 866 просмотров
Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой.
Надо сказать, у закона есть принципиальные сторонники, считающие, что только он способен распутать гордиев узел денежных споров вокруг каждого дорожного ЧП. Но появились и не менее принципиальные противники, которые утверждают, что закон слишком обременителен для большинства автолюбителей. Новосибирские депутаты тоже решают для себя эту непростую дилемму: "отменять или исправлять?" Поводом для разговора стала законодательная инициатива Волгоградской областной Думы, предлагающая признать утратившим силу данный федеральный закон. Обсуждение получилось, как говорят в таких случаях, небесполезным. Приглашенные представители страхового бизнеса, среди которых были руководители местных филиалов крупных компаний и организаций - "Росстраха", "ЖАСО", АСОПО, Межрегиональной ассоциации страховщиков, - выступили единым фронтом. Все как один страховщики полагают, что этот закон нужен стране позарез, что, впрочем, не помешало им сформулировать целый ряд предложений по его доработке. Суровой критике был подвергнут, в частности, лимит страховых выплат в 450 тысяч рублей, который, по мнению страховщиков, слишком высок для Сибири. Что касается Новосибирска, то страховщики назвали достаточной для абсолютного большинства случаев сумму в 100 тысяч рублей. Но в закон был заложен опыт гораздо более развитого в автомобильном плане и богатого Московского региона, а региональные коэффициенты не в силах исправить эту ситуацию. Понижение лимита выплат автоматически могло повлечь за собой снижение ставок страховых тарифов. Оптимальной для сибирских регионов страховщики считают сумму в 800-1200 рублей, тогда как сейчас базовый тариф в Новосибирске составляет около 2500 рублей. Почему для облегчения бремени страховых взносов не ввести рассрочку платежа, раз ее не предусмотрели забывчивые федеральные законодатели? А для граждан с низкими доходами вполне уместны адресные дотации в качестве компенсации трат на обязательное автострахование. Только один из новосибирских депутатов принципиально поддержал волжских коллег, ратующих за полную отмену закона. Он выразил несогласие и с самим принципом обязательности страхования для всех автолюбителей, по его мнению, он противоречит Конституции. И сослался на одному ему известную статистику, гласящую, что в большинстве ДТП бьются дорогие иномарки. Поэтому для основной массы автолюбителей закон не принесет пользы, а выгоду получат только страховые компании. Ох, как тут возмутились страховщики! По их мнению, закон абсолютно конституционен, поскольку обязательному страхованию подлежит не имущество гражданина, а его ответственность перед третьими лицами. Статистику оппонента страховщики также подвергли сомнению. По их сведениям, чаще всего в аварии попадают водители старых "Жигулей" и "Москвичей" в силу их плохого технического состояния. Что же касается выгоды, то все без исключения представители страхового бизнеса считают, что этот вид страхования скорее всего будет бесприбыльным, если неубыточным. Об этом, в частности, говорят результаты добровольного автострахования. К примеру, размер страховых выплат ряду новосибирских муниципальных ПАТП, которые добровольно страхуют свой транспорт, в прошлом году превысил страховые премии в 2-3 раза. Прибыль же, по словам бизнесменов, они собираются получать за счет увеличения лояльности своих клиентов и привлечения их к другим видам страхования. Есть и еще одна проблема: если закон отменят, как быть с теми людьми, кто уже застраховался по новому закону? А таких, по имеющейся информации, только в Новосибирской области насчитывается уже 80 тысяч человек. А если взять Сибирский федеральный округ, то около 300 тысяч. Между тем в области с 1 июля 2003 года в страховые компании уже было подано 234 заявления на выплату компенсаций по "автогражданке", а сумма выплат составила 500 тысяч рублей. В итоге большинство депутатов склонилось к тому, что такой закон, безусловно, нужен. Но уже принятый закон надо серьезно дорабатывать. Впрочем, вряд ли федеральные законодатели допустят к этому деликатному процессу коллег с мест. Да и времени на это практически нет. Тем не менее новосибирцы уже создали рабочую группу, которая и занялась подготовкой поправок в федеральный закон. Но пусть даже поправки будут обоснованные - кому они нужны? Впрочем, не будем торопиться с выводами. Александр КАМАНОВ, Новосибирская область.
Вся пресса за 20 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|