Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 20 октября 2008 г.

Острая страховая недостаточность
1070 просмотров

За полтора года, прошедшие после введения финансовых гарантий для туроператоров, страховщикам пришлось всего пять раз расплачиваться с туристами за крах турфирм. Однако денег хватило не на всех пострадавших туристов, поскольку законодатели установили лимит выплат — 10 млн руб. на клиентов одного туроператора. Депутаты хотят исправить ошибку и увеличить лимит до 150 млн руб. Страховщики же уверяют, что и этого будет мало.

Большой сбор
Вступившая в силу в июне 2007 года новая редакция закона "Об основах туристской деятельности в РФ" ввела обязательное ежегодное финансовое обеспечение для туроператоров — банковскую гарантию или страхование ответственности. Размер гарантий для операторов внутреннего туризма определен в 500 тыс. руб., для международного туризма (отправка соотечественников за рубеж и прием иностранцев в России) — в 5 млн руб. в первый год, а с этого года — в 10 млн руб. Получившая фингарантию компания получает номер в Едином федеральном реестре туроператоров, который ведет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). В июне 2007 года в реестр было внесено около 1,3 тыс. компаний, через год их было уже 4,4 тыс. Большинство туроператоров выбрали страхование ответственности.
В первый год действия механизма финобеспечения страховка обходилась туроператорам в среднем в 1,2-1,5% от размера гарантии. То есть к июню 2007 года общая сумма сборов составила примерно 78-97,5 млн руб. В 2008 году в связи с увеличением размера фингарантии и низкой убыточностью этого вида страхования страховщики увеличили вилку при определении тарифа до 0,96-1,5%. Объем сборов в этом сегменте рынка, таким образом, достиг 422,4-660 млн руб.
Самую крупную разовую сумму, не связанную с крахом туроператора, выплатила клиентам компания "Ренессанс-Страхование". Одного российского туроператора (его название не разглашается) подвел принимающий партнер в ОАЭ, в результате чего был сорван новогодний отдых в одном из роскошных отелей Дубая десяти туристов. Оператор обратился за помощью к своему гаранту, который выплатил группе 2,3 млн руб. Чаще всего обращения к страховщикам со стороны неудовлетворенных отдыхом туристов связаны с заменой отеля и изменением программы тура.

Пятерка павших
В начале октября исчез с рынка очередной туроператор — ООО "Дель Мар". По информации отраслевого агентства "Турпром", почти год компания "Дель Мар" держала небольшой блок мест на чартерном рейсе в Денпасар (остров Бали, Индонезия), заказчиком которого выступал "Трансаэро Турцентр". Но в конце сентября "Дель Мар" неожиданно расторгла контракт вопреки процедуре, прописанной в договоре (как сообщил оператор, "в связи с тяжелым экономическим положением"). Еще в пятницу, 26 сентября, компания принимала заявки от агентств, а в понедельник офис так и не открылся.
Финансовым гарантом ООО "Дель Мар" является компания "АльфаСтрахование". Страховка, как следует из Единого федерального реестра туроператоров, была оформлена в конце июля. Гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов в курсе проблем с туроператором: "Безусловно, мы заплатим его клиентам в соответствии с законодательством",— заявил он "Деньгам".
Это уже пятый по счету крах туроператора с тех пор, как в июне 2006 года в отрасли были введены обязательные фингарантии. В конце августа 2008 года опустел офис компании "Либра Холидейз" (финансовый гарант — компания "Юните Ре", входящая в группу "РЕСО-Страхование"). В том же августе неожиданно скрылось руководство петербургского туроператора "Алеа" (гарант — Московская страховая компания), тогда же прекратила работу столичная "Фенек-Эир" (гарант — компания "Отечество"), а в июле этого года скандально ушел с рынка "Детур" (гарант — РОСНО).
Поскольку уходили с рынка компании явно третьего-четвертого эшелонов, выплаты пострадавшим были незначительны. МСК выплатила клиентам "Алеа" 928,5 тыс. руб. Компания "Отечество" выдала 24 клиентам "Фенек-Эир" 894 тыс. руб. В "РЕСО-Гарантии" пока рассматривают десять заявлений от клиентов "Либры Холидейз". Выплаты пока не производились; как сообщила руководитель управления комплексного страхования "РЕСО-Гарантии" Алла Берсон, их размер будет небольшим.
Картину исправно работающего механизма фингарантий разрушила история с компанией "Детур". Стало ясно, что претензии всех туристов удовлетворить не удастся.

Прибавить бы надо
Туроператор "Детур" работал на российском рынке с 1993 года, в конце 1990-х входил в пятерку крупнейших игроков на турецком направлении. Однако к этому летнему сезону, по оценке отраслевого агентства "Банко", выпал из десятки операторов, чьи туры в Турцию наиболее востребованы столичными агентствами. Эксперты оценивали количество туристов, обслуженных в 2007 году "Детуром", примерно в 50 тыс.
В 2005 году собственником ООО "Туристическая компания "Детур"" стала турецко-австрийская компания Vasco Turizm. Именно ее банкротство и спровоцировало крах "Детура". О банкротстве собственника "Детура" стало известно в конце июня, а уже в конце июля компания РОСНО объявила, что 10 млн руб. на всех пострадавших туристов не хватит. На тот момент документы на компенсацию подали более 200 человек — на общую сумму 18 млн руб., и заявления продолжали поступать. Страховщик предупредил, что по закону "Об основах туристской деятельности в РФ", как только 10 млн руб. будут выплачены, у РОСНО не останется юридических оснований для приема претензий от туристов.
В конце августа компания РОСНО отрапортовала, что выплатила 10 млн руб., удовлетворив 92 заявления в интересах 310 человек. Всего же страховщик получил 260 заявлений на общую сумму 28 млн руб. Таким образом, случай с "Детуром" не мог не вызвать в страховой среде разговоров о необходимости увеличения фингарантий. В частности, в пользу такого увеличения выступила Надежда Назина, руководитель специально созданного департамента по формированию госполитики и организации турдеятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики.
Отраслевое объединение участников рынка — Ассоциация туроператоров России (АТОР; объединяет 55 крупнейших компаний, контролирующих, по собственной оценке, до 70% рынка) — поддержало идею повышения фингарантий. Правда, как рассказывает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, на своем заседании члены ассоциации так и не смогли прийти к единому мнению, каким должно быть повышение — до 50 млн или до 100 млн руб.
В сентябре председатель думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник внес в нижнюю палату парламента поправки в закон "Об основах туристской деятельности", предлагающие повышение фингарантий для операторов международного туризма в 15 раз, до 150 млн руб. Через день аналогичный законопроект — с увеличением гарантий до 100 млн руб.— внес депутат и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.
Разбираться с обоими проектами будет комитет по экономполитике, курировавший принятие новой редакции закона "Об основах туристской деятельности в РФ". Комментируя инициативу Владислава Резника, руководитель этого комитета Евгений Федоров предположил, что заявленная сумма может быть скорректирована с учетом мнения участников рынка.

Согласья нет
Часть экспертов полагает, что повышение фингарантий окажется губительным для небольших, преимущественно нишевых операторов. "Увеличение фингарантий будет не столько способствовать защите прав потребителей, сколько вынудит средних и малых туроператоров работать нелегально",— уверен Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии (РСТ; объединяет не только операторов, но и агентства, перевозчиков, отельеров и пр.). Во время обсуждения действующего закона РСТ критиковал и нынешнюю схему фингарантий: к примеру, он считает, что их размер должен разниться в зависимости от масштаба бизнеса оператора. "При крахе крупного многопрофильного оператора вроде "Натали Турс" или Tez Tour даже 150 млн руб. будет недостаточно для компенсации всем пострадавшим туристам",— отмечает гендиректор автобусного туроператора "Анкор" Ольга Санаева. Она тоже настаивает на дифференцированном подходе к определению размера фингарантий. С этим не согласна Надежда Назина — по ее словам, привязка финобеспечения к обороту компании заставит операторов занижать свои финансовые показатели.
На стороне РСТ выступила и Федеральная антимонопольная служба. В октябре ФАС провела специальное совещание, на котором обсудила поправки, предложенные Владиславом Резником и Александром Ковалем. "Простое повышение фингарантий не защитит потребителя, зато может спровоцировать монополизацию рынка крупными операторами",— считает начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.
При увеличении размера финансовых гарантий до 150 млн руб. стоимость годовой страховки для операторов составит 0,3-0,4% от суммы, то есть 450-600 тыс. руб., полагают страховщики. Как уже говорилось, в этом году фингарантия обошлась туроператорам в 0,96-1,5% от прописанных в законе 10 млн руб., то есть в 96-150 тыс. руб. Таким образом, при возможном увеличении фингарантий до 150 млн руб. сама страховка подорожает примерно вчетверо. "600 тыс. руб. в год — это всего 50 тыс. в месяц, что является вполне посильной нагрузкой для туроператоров",— уверен первый вице-президент АТОР Владимир Канторович.
По словам Майи Ломидзе, страховщики выставили в этом году минимальные тарифы для операторов, чем существенно облегчили им попадание в Единый федеральный реестр. Вместе с тем Алла Берсон из "РЕСО-Гарантии" отмечает, что минимальными тарифами грешили преимущественно региональные страховщики, желавшие повысить свою долю на рынке. Кроме того, она обращает внимание, что Ростуризм при внесении в реестр переоформивших фингарантии туроператоров руководствовался чисто формальными критериями: "В реестр попали компании, заключившие договор со своим гарантом, но не полностью оплатившие страховку".
У государства должен быть рычаг оперативного воздействия на туроператоров, уверена управляющий директор комплексного страхования в туризме компании "Ренессанс-Страхование" Елена Скуратова. Регулятор должен иметь возможность быстро приостановить деятельность компании, из-за которой уже пострадали туристы, поясняет она. Сейчас же Ростуризм может исключить оператора из реестра только в случае его ликвидации, реорганизации или несвоевременного продления фингарантии. Помимо пересмотра размера фингарантий необходимо прописать в законе четкие требования к туроператорам, например квалификационный минимум для руководства компаний, добавляет Алла Берсон.
Первое чтение двух законопроектов об увеличении размера фингарантий туроператоров запланировано на середину ноября.

Сергей СОБОЛЕВ

Британская защита
12 сентября было объявлено о банкротстве третьего по величине в Великобритании туроператора — XL Leisure Group. Главная причина — долги за авиакеросин. Все рейсы принадлежащей XL Leisure Group авиакомпании были отменены, в результате 67 тыс. британских туристов не смогли вовремя вернуться на родину. Общее количество купленных у XL Leisure, но еще не использованных клиентами туров — около 200 тыс. По данным The Times, общие убытки этих людей могут составить до £20 млн.
Перевозку клиентов туроператора-банкрота взяло на себя британское управление гражданской авиации. Было организовано 94 спецрейса по программе Air Travel Organisers` Licensing (ATOL). Британские туроператоры для осуществления своей деятельности обязаны получить лицензию на участие в ATOL, цель которой — помощь туристам Великобритании, столкнувшимся с проблемой возврата на родину.
Минус программы ATOL — ее действие не распространяется на туристов, самостоятельно организовавших свой отдых, в обход туроператоров. По данным Саймона Линстеда из исследовательской организации uSwitch, "из-за резкого роста количества потребителей, самостоятельно организующих свои путешествия, доля туристов, попадающих под защиту программы ATOL, уменьшилась с 1998 года с 98 до 61% в этом году". Случай с XL Leisure, по мнению британских наблюдателей, поставил вопрос о включении в стандартный страховой туристический полис пункта о банкротстве оператора.
Стоит также отметить, что, согласно британским законам, при оплате тура стоимостью более £100 кредитной картой туристы в случае банкротства туроператора могут требовать полной компенсации у оператора платежной системы — Visa или MasterCard. Люди, оплатившие тур дебетовой картой, вправе обратиться в свой банк-эмитент, который может потребовать возврата средств у внешних управляющих туроператора.

Евгений ХВОСТИК 
 


  Вся пресса за 20 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней

Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт