Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 20 октября 2008 г.

Требуется перезагрузка
792 просмотра

Рынок страхования грузоперевозок, обладающий огромным потенциалом роста, стагнирует из-за демпинговых войн, неувязок в законодательстве и атмосферы недоверия между страхователями и страховыми компаниями. Приведение в порядок нормативной базы даст импульс развитию рынка.

По данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам 2007 года рынок страхования грузоперевозок (страхование грузов и ответственности грузоперевозчиков) вырос с 14,8 млрд до 15 млрд рублей (прирост около 1%). В первом полугодии 2008 года темпы прироста остались на том же уровне, то есть с учетом инфляции фактически произошло уменьшение объема рынка. Между тем у рынка страхования грузоперевозок есть огромный нереализованный потенциал роста. Об этом можно судить, сопоставив долю застрахованных грузов при внешних перевозках (охвачены страхованием на 80–85%) и при перевозках грузов внутри страны, которая, по различным оценкам, колеблется на уровне 20–35% от общего грузооборота. Тарифные войныПочему рынок страхования грузов стагнирует? Как считает директор департамента страхования транспортных и морских рисков компании «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова, «в последние годы рынок страхования грузов в России в аспекте собранной страховой премии вообще не растет, несмотря на то что его охват страховщиками и степень проникновения страхования в логистическую культуру достаточно ощутимо увеличиваются. Это объясняется, во-первых, очищением рынка от схем. Во-вторых, большое значение имеет существенное снижение среднего уровня тарифов. В результате жесткой конкуренции счет идет уже на тысячные доли процента. Таким образом, доля застрахованных перевозок в общем объеме возрастает, а страховых премий это приносит меньше».Желание потеснить конкурентов становится главной причиной жесткой ценовой борьбы. Происходит перераспределение страховых премий между страховщиками (в основном внутри двадцатки лидеров) за счет передела завоеванной за предыдущие годы клиентской базы.Почти двукратный рост страховых выплат в целом по рынку страхования грузоперевозок при отсутствии адекватного роста премий в денежном измерении также свидетельствует о том, что борьба за место на рынке ведется в основном за счет демпинга, а не за счет повышения качества сервиса. Страховщики, занятые борьбой за сохранение завоеванных позиций, не могут уделять новым сегментам рынка должного внимания.
Хотя тенденция к снижению тарифов сохраняется, ресурсы для этого практически исчерпаны. «В настоящий момент все основные игроки рынка страхования грузоперевозок сформировали свою тарифную политику таким образом, чтобы тарифы соответствовали мировой практике. Вполне возможно, что новые страховые компании, которые захотят начать работать в этом виде страхования, и будут проводить политику снижения тарифных ставок, но, как показывает практика, рост убыточности все равно вынудит их пересмотреть тарифную политику в сторону повышения ставок страховой премии», — считает заместитель генерального директора Московской страховой компании Рустем Гараев.
«Демпингующие в этом виде страхования компании уже начинают в полной мере осознавать, чем оборачивается для них неадекватная оценка риска. Если к тому же это сопровождается неспособностью выполнить взятые на себя обязательства и неправомерными отказами в выплатах, то страховой рынок страдает дважды», — добавляет Елена Лукьянова.
Не без трудностейОсновной проблемой, мешающей полноценному расширению охвата грузоперевозок страхованием, специалисты единодушно называют спорные моменты в законодательстве, регулирующем страховую деятельность, ставящие под сомнение саму возможность страхования ответственности перевозчиков (подробнее об этом см. комментарий Натальи Полуниной).
Еще об одной проблеме рынка страхования грузоперевозок «Эксперту» рассказал Григорий Цыганков, начальник отдела страхования грузовых перевозок ОАО «КапиталЪ Страхование»: «Очень часто перевозчики не хотят брать на себя ответственность, не соглашаются делать необходимые отметки в транспортных документах. Это отрицательно сказывается на урегулировании страховых случаев, страховщики не могут оценить достоверность события и не могут сделать выплату согласно заявлению страхователя. В результате страхователи не верят, что им возместят убытки. Подобные ситуации, бесспорно, снижают доверие к этому виду страхования».
Другой трудностью является низкая страховая культура. Несмотря на то что информированность заинтересованных участников процесса перевозки грузов о самой возможности страхования сильно выросла, понимание его сути все еще оставляет желать лучшего. «Общаясь с клиентами, часто слышишь такое мнение: застрахованы должны быть все риски без каких-либо исключений, франшиз и ограничений, а страховщик обязан произвести выплату в любом случае, — сетует Игорь Анохин, начальник отдела страхования грузов ОАО СОГАЗ. — У многих отсутствует представление о том, с какого момента им необходима страховая защита и на какой период она должна распространяться, кто является выгодоприобретателем по договору страхования».

Всё впереди
Впрочем, не стоит думать, что развитие рынка страхования грузоперевозок зашло в тупик. Об этом говорят и появившиеся в последнее время положительные тенденции. Во избежание крупных убытков при страховании грузов страховщики стали уделять больше внимания оценке и селекции рисков. Просматриваются тенденции повышения качества страхового покрытия, специфика груза все больше определяет объем ответственности страховщика, порядок декларирования и выплаты страхового возмещения. Страхователи более серьезно подходят к выбору страхового партнера.
На рынке страхования грузов начинает преобладать комплексный подход. Договоры заключаются сразу по нескольким видам страхования, что позволяет создать систему защиты активов предприятия в разрезе полного производственного цикла. К тому же все чаще договоры страхования заключаются одновременно с договорами об оказании экспедиторских, охранных, сюрвейерских услуг, в результате чего образуются взаимосвязанные логистические системы. Российские производители начинают включать в комплекс своих услуг доставку продукции до покупателя, защищая ее во время пути страховым полисом. В некоторых крупных компаниях уже действует система риск-менеджмента, а страхование является неотъемлемой ее частью.

Комментирует Наталья Полунина, начальник управления страхования транспортных операторов ОСАО «Ингосстрах»:
— Наиболее актуальным, на наш взгляд, является вопрос о законности страхования ответственности грузоперевозчиков. Эта проблема возникла в результате правоприменительной практики арбитражных судов, которые признают недействительными договоры страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов. Правовая мотивация этих решений состоит в том, что ответственность перевозчика (в том числе за груз) — это договорная ответственность, страхование которой допускается только в случаях, установленных законом, а действующее законодательство (Устав автомобильного транспорта и Закон о транспортно-экспедиционной деятельности) не предусматривают возможности такого страхования. В результате создаются нездоровые прецеденты: отдельные страховщики заявляют в судах о недействительности своих же договоров страхования, если страхователь пытается получить страховую выплату в судебном порядке; страхователи также инициируют подобные процессы, чтобы вернуть себе страховую премию, если по договору не было убытков.
Некоторые страховые компании пытаются навязать перевозчикам взамен страхования ответственности еще более сомнительное страхование — так называемое страхование груза по вине, которое еще более не соответствует закону и абсолютно не защищает интересы перевозчика. И на этот счет уже есть судебная практика.
Подробное освещение этих вопросов — тема отдельной дискуссии. Перевозчикам можно лишь предложить страховать свою ответственность в компаниях, которые не заявляют о недействительности договоров, а если и отказывают в страховой выплате, то по основаниям, предусмотренным договором страхования. Ведь суд, если ни одна из сторон не заявит требования о недействительности договора, не будет признавать его недействительным, и спор будет разрешен по существу заявленных требований. Таких примеров много.

Алексей ЯНИН, автор «Эксперт», «Эксперт Урал», Дарья ЛИПАТОВА, автор «Эксперт»
Таблицы


  Вся пресса за 20 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт