Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 16 августа 2014 г.

Страховщики пытаются спасти отпуск

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отправил в Минкульт и ЦБ план выхода из ситуации, связанной с массовым банкротством туроператоров и недостаточностью страховых выплат по их долгам. План включает жесткую привязку [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая столица, Киев, 20 октября 2008 г.

Водителям перестанут платить
1379 просмотров

Снижение объемов автокредитования и антикризисные меры Нацбанка больно ударили по рынку автокаско. Страховщики отмечают резкое уменьшение сборов в этом сегменте и прогнозируют банкротства СК, специализирующихся на обслуживании водителей. Все, что в такой ситуации остается компаниям, — это активно заискивать перед закредитованными автолюбителями, вынужденными из года в год покупать полисы, и делать скидки для клиентов.

Час расплаты
Замораживание финучреждениями программ автокредитования всерьез подкосило бизнес страховщиков. Первыми под удар попали аффилированные с банками компании, в чьих портфелях страхование залоговых авто нередко достигало 80% и более. Лишившись после снижения объемов автокредитования привычных каналов сбыта, СК столкнулись с резким спадом продаж и необходимостью оплачивать убытки по действующим договорам. Не сладко пришлось и компаниям, активно «раздувавшим» портфели за счет автострахования: стремясь увеличить долю рынка и набить себе цену в глазах инвесторов, такие СК сознательно шли на демпинг, занижая тарифы и отваливая щедрые комиссионные автосалонам и банкам. При этом они не слишком заботились о формировании резервов и выплачивали клиентам компенсации за счет вновь привлеченных платежей. После того как приток премий остановился, компании оказались на грани выживания. «Очень многие страховые компании могут потерять свою платежеспособность или уже находятся на грани этого. Есть информация, что некоторые из них готовы привлекать кредиты для выплаты зарплат сотрудникам», — рассказала «ДС» начальник управления розничных продаж страховой группы «ТАС» Анна Морозова.
Чтобы удержаться на плаву, страховщики в срочном порядке начали переориентироваться на прямую работу с салонами. «По данным автодилеров, существенно упали продажи дорогих авто. В то же время машины стоимостью до $20 тыс. реализуются достаточно активно. Люди, успевшие снять деньги с депозитов, стараются их спасти, в том числе вкладывая в покупку автомобилей. Именно они сегодня стали целью страховщиков», — отметил в разговоре с «ДС» заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко. Впрочем, уже сейчас ясно, что и на прямых продажах компании долго удержаться не смогут. После введения НБУ моратория на досрочное снятие депозитов ряды покупателей авто серьезно поредели, а объемы премий по каско снова упали.
Чтобы оттянуть наступление неминуемой катастрофы, прогоревшие СК уже начали водить за нос страхователей, под любым предлогом затягивая выплаты. Ситуацию усугубляет то, что компании не могут снять с депозитов свои деньги, чтобы рассчитаться с клиентами. И никто не знает, как долго продлится мораторий Нацбанка. «Думаю, они просто перестанут платить, количество исков в суды от страхователей будет нарастать как снежный ком. Такая ситуация не сможет продолжаться бесконечно. Около десятка СК в ближайшие месяцы вынуждены будут заявить о банкротстве», — полагает г-н Миколенко.
Не досчитаются изрядной доли запланированных платежей и универсальные страховщики, диверсифицировавшие каналы продаж. «Уже в сентябре произошло существенное снижение объемов собранных премий (по сравнению с предыдущими месяцами). Мы ожидаем серьезного уменьшения сборов по автокаско», — констатировал андеррайтер СК «Allianz Украина» Александр Яременко. «Полная остановка банковского кредитования повлечет уменьшение роста платежей по каско на 30–40%. При сокращении объемов автокредитования реальное снижение темпов роста составит 15–20%», — прогнозирует начальник управления автотранспортного страхования СК «Украинская страховая группа» Вадим Алексеенко.

Соблазняют, чем могут
Сокращение притока новых страхователей заставляет компании переманивать их друг у друга. Особо лакомой добычей для них становятся заемщики банков, которые перезаключают договоры страхования на новый срок: по условиям кредитных договоров, залоговые авто должны быть застрахованы на весь период погашения задолженности. Чтобы перехватить чужого клиента, СК готовы на любые жертвы. Наиболее распространенным приемом становится демпинг. «Скорее всего, страховые компании будут проводить разовые маркетинговые акции, разрабатывать специальные условия, обещать скидки за переход из другой компании и вводить для вновь пришедших страхователей систему бонус-малус (она подразумевает скидки на полисы, если водитель на протяжении года ни разу не попал в ДТП. — «ДС»)», — предполагает г-н Алексеенко. Правда, такая щедрость может выйти СК боком уже в ближайшее время. Поскольку единая информационная база по клиентам отсутствует, страховщики не могут проверить «историю» автовладельца. А потому, предлагая низкие тарифы, рискуют заманить не только «безубыточных» страхователей, но и горе-водителей, которые нещадно бьют машины и получают выплаты по нескольку раз в год. Правда, эксперты уверены, что за каждого клиента в скором времени развернется настоящая война. «При пролонгации договора СК, у которой был застрахован автовладелец, приложит все усилия для его удержания. Компании станут улучшать сервис, предоставлять бонусные условия, программы лояльности и т. д. Окончательное решение по выбору СК, конечно, будет принимать сам клиент, но с учетом рекомендаций банка», — отмечают в «Альфа-Страховании».
К слову, шансы получить заемщиков имеют далеко не все компании. Ведь финансовый кризис привел к тому, что банкиры начали повально сокращать списки аккредитованных при них СК. «Финучреждения будут ужесточать свои требования к страховщикам и, конечно, продолжат сокращать перечни партнеров. Сейчас есть много примеров, когда банки, в которых ранее были аккредитованы до двух десятков компаний, уменьшают их число до шести-семи», — говорит г-жа Морозова. Оставшиеся не у дел страховщики намерены активизировать продажи на открытом рынке. «Компании начнут продумывать продукты для автомобилей, которые не в кредите либо куплены за наличные, или же для бывших в употреблении. Например, будут популяризироваться программы для состоятельных автовладельцев, рассчитанные на возмещение только значительного или тотального ущерба либо угона. Такие полисы предусматривают покрытие мелких убытков за счет самого клиента. Страховая компания оплачивает только ущерб свыше 20–30% стоимости авто. Подобный подход позволяет снизить цену полиса, но при этом защитить автовладельца от крупных убытков», — рассказал «ДС» заместитель председателя правления по страхованию ЗАО ФГ «Страховые традиции» Дмитрий Овдий.
Специальные продукты разработают и для хозяев подержанных авто (старше шести–семи лет), которых страховщики до сих пор открыто игнорировали. «Например, наша компания уже сейчас предлагает в регионах полисы для б/у автомобилей. Они предусматривают «усеченный» набор рисков, но при этом стоимость страховки составляет всего около 1 тыс. грн.», — сказала «ДС» начальник управления страхования СК «ПРОСТО-страхование» Юлия Мудрая. Обладателям «развалюх» компании также намерены продавать программы по первому страховому событию, не слишком популярные у владельцев новых машин. Они действуют лишь до первой выплаты, учитывают амортизацию (для авто старше семи лет), но при этом стоят недорого — 3–4% от страховой суммы.

Каско будет дорожать
Страховщики уверены, что даже в условиях обострения конкуренции они не смогут избежать повышения тарифов. Напомним, что волна подорожания прокатилась по рынку в апреле–июне — тогда многие СК увеличили стоимость каско на 10–15%. Но после того как рынок начало лихорадить, отдельные компании снова взялись за пересмотр цен и сразу предупреждают, что это только начало. «В сентябре 2008 г. тарифы по каско в нашей компании повысились на 5–10%. В основном это коснулось недорогих автомобилей стоимостью до $20 тыс.», — рассказывает Александр Яременко. «Наиболее массовый характер процесс увеличения тарифов приобретет в начале следующего года», — дополнил его начальник отдела оценки рисков транспортного страхования департамента андеррайтинга ОАО «Страховая компания «Универсальная» Сергей Паламарчук. Финансисты обещают, что подорожание будет незначительным и не превысит 5–10%.

Константин САПРЫКИН


  Вся пресса за 20 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?

Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб

Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда

korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года

ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт