Финанс.,
22 октября 2008 г.
Страховка через интернет: дешево, но не берут 1191 просмотр
Новую технологию оформления полиса через интернет – директ-страхование, уже применяют некоторые крупные компании. Конкуренты предупреждают клиентов об опасностях «электронного полиса». Эта технология, по мнению продвигающие ее компаний, позволит клиентам избежать процесса, который сопряжен с бумажной волокитой, а следовательно – ошибок и потери времени. Страховая компания выигрывает, отказываясь от услуг посредников, и тем самым, снижая затраты и получая возможность предложить более низкие тарифы.
Виртуальный офис
«Пока наибольшим спросом в нашем интернет-магазине пользуются полисы автострахования, в первую очередь ОСАГО, и полисы страхования путешественников, – рассказывает Алексей Пушкарев, заместитель директора агентства интернет-продаж компании «Росно». – Хотя есть и исключения из правил – в последнее время стали очень популярны продукты медицинского страхования для будущих мам и малышей. Основное требование к продукту для продажи через интернет состоит в том, чтобы он был коробочный, т. е. все параметры полиса (страховое покрытие, цена и пр.) можно было рассчитать автоматически, без участия сотрудника компании. В перспективе планируется расширение линейки именно таких продуктов, а также расширение системы электронных платежей, развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания».
Директор управления маркетинга «Ренессанс-страхования» Алексей Образцов также считает директ-страхование перспективной программой: «Продажи каско по ней составляют 10-15 полисов в день. Для старта это неплохой результат». Конкуренты с ним не согласны: «Во-первых, посмотрите на результаты новых прямых страховщиков. При сумасшедшей рекламной активности количество клиентов – «с гулькин нос», – восклицает руководитель департамента клиентского обслуживания и прямого страхования компании «Росгосстрах Северо-Запад» Ренат Конурбаев, – А если серьезно – надо рассматривать директ-страхование не просто как продажу по телефону/интернету (иногда – как гонку за страховыми сборами), а как весь комплекс процессов и услуг».
По оценкам специалистов, освоение рынка будет идти достаточно большими темпами, хотя далеко не все компании смогут позволить себе данную услугу. По словам доцента кафедры страхования Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Дениса Горулева, самоокупаемость модели требует немало времени и позволить ее могут только передовые компании, а таковых на рынке страхования не так много. «Порядка $4 млн мы потратили на разработку сайта, – рассказывает Алексей Образцов. – Но самые главные и большие затраты уйдут на продвижение данной услуги. Только в рекламу до конца года мы запланировали еще $4 млн».
Малая перспектива больших сомнений
Предлагаемая технология несет в себе проблемы, которые требуют разрешения, в частности, клиент лишается индивидуального подхода. По мнению заместителя генерального директора компании «Нибелунг» Антона Барихновского, технология займет свое место на российском рынке на отметке не более 10% от общего числа продаж среди частных лиц, если говорить об автостраховании в последующие пять лет.
Специалисты «Росно» более оптимистичны: рынок интернет-страхования будет показывать ежегодный рост в 30-40%. Первый источник экономии - отсутствие комиссионного вознаграждения. Второй – снижение операционных издержек. Клиент берет на себя часть затрат страховой компании. И в свою очередь получает страховой продукт за меньшую цену. При этом клиент не тратит свое время на дорогу до офиса и ожидание в очередях. «Ренессанс-страхование», по словам Алексея Образцова, предоставляет покупателю полиса через интернет скидку в 15%.
Однако он признает и проблемы: «Страхование – это сложный продукт и реализация его через интернет требует продуманности. Большое значение имеют точные данные, которые влияют на оценку риска. В некоторых случаях играет роль и личное впечатление менеджера, который, опираясь на опыт, может распознать мошенничество. К тому же страхование дорогостоящих авто требуют отдельного внимания. Именно поэтому онлайн-продажа подходит для автомобилей низкой и средней ценовой категории, поскольку именно их владельцы с большей долей вероятности стремятся сэкономить, потратив время на заполнение калькуляторов и анкет. Еще одна причина торможения развития этой услуги – неразвитость культуры телефонных продаж и обслуживания, а также удаленных платежей». «У новых страховых компаний нет возможности создания полноценной региональной инфраструктуры, – возражает Ренат Конурбаев. – Поэтому они вынуждены «перекашивать» канал общения с клиентом, фактически ограничивая его только телефоном и интернет. А как по телефону чинить авто в случае ДТП?», – недоумевает он.
Филькина грамота
Еще одна проблема – юридическая сила безбумажного документа. В России пока не развито применение электронно-цифровой подписи, то есть полис необходимо подписать и доставить. А при наступлении страхового события (того же ДТП) нужно предоставить ряд справок и документов, актов независимых экспертиз. По словам представителей компаний, уже внедряющих директ–страхование, юридический вопрос снимается сразу после того, как производится осмотр автомобиля – на полисе ставится подпись клиента и предоставляется квитанция об оплате.
«Когда наша система получает данные о клиенте, она автоматически заносит его в нашу базу данных, тем самым, снимая вопрос истории клиента, – поясняет Алексей Образцов из «Ренессанс-страхования». – Затем выписывается полис. В этот момент он не имеет никакой юридической силы. Далее он в течение суток доставляется клиенту. Только после подписи, осмотра и квитанции полис действителен. Конечно, это потеря времени, но в планах сократить время доставки полиса до двух часов».
В этом случае встает вопрос – а в чем сущность новой технологии? Получается, что только в процедуре заказа услуги – не через очное общение с агентом или в офисе, а через интернет. Примерно так же как, например, Российские железные дороги и некоторые авиакомпании внедряют так называемые электронные билеты: пассажир оформляет покупку через сайт, но потом должен ехать в кассы и получать бумажный билет. «Совсем безбумажные» технологии пока слабо приживаются в России.
Павел НЕТУПСКИЙ
Вся пресса за 22 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|