Финанс.,
22 октября 2008 г.
Страховка через интернет: дешево, но не берут 1178 просмотров
Новую технологию оформления полиса через интернет – директ-страхование, уже применяют некоторые крупные компании. Конкуренты предупреждают клиентов об опасностях «электронного полиса». Эта технология, по мнению продвигающие ее компаний, позволит клиентам избежать процесса, который сопряжен с бумажной волокитой, а следовательно – ошибок и потери времени. Страховая компания выигрывает, отказываясь от услуг посредников, и тем самым, снижая затраты и получая возможность предложить более низкие тарифы.
Виртуальный офис
«Пока наибольшим спросом в нашем интернет-магазине пользуются полисы автострахования, в первую очередь ОСАГО, и полисы страхования путешественников, – рассказывает Алексей Пушкарев, заместитель директора агентства интернет-продаж компании «Росно». – Хотя есть и исключения из правил – в последнее время стали очень популярны продукты медицинского страхования для будущих мам и малышей. Основное требование к продукту для продажи через интернет состоит в том, чтобы он был коробочный, т. е. все параметры полиса (страховое покрытие, цена и пр.) можно было рассчитать автоматически, без участия сотрудника компании. В перспективе планируется расширение линейки именно таких продуктов, а также расширение системы электронных платежей, развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания».
Директор управления маркетинга «Ренессанс-страхования» Алексей Образцов также считает директ-страхование перспективной программой: «Продажи каско по ней составляют 10-15 полисов в день. Для старта это неплохой результат». Конкуренты с ним не согласны: «Во-первых, посмотрите на результаты новых прямых страховщиков. При сумасшедшей рекламной активности количество клиентов – «с гулькин нос», – восклицает руководитель департамента клиентского обслуживания и прямого страхования компании «Росгосстрах Северо-Запад» Ренат Конурбаев, – А если серьезно – надо рассматривать директ-страхование не просто как продажу по телефону/интернету (иногда – как гонку за страховыми сборами), а как весь комплекс процессов и услуг».
По оценкам специалистов, освоение рынка будет идти достаточно большими темпами, хотя далеко не все компании смогут позволить себе данную услугу. По словам доцента кафедры страхования Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Дениса Горулева, самоокупаемость модели требует немало времени и позволить ее могут только передовые компании, а таковых на рынке страхования не так много. «Порядка $4 млн мы потратили на разработку сайта, – рассказывает Алексей Образцов. – Но самые главные и большие затраты уйдут на продвижение данной услуги. Только в рекламу до конца года мы запланировали еще $4 млн».
Малая перспектива больших сомнений
Предлагаемая технология несет в себе проблемы, которые требуют разрешения, в частности, клиент лишается индивидуального подхода. По мнению заместителя генерального директора компании «Нибелунг» Антона Барихновского, технология займет свое место на российском рынке на отметке не более 10% от общего числа продаж среди частных лиц, если говорить об автостраховании в последующие пять лет.
Специалисты «Росно» более оптимистичны: рынок интернет-страхования будет показывать ежегодный рост в 30-40%. Первый источник экономии - отсутствие комиссионного вознаграждения. Второй – снижение операционных издержек. Клиент берет на себя часть затрат страховой компании. И в свою очередь получает страховой продукт за меньшую цену. При этом клиент не тратит свое время на дорогу до офиса и ожидание в очередях. «Ренессанс-страхование», по словам Алексея Образцова, предоставляет покупателю полиса через интернет скидку в 15%.
Однако он признает и проблемы: «Страхование – это сложный продукт и реализация его через интернет требует продуманности. Большое значение имеют точные данные, которые влияют на оценку риска. В некоторых случаях играет роль и личное впечатление менеджера, который, опираясь на опыт, может распознать мошенничество. К тому же страхование дорогостоящих авто требуют отдельного внимания. Именно поэтому онлайн-продажа подходит для автомобилей низкой и средней ценовой категории, поскольку именно их владельцы с большей долей вероятности стремятся сэкономить, потратив время на заполнение калькуляторов и анкет. Еще одна причина торможения развития этой услуги – неразвитость культуры телефонных продаж и обслуживания, а также удаленных платежей». «У новых страховых компаний нет возможности создания полноценной региональной инфраструктуры, – возражает Ренат Конурбаев. – Поэтому они вынуждены «перекашивать» канал общения с клиентом, фактически ограничивая его только телефоном и интернет. А как по телефону чинить авто в случае ДТП?», – недоумевает он.
Филькина грамота
Еще одна проблема – юридическая сила безбумажного документа. В России пока не развито применение электронно-цифровой подписи, то есть полис необходимо подписать и доставить. А при наступлении страхового события (того же ДТП) нужно предоставить ряд справок и документов, актов независимых экспертиз. По словам представителей компаний, уже внедряющих директ–страхование, юридический вопрос снимается сразу после того, как производится осмотр автомобиля – на полисе ставится подпись клиента и предоставляется квитанция об оплате.
«Когда наша система получает данные о клиенте, она автоматически заносит его в нашу базу данных, тем самым, снимая вопрос истории клиента, – поясняет Алексей Образцов из «Ренессанс-страхования». – Затем выписывается полис. В этот момент он не имеет никакой юридической силы. Далее он в течение суток доставляется клиенту. Только после подписи, осмотра и квитанции полис действителен. Конечно, это потеря времени, но в планах сократить время доставки полиса до двух часов».
В этом случае встает вопрос – а в чем сущность новой технологии? Получается, что только в процедуре заказа услуги – не через очное общение с агентом или в офисе, а через интернет. Примерно так же как, например, Российские железные дороги и некоторые авиакомпании внедряют так называемые электронные билеты: пассажир оформляет покупку через сайт, но потом должен ехать в кассы и получать бумажный билет. «Совсем безбумажные» технологии пока слабо приживаются в России.
Павел НЕТУПСКИЙ
Вся пресса за 22 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|