Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 27 октября 2008 г.

Финансовый кризис: Вертикаль недоверия
1599 просмотров

Нынешний кризис ставит под вопрос либеральную модель рынка и лишает привычного ориентира — США, ибо либеральная модель рынка ассоциируется прежде всего с этой страной. Обращение взора на США, ставшее столь привычным и для российских шестидесятников, и для реформаторов 90-х, и для элит, находящихся сейчас у власти в Германии и Франции, уже не помогает, а, наоборот, лишь множит вопросы.

Пересмотра требует прежде всего та роль, которая в либеральной модели отводится доверию. Доверие, собственно, выводится за ее скобки как незначимый фактор: предполагается, что рынки вполне могут работать и без доверия между участниками обменов, а их доверие к государству несущественно ввиду превращения последнего в «ночного сторожа». Однако именно доверие оказалось одним из центральных приводных ремней кризиса, точнее, отсутствие доверия между банками и заемщиками, между банками, между участниками фондового рынка (из-за потери ими «состояния уверенности», выражаясь словами Джона Мейнарда Кейнса) и между всеми вышеперечисленными субъектами, с одной стороны, и государством как верховным гарантом стабильности правил игры — с другой.
Возьмем ситуацию, складывающуюся сегодня на российском межбанковском рынке. Объем средств для заимствований усилиями Центробанка и Министерства финансов постоянно увеличивается, однако их существенная часть оказывается невостребованной теми банками, которые, собственно, больше всего в них нуждаются. Крупнейшие государственные банки, через которые распределяются долгосрочные кредиты, готовы предоставлять их по таким ставкам, которые слишком высоки для банков второго и третьего эшелонов. В свою очередь, высокие ставки отражают критически низкий уровень доверия между участниками межбанковского рынка: сделки, как и в 1998 г., совершаются в основном внутри сложившихся сетей и групп.
Если говорить о недоверии участников рынка к государству, то в российском случае его обусловливает невозможность спрогнозировать поведение регулятора фондового рынка. Торги открываются и закрываются непредсказуемым и непрозрачным образом, что уже привело к перенесению существенных объемов торгов российскими ценными бумагами на Лондонскую биржу. В российской бизнес-практике уже давно стало нормой включать в контракты пункт о причислении действий и решений представителей государства к форс-мажорным обстоятельствам, которые не просчитываются и не могут быть предотвращены. Примечательно, что сами представители государства склонны соглашаться с такой трактовкой, тем самым признавая наличие глубокого недоверия между ними и регулируемыми субъектами. Вот несколько выдержек из интервью, проведенных в 2006-2008 гг. в рамках исследовательского проекта с участием Натальи Апариной, профессора Оксаны Гаман-Голутвиной, Евгении Гвоздевой, профессора Светланы Глинкиной, доктора Карин Клеман и автора: «Все правильно делали <...> И сейчас страховщики пытаются себя обезопасить, т. е. свои капиталы, от нестабильности политической ситуации» (замглавы федеральной службы); «Это стандартная норма — рассматривать действия правительства как форс-мажор. Она принята во всем мире. Действия правительства, как и вулкана, — непреодолимая сила» (советник заместителя федерального министра).

Как поверить государству

Связь кризиса с ростом недоверия к правительству начинает осознаваться — прежде всего на Западе. Не случайно число публикаций в мировой англоязычной прессе за первую неделю октября, в которых рядом встречаются слова «доверие» (или «уверенность») и «правительство», в 2008 г. возросло почти в два раза по сравнению с предшествующими семью годами.
Активизации государства недостаточно для обеспечения выхода из кризиса ни в России, ни на Западе. Она имеет смысл, только если это будет другое государство — государство, которому и население, и бизнес сможет поверить. Предсказуемость, а значит, и доверие обеспечивается двумя условиями: соблюдением принципа верховенства закона и усилением общественного контроля (по-русски звучит несколько старомодно ввиду обманчивых ассоциаций с советским прошлым, но вот английский аналог, public oversight, активно используется в политических дебатах, например Бараком Обамой). Иными словами, одно средство — активизация государственного вмешательства — способно дать позитивный эффект только в комбинации с другим — обеспечением демократизации играющего более активную роль государства.
Экономисты давно обсуждают влияние демократии на экономический рост, но обеспечение принципа верховенства закона, общественный контроль и свободные выборы обычно рассматриваются по отдельности, во всяком случае, в эконометрических моделях, показывающих либо негативную связь между демократией и ростом, либо ее отсутствие. Действительно, сами по себе свободные выборы не способны обеспечить стабильность и предсказуемость государственного аппарата — об их отрицательном влиянии на функционирование отлаженной бюрократической машины говорил еще Макс Вебер. Новизна в одновременном использовании всех средств демократизации «активного» государства.
Обеспечение верховенства закона позволяет говорить об алгоритме поведения государственных служащих в тех или иных ситуациях. Из множества возможных действий — совершаемых на основе личных или групповых интересов, эмоций и т. д. — выбираются только те, которые соответствуют закону. Вот еще одна цитата из того же исследования. Собеседник исследователя говорит о непредсказуемости кадровых решений в России на высшем уровне: «Это признак слабости государства, это признак (ищет слово)… неэффективности государства… признак того, что у правящей группы, группировки нет четкой линии политической, нет адекватной стратегии… Вот попробуйте предсказать действия пьяного — что он выкинет: он может тебе по морде съездить, может, скажет что нехорошее, может быть, ляжет уснет» (бывший высокопоставленный сотрудник администрации президента).
Что касается общественного контроля, например в форме общественных и консультативных советов, действующих на постоянной основе при государственном регуляторе и наделенных необходимыми полномочиями, то он необходим для исключения использования представителями активного государства дополнительных прерогатив в личных или узкогрупповых (например, командных) интересах. Сегодняшняя российская практика не исключает создания подобных советов, но сводит их роль преимущественно к декоративным функциям. Регулятор к тому же имеет возможность определять состав консультативных советов, отсекая нежелательных для себя лиц. Ни о какой выборности членов контрольного органа регулятора теми, чьи действия он регулирует, здесь речи не идет. «Они [различные консультативные советы] скорее являются инструментом манипуляции решений. Например, X финансировал совет Y, чтобы показывать W бумаги, подписанные умными людьми, что, мол, моя позиция правильная. Они не спрашивают у экспертов, как есть на самом деле, а ищут просто основания под заранее сформулированную позицию» (специалист по GR).

Демократия и стабильность роста

Если в эконометрических моделях учитывать не только факт проведения выборов, но и степень обеспечения принципа верховенства закона, а также интенсивность общественного контроля, то оказывается, что демократия ассоциируется не столько с темпами экономического роста, сколько с его волатильностью, т. е. стабильностью и предсказуемостью. Этот факт позволяет лучше понять природу резкого падения фондовых индексов в тех странах, которые еще недавно находились в лидерах роста — России и Китае. Если повезет, занесет на самую вершину «русской горки», а если нет — сорвется тележка и свернешь шею.
Наконец, нынешний кризис ввиду своего глобального масштаба требует активизации и демократизации регуляторов не только на национальном, но и на международном уровне. Нельзя сказать, что международные регуляторы рынка на сегодня отсутствуют. Здесь и G8 (или G7 — в зависимости от ситуации), и Мировой банк, и Международный валютный фонд, и рейтинговые агентства. Однако, как и в случае с активным государством, вопрос не столько в их наличии, сколько в степени их демократичности. Ни один международный регулятор не имеет более-менее стабильных механизмов представительства тех, чью деятельность он призван регулировать.
В итоге получается, что кризис позволяет осознать необходимость построения «вертикали доверия», начинающейся в повседневных взаимодействиях, пронизывающей отношения с национальным правительством и подпирающей регуляторы рынка на международном уровне. В «вертикали доверия» бизнес доверяет своим контрагентам, а также тем, кто его регулирует на национальном и международном уровнях.

Автор — старший научный сотрудник Института экономики РАН, профессор университета «Мемориал» (Канада)


  Вся пресса за 27 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт