Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 16 августа 2014 г.

Страховщики пытаются спасти отпуск

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) отправил в Минкульт и ЦБ план выхода из ситуации, связанной с массовым банкротством туроператоров и недостаточностью страховых выплат по их долгам. План включает жесткую привязку [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владивосток, 28 октября 2008 г.

Наследники капитана Флинта
996 просмотров

Для начала – небольшая цитата:
«...Обычно они появляются под покровом темноты – ночью или в сумерках, изредка – в густом тумане. Активно используют трудности судоходства в узких извилистых проливах, а также в акваториях, усеянных мелкими разбросанными островками. Как только судно замедляет ход, а всё внимание вахтенных штурманов и матросов сосредотачивается на соблюдении правил судоходства в сложных условиях, из мглы на большой скорости и с разных сторон вылетают несколько (с одного плавсредства атакуют редко) скоростных лодок или катеров, и современные флибустьеры под аккомпанемент уже не мушкетных выстрелов, а автоматных очередей стремительно берут очередную «жертву» на абордаж. Всё это происходит не в излюбленном пиратами ХVII века Карибском море, а в наши дни в Юго-Восточной Азии… К сожалению, это не прихоть разыгравшейся фантазии и не желание «подогреть» очередной жареный материал – об этом изо дня в день пишет вся мировая пресса, а в первую очередь газеты и журналы стран прилегающего бассейна. Пираты южных морей – тема в последнее время устойчиво-постоянная, а значит, заслуживающая самого пристального внимания»...
Цитата эта взята из опубликованной более десятка лет назад в нашей же газете «Владивосток» статьи, посвящённой проблеме борьбы с пиратством.
***
Посчитаем денежки
Озаботились сложившейся ситуацией и страховщики, которые по определению в мировом судоходном процессе являются одной из главных действующих сторон. На днях в столице мирового морского страхования Лондоне под эгидой Ллойда прошёл посвящённый возникшей проблеме семинар, на котором было сообщено, что глава Ллойда лорд ЛИВИН создаёт группу, призванную помогать в освобождении захваченных судов и бороться с ростом стоимости выкупа. Год назад пираты требовали в среднем 500000 долларов за судно; в этом году требования пиратов выросли с 1 до 8 миллионов. По данным ллойдовского страховщика Hiscox, в этом году пираты получат порядка 50 миллионов наличными в виде выкупов.
Другая страховая компания – Holman участвовала в нескольких переговорах, при этом компания «была поражена отсутствием интереса и реакции со стороны правительств заинтересованных государств и полным отсутствием помощи как от государств, так и организаций, имеющих отношение к судоходству». Отрасли, считают в Holman, необходимо оказывать давление на правительства своих стран, чтобы переломить ситуацию и отношение к захваченным судам и экипажам.
За последние отпущенные пиратами суда они требовали 20 миллионов долларов, получили порядка 10.
Угроза растёт, считают в Ллойде. Пираты становятся всё более жадными и действуют все более рискованно, в конце концов рано или поздно, но дойдёт до жертв среди экипажей. При этом вызывает удивление тот факт, что если страховщики корпуса покрывают убытки от выплаты выкупа, то страховщики военных рисков остаются в стороне. Некоторые андеррайтеры (страховщики) грузов добровольно соглашаются помочь с убытками. При этом одна из самых сложных операций при захвате судна – доставка выкупа, ведь в настоящее время практически все выплачиваемые выкупы доставляются непосредственно пиратам, а не через третьи страны, как было недавно. Другая трудность состоит ещё и в том, что многие банки (особенно в условиях финансового кризиса) не желают выдавать огромные наличные для выкупа.
…Неужели же у мирового сообщества не остаётся иного выхода, кроме как поджать в бессилии лапки и на блюдечке с голубой каёмочкой регулярно передавать пиратам гигантские суммы? Ситуация напоминает ту, что гротескно описана в «Тараканище» Корнея Чуковского: «…звери задрожали, в обморок упали».

Эффективности не видно
Способы борьбы с сомалийскими корсарами, конечно, есть. Эксперты выделяют три из них, однако подчёркивают, что четвёртого, который был бы реально эффективен, не существует.
Первый, он же действующий в настоящее время. Корабли патрулируют определённый участок в заливе, открывая огонь по пиратам только тогда, когда они непосредственно атакуют проходящие коммерческие суда. При этом исходя из имеющегося немалого опыта известно, что корабли открывают главным образом предупредительный огонь, крайне редко стреляя непосредственно по пиратам.
Как бы то ни было, но это патрулирование спасло от захвата уже не одно судно. Чем больше кораблей на патрулировании, тем больше судов они спасут, но пиратов им не вытеснить, они всё равно будут захватывать то или иное неосторожное судно.
Второй способ более агрессивен. Корабли и вертолёты с кораблей открывают огонь на поражение, независимо от того, нападают пираты на судно или просто курсируют взад-вперёд в ожидании добычи. Ошибка практически исключается, даже если оружие пираты спрятали – в Аденском заливе ну никак не встретишь небольшую лодку, битком набитую здоровенными мужиками, вышедшими прогуляться или половить рыбки. Однако при этом надо быть готовыми к истерикам в мировых СМИ и возмущению общественности, а также к тому, что пираты начнут брать на борт в качестве живого щита женщин и детей. Таким образом, борьба с пиратами превратится в мучительную борьбу с москитами с помощью револьвера, при постоянных упрёках и протестах общественности, обвиняющих военных в излишнем насилии.
Третий – самый радикальный. Бить по гнёздам – высаживаться на берег и убивать или брать в плен столько пиратов, сколько представится возможным.
Уничтожать пиратские суда и лодки, а также вооружение. Но этот способ и самый опасный – для стороны, которая таким образом начнёт борьбу с пиратством. Будут гибнуть мирные люди и их имущество. Военных немедленно обвинят в жестокости и преступлениях против человечности. Мировая общественность обвинит «агрессора» во всех смертных грехах, и в конечном счёте дерзнувшего бороться с пиратством в его гнезде обвинят в грязных планах по захвату Сомали. НАТО, имея опыт Югославии, Ирака, Афганистана, на такой шаг гарантированно не пойдёт. А других реальных сил, похоже, просто нет.
Поэтому надеяться, что концентрация в заливе боевых кораблей (а их там в ближайшее время будет порядка 20) покончит с пиратами, значит, предаваться наивным иллюзиям.
Именно поэтому сегодня эксперты вполне обоснованно обсуждают варианты дальнейшего развития событий. И вот, что представляется в их рассуждениях наиболее интересным.

***
Вместо послесловия
Не секрет, что нынешний всплеск интереса к положению дел в Аденском заливе связан с недавним захватом пиратами украинского судна Faina. Пикантность ситуации состоит в том, что на борту судна находятся 33 танка Т-72, комплексы ПВО и другое вооружение, которое Украина в обход международных санкций пыталась продать в раздираемый гражданской войной Судан. В течение последних недель судно окружено боевыми кораблями ВМС США, которые, однако, сделать ничего не могут, так как пираты предупредили, что в случае попытки штурма немедленно взорвут теплоход вместе с собой, экипажем и грузом. Пираты изначально требовали выкуп в размере 8 миллионов долларов, однако, судя по последним сообщениям информагентств, требуемая сумма постоянно растёт.
Украинское правительство, оказавшееся заложником собственной жадности и глупости, от участия в переговорах практически самоустранилось.
Ситуация последних дней развивается весьма динамично. 19 октября по требованию американцев пираты выстроили на верхней палубе весь пленный экипаж, демонстрируя тем самым, что все пленники живы и здоровы – за исключением капитана, который скончался от острого сердечного приступа сразу после захвата. Однако уже в конце минувшей недели пираты выступили с жёстким заявлением о том, что расстреляют пленников, если не получат выкуп в течение суток. Ясно, что в этот раз они откровенно блефовали, прекрасно понимая, что за такой срок никто такую сумму физически доставить не сможет. Но ясно и другое – нервы у всех участников драмы (и пиратов, и заложников, и американцев) находятся на пределе, и что нам принесёт завтрашний день – предсказать невозможно…

При подготовке текста частично использованы материалы «Морского бюллетеня».

Пиратство-2008 в цифрах
Последняя статистика, представленная Международным морским бюро (International Maritime Bureau – IMB), расположенным в Куала-Лумпур, Малайзия), показала резкий рост пиратства по итогам третьего квартала, за счёт главным образом Аденского залива. Всего за 9 месяцев IMB зарегистрировано 199 случаев нападений на суда, из них 53 пришлось на 1-й квартал, 63 – на 2-й и 83 – на 3-й. Всего было 115 высадок пиратов на суда, 32 судна было захвачено, по 23 судам открывался огонь из огнестрельного оружия. В заложниках у пиратов оказался 581 моряк, 9 моряков пираты увели с собой, 9 моряков были убиты, 7 пропали без вести – предположительно погибли.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось всё – насилие при нападениях и применение оружия, число захваченных в плен моряков, суммы выкупов. На первом месте – самая горячая точка Мирового океана Аденский залив и воды вблизи побережья Сомали, 63 случая всех зафиксированных нападений. На 12 сентября – дату подготовки отчёта – в плену у сомалийских пиратов находились 12 судов и более 250 моряков.
Глава IMB Поттенгал Мукундан считает, что сбить волну пиратства в Аденском заливе можно, начав охоту на суда-базы пиратов, о которых известно достаточно много, и именно на этом должны сосредоточить свои усилия корабли различных стран, направленные для борьбы с пиратством в этот регион. Из 63 зафиксированных нападений 51 приходится на Аденский залив, остальные 12 на воды вблизи восточного побережья Сомали. Все чаще суда обстреливаются не только из автоматического оружия, но и из гранатомётов.
На втором месте после Сомали стоит Нигерия – 24 случая нападений, из них по меньшей мере 20 приходится на район Лагоса. При этом IMB подчёркивает, что фиксируется далеко не всё количество нападений в этом регионе, реальность значительно хуже.
На третьем месте – Индонезия, 23 нападения, практически все, за исключением двух, мелкие кражи. Нападения не сконцентрированы так, как они сконцентрированы в Сомали и Нигерии, и разбросаны по всем водам архипелага – в целом можно с удовлетворением отметить, что борьба властей Индонезии с пиратством дала хорошие, видимые результаты.

(с сокращениями)
Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»


  Вся пресса за 28 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?

Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб

Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда

korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года

ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт