Российская газета,
31 октября 2008 г.
Безопасные связи
844 просмотра
Вчера в «Российской газете» прошел брифинг исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николая Лямова. Это его первая пресс-конференция в новой роли - приказ о назначении подписан на минувшей неделе.
Поводом для разговора о безопасности пассажирских перевозок стало недавнее дорожно-транспортное происшествие в Санкт-Петербурге. В результате него погибло шесть человек, в том числе три ребенка.
Предприятие "ПитерАвто", которому принадлежит автобус, осуществляет около 30 процентов пассажирских перевозок в Северной столице. За ним числится 37 ДТП, повлекших смерть 8 и ранения 37 человек. Ространснадзор восемь раз обращался в суд с просьбой о приостановке лицензии перевозчика, однако последний отделывался штрафами.
Эта трагедия в очередной раз вскрыла проблемы, которые существуют во многих регионах и для решения которых нужно срочно принимать меры комплексного характера, говорит Николай Лямов. Причиной большинства дорожно-транспортных происшествий становится нарушение режима труда и отдыха - как и в питерском случае, где оказалось, что водитель автобуса работал во внеурочное время. Однако в действующем положении о лицензировании из числа грубых нарушений исключено несоблюдение требований к режиму труда и отдыха. Значит, нужно задуматься о корректировке нормативно-правовой базы, убеждены специалисты.
Как рассказал глава Ространснадзора, ряд нововведений, которые позволят изменить ситуацию к лучшему, должны начать действовать уже в ближайшее время. Принят в первом чтении закон об общих принципах организации пассажирских перевозок, в котором прописаны единые требования в этой сфере, в частности к проведению конкурсов (сегодня каждый муниципалитет определяет их самостоятельно). Минтранс совместно с госавтоинспекцией работает над общими правилами допуска водителей к осуществлению перевозок. При этом не меньше, чем поправки в документы, необходимо понимание степени своей ответственности и органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится организация пассажирских перевозок, и самими предприятиями. Последнее возможно обеспечить только экономическими методами, уверен Николай Лямов. Он сообщил, что Ространснадзор полностью поддерживает инициативу правительства о введении обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Кроме того, в ведомстве считают, что необходимо увеличить размеры штрафов за нарушения требований к пассажирским перевозкам.
- Мы не призываем начать пить кровь у всех перевозчиков, - заметил глава Ространснадзора. - Но владельцы предприятий должны осознавать, что они отвечают за жизнь людей. Если раньше пассажирские перевозки всегда были убыточным видом деятельности, то теперь их воспринимают как легкий способ получения доходов - езжу, когда хочу, куда хочу и как хочу.
Необходимо поставить заслон нерадивым гражданам.
Николай Лямов сообщил, что наибольшее число нарушений приходится именно на компании-однодневки, у которых небольшое число машин, не проводятся постоянный медицинский осмотр водителей и техническое обследование машин. Ространснадзор проводит проверки, число их увеличивается с каждым годом, но без ощутимого наказания нарушителей результатов они не принесут - например, "ПитерАвто" ведомство проверило 51 раз, но лицензия у предприятия так и осталась, в результате – человеческие жертвы.
Кроме традиционных методов, для уменьшения аварийности планируется привлекать современные технологии. В 2009 году будет начата реализация проекта по включению всего пассажирского транспорта России в систему ГЛОНАСС. В автобусах будут установлены датчики, которые позволят контролировать соблюдение требований к числу пассажиров, скорости, маршруту, техническим характеристикам. При необходимости с помощью этой системы можно будет даже принудительно заглушить двигатель автобуса.
Николай Лямов отметил, что подобное нововведение уже действует в ряде городов, где оно хорошо себя зарекомендовало - число аварий значительно снизилось.
Ирина ДУГИНА
Вся пресса за 31 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков, Умное страхование, телематика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|