Металлы Евразии,
22 апреля 2008 г.
Владимир Топорков: "Выплата страхового возмещения - каждодневная рутинная операция"
823 просмотра
Позвольте от имени страховой компании "ЖАСО" выразить благодарность организаторам конференции за предоставленную возможность еще раз пообщаться на важные темы, в том числе соприкасающиеся с нашей деятельностью. Сохранность грузов при перевозках, как показал ход конференции, достаточно животрепещущая тема. Мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на особенности страховых услуг, которые зачастую участники рынка и логистических перевозок не замечают или недооценивают. Любая торговая сделка предполагает перемещение товара из пункта А в пункт Б. В условиях нашей страны, где громадны расстояния, грузы в процессе перевозки подвергаются различного рода опасностям. Могу отметить, что это не только риски, связанные с кражами и пропажами, но и вероятность механических повреждений, воздействия внешней среды на некоторые виды металлопродукции.
С. Афонин. Можно вас попросить: есть конкретные проблемы, сформулированные В.Н. Макушиным, он ссылался на нестыковки, двоечтение регламентирующих документов. Как представитель страховой компании, прокомментируйте, в чем прав и не прав Макушин. Как сделать, чтобы не разворовывалось лома на 15 млрд руб.
В. Топорков (ОАО "Страховое общество "ЖАСО"): — С точки зрения страховой компании, металлолом является одним из самых опасных грузов по нескольким причинам. Во-первых, при его перевозках большое значение имеет определение веса. К сожалению, ломозаготовители идут по пути экономии своих издержек, и при отправлении вагона зачастую трудно определить точный вес металлолома. Процедура его приемки на металлургических комбинатах предполагает делать это по документам. У нас есть опыт взаимоотношений с ломозаготовительными компаниями: как правило, не бывает никаких документов, достоверно подтверждающих факт хищения на железной дороге. В таких условиях страховая компания не может выступать как касса взаимопомощи. Мы вынуждены действовать в соответствии с законами. Второй момент: источник цифр по общим убыткам нам непонятен. По нашим данным, убытки в разы меньше. Но, тем не менее, сумма огромна, и с коммерческой точки зрения цена страховки составит такую величину, которая будет не по карману компаниям-ломозаготовителям. Тем не менее мы открыты к диалогу, готовы обсуждать проблему, искать пути ее решения. Страховая компания вряд ли может решить проблему целиком, но снизить убытки мы, безусловно, можем. Хотел бы обратить ваше внимание на очень важное, на наш взгляд, принципиальное отличие ответственности перевозчика и страховых гарантий. Любая перевозочная компания, в том числе железнодорожная, собственник подвижного состава либо оператор, занимаются транспортной деятельностью, то есть доставкой грузов. Любое хищение, недостача, повреждение грузов для транспортной компании в определенной мере форс-мажор. Не всегда компания обладает свободными финансовыми средствами для возмещения ущерба. Важное отличие страховой компании заключается в том, что для решения этого вопроса она обладает не только финансовыми ресурсами, но и административными, технологическими. Наши финансовые ресурсы - это наш инструмент. Выплата страхового возмещения для страховой компании - это каждодневная рутинная операция. Другое дело, что мы открыты к диалогу и готовы в режиме деловых переговоров определить цену и условия страховки. Должен сказать, что по страхованию готовой металлопродукции услуги российских страховых компаний зачастую на порядок ниже, чем у европейских. Это не удивительно, ведь российские страховые компании, как правило, обладают широкой сетью представителей и филиалов на каждой грузовой станции. Мы лучше знаем ситуацию на этом рынке. Поэтому по таким для нас понятным, прозрачным грузам, как готовая продукция, наши тарифные ставки значительно ниже, чем ставки европейских компаний. Развитие страхового рынка подразумевает и развитие наших технологий. Мы внимательно следим за модернизацией технологических процессов оформления документов на железной дороге, сотрудничаем с партнерами в этом направлении. Нами уже подготовлены и разработаны такие страховые продукты, которые предусматривают значительное сокращение бумажного документооборота. Мы готовы работать с теми грузоотправителями, которые используют систему "Этран", и значительно упростить оформление страховых документов. Страхования компания "ЖАСО" подготовила ряд принципиально новых страховых продуктов, которые в самое ближайшее время будут представлены участникам рынка.
Вся пресса за 22 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|