Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 21 апреля 2015 г.

От пожара до потопа

Девять из десяти сгоревших в Хакасии домов не были застрахованы. Такая же ситуация и в Забайкальском крае. В Хакасии огнем были повреждены около 900 домов, общий ущерб только частному сектору предварительно оценивается более чем в 1,5 млрд руб. Такие данные приводит Всероссийский союз страховщиков (ВСС).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Золотой рог, Владивосток, 5 ноября 2008 г.

Рынок страхования грузов освоен в Приморье всего лишь на 5%
1017 просмотров

Сам факт того, что Приморский край является крупной транспортной развязкой, где перерабатывается значительный объем интермодальных грузов, для страхового рынка должен означать многое. Однако на деле страхованием покрывается лишь незначительная часть перевозок.

Как отметил генеральный директор страхового агентства "Бирюков и Партнеры" Сергей Бирюков, "в основном, страхование грузов в Приморье осуществляется в добровольно-принудительном порядке посредством кэптивных отраслевых страховых компаний (компании, основанные на учреждении дочерней компании как форма самострахования. - Прим. авт.). Как правило, это грузы, перевозимые железнодорожными и воздушными путями. Однако назвать такое страхование профессиональным и рыночным, конечно, нельзя".
Если же не брать в расчет кэптивное страхование, то, по мнению страховщиков, в Приморье освоено всего лишь около 5% потенциального рынка, а о заметной динамике роста в этой ситуации даже говорить не приходится.

Опасности в пути
Доли страхуемых перевозок по видам транспорта, в зависимости от критериев оценки страхового портфеля, могут быть разные. Если у одних львиная доля приходится на морские перевозки, у других - на железнодорожные. "По опыту нашей страховой компании, 60% застрахованных грузов приходится на железнодорожный транспорт, 30% - на морской. Что касается автомобильных перевозок за пределами Приморского края, то такие, как правило, мы стараемся вообще не страховать из-за "серых" схем организации автоперевозок. Случаи, когда на одну перевозку нанимаются частные автомобили и экспедиторы, иногда по поддельному паспорту, а в результате фура с грузом уходит в неизвестность, к сожалению, не редкость", - утверждает генеральный директор "Тихоокеанской страховой компании" Людмила Васюкова.
На различных видах транспорта существуют свои специфические опасности. Для морских грузов, например, наиболее актуальны смыв за борт, повреждение забортной волной, повреждения при выгрузке, гибель, пропажа без вести судна вместе с грузом. Для автомобильных - опрокидывание, столкновение транспортного средства с другими транспортными средствами или неподвижными предметами. На железной дороге, как правило, убытки происходят от ударов контейнера или вагона на сортировочных горках, пожаров, вандализма, хищения. В отношении транспортировки автотранспорта наиболее характерны страховые события, связанные с рисками боя, лома.
"Одни из последних крупных убытков в нашей компании - смыв палубного груза на судне Able Marino (выплачено $229 тыс.), гибель судна WEST с застрахованным грузом (выплата по грузу - 1 663 164 руб.), - рассказывает директор Владивостокского филиала ОАО "Дальлесстрах" Павел Щербаков. - Этот год для нашего филиала выдался наиболее "урожайным" по страховым случаям: в августе мы оплатили $15 тыс. за повреждение оборудования, перевозимого по железной дороге из Германии. В настоящий момент еще находятся в стадии урегулирования два случая по повреждениям грузов при автоперевозке".
"Самая большая выплата, которую произвела "Тихоокеанская страховая компания", эквивалентна $47 тыс.", - отмечает Людмила Васюкова.

Деликатес или шедевр?
Между тем наиболее востребованным сегодня является страхование автотранспортных средств, деликатесной рыбопродукции на период железнодорожной транспортировки. При этом на страхование заявляются различные виды товаров и имущества, принадлежащие, как правило, предприятиям. Хотя объектом страхования может быть и личное имущество частных лиц. На страхование могут не приниматься предметы антиквариата, ювелирные украшения, драгоценные металлы, т.е. те предметы, которые требуют предварительной экспертной оценки. В особую группу также попадают вещества, подверженные самовозгоранию, взрывоопасные и скоропортящиеся грузы. По этим группам условия страхования согласовываются в индивидуальном порядке.
Полисы оформляются как на единичные перевозки, так и на постоянные потоки. Правда, годовые объемы перевозки грузов покрываются страхованием в рамках генерального или открытого полисов достаточно редко, хотя в этом случае страхование дает клиенту преимущество в тарифе и позволяет упростить документооборот.
Наращиванию оборотов страхования грузов, который напрямую зависит от объемов грузооборота, в настоящее время сильно мешает неразвитость транспортной инфраструктуры и высокие тарифы. Но подвижки, по мнению страховщиков, на этом рынке есть. Так, в настоящее время все больше транспортно-экспедиторских компаний берут заботу по страхованию грузов на себя и предлагают комплексный пакет транспортных услуг, в который включено страхование.

И в плюс, и в минус
Как рассказал Павел Щербаков, "если до недавнего времени основная часть договоров заключалась непосредственно с владельцами грузов, то сейчас многие перевозчики включают в пакет услугу по страхованию. Как бы то ни было, заключение договоров с грузовладельцами имеет больше преимуществ, поскольку позволяет более детально прописать условия договора страхования и учесть все существенные моменты по страхованию конкретных грузов клиента. У перевозчиков зачастую договор предусматривает страхование довольно большого спектра грузов, и в таком договоре многие нюансы могут быть не учтены. Имеются в виду, например, франшиза, страховая стоимость, дополнительные риски. Страхование по договору с перевозчиком может иметь только одно преимущество - низкая стоимость страхования. В нашей компании 85%-90% договоров заключаются непосредственно с грузовладельцами, оставшиеся 10% - с перевозчиками".
Говоря о тенденциях на рынке страхования грузов, стоит отметить и отрицательные аспекты. Например, нельзя не сказать о некотором уменьшении объема страхования лесных грузов. Это следствие перевода лесной отрасли на лесопереработку. Объем экспорта необработанной древесины упал из-за увеличения экспортных пошлин, а лесоперерабатывающие предприятия не готовы резко поднять производство пиломатериалов и готовой продукции и заполнить эту нишу - для этого нужны значительные капиталовложения.
По словам Сергея Бирюкова, страхование морской международной транспортировки грузов в российских страховых компаниях в отношении контрактов, заключенных на условиях CIF (продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. - Прим. авт.), значительно сокращается из-за несовершенства российского налогового законодательства.
Несмотря на все препоны, с какими сталкивается рынок страхования грузов, страховщики уверены в его будущей перспективности. Толчком к его развитию, безусловно, послужит проведение саммита АТЭС во Владивостоке. Стоит отметить, что в связи с мероприятием, которое состоится в 2012 г., уже сейчас наблюдается увеличение объемов перевозки строительных материалов и техники.

Ольга ПАК


  Вся пресса за 5 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт