Страховые компании ожидают снижения востребованности своих услуг. По прогнозам участников поволжского рынка, наибольшему падению подвергнутся такие продукты, как страхование ипотечного жилья, а также автомобилей, приобретенных в кредит и по лизинговым схемам.
Финансовый кризис опосредованно скажется на работе страховых компаний (СК), хотя они и не зависят от банковских кредитов, как многие другие виды бизнеса. Татьяна Зимина, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре, прогнозирует определенное уменьшение сборов премий. «Остановилась выдача ипотечных кредитов, следовательно, это сокращение сборов страхования жилья, — поясняет она. - Если банки приостановили выдачу автокредитов, то будет остановлено и автомобильное вмененное банковское страхование. Прекратилось кредитование среднего бизнеса и не возобновляются кредитные линии — значит, компании не будут страховать свои склады, свои оборотные средства, магазины и т.д.». Кроме того, в условиях растущего рынка предприятия и организации в составе социального пакета выделяли расходы на добровольное медицинское страхование (ДМС) из чистой прибыли, а в условиях кризиса желания тратить на это средства сверх налоговых льгот, понятно, не будет. Генеральный директор «РОСНО» (Москва) Ханнес Чопра, в свою очередь, утверждает, что итоги работы приволжской дирекции компании за девять месяцев свидетельствуют о том, что пока СК в этом регионе никаких ощутимых потерь не понесла. «Если какие-то изменения в секторе страхования и произойдут, то в итоговых цифрах это отразится не раньше, чем в следующем году», — полагает он. Впрочем, стоит отметить, что многим СК стоит пересмотреть свои методы работы не только в связи с финансовым кризисом. Непростая ситуация сложилась в сфере автострахования в результате непродуманной политики некоторых компаний.
Высокорисковый автомобиль Еще в начале года многие СК признавали, что с точки зрения убытков ситуация с ОСАГО – критическая. «Чтобы ее улучшить, нужно повысить тарифы, ведь сейчас мы фактически вынуждены субсидировать ОСАГО за счет других линий бизнеса, — считает Ханнес Чопра, — понятно, что так долго продолжаться не может. Следует ожидать сокращения числа компаний, работающих в этом сегменте, а кризис только усилит этот процесс». В случае корректировки ряда поправочных коэффициентов, в частности, увеличения региональных коэффициентов, а также коэффициентов для неопытных и молодых водителей, основные участники рынка, по крайней мере, не сократят свои объемы. В сегменте КАСКО из-за кризиса в финансовом секторе сократятся объемы продаж страхования в автокредите и автолизинге. Снизится рост продаж новых автомобилей, но при этом нельзя исключать роста продаж подержанных машин. В целом, кроме сегментов автокредита и лизинга, можно ожидать сохранения объемов. Тарифы должны несколько повыситься, так как инвестдоход перестанет компенсировать потери страхования. По мнению Анны Лукьяновой, финансового директора СК «Самара», большинство страховщиков для захвата поля прибегали к демпингу по страхованию КАСКО: известно, что многие из них либо не оплачивают в полном объеме сумму ущерба, либо вовсе не выполняют взятые на себя обязательства. «Ряд федеральных компаний из-за высокой убыточности КАСКО, наоборот, выставили тарифы, отпугивающие клиентов. Поскольку данный сегмент рынка всегда был в зоне риска высоких убытков, страховщики, реально оценивающие финансовые результаты и отвечающие перед клиентами по своим обязательствам, вероятней всего, ничего не будут менять в своих программах», — считает г-жа Лукьянова. Больших изменений страховщики ожидают в сфере медицинского страхования, и такого его подвида, как ДМС. В компаниях начались сокращения, а социальные пакеты оставшихся сотрудников, скорее всего, будут урезаны. Впрочем, есть и иное мнение. Так, по словам Ханнеса Чопры, уровень проникновения добровольного медицинского страхования на предприятиях пока еще настолько низкий, что сокращение отдельных сотрудников не может существенно повлиять на объем рынка ДМС.
В ожидании трудностей Последствия финансового кризиса не приведут к сильному падению рынка страхования, и многие СК считают, что проблемные времена переживут без потерь. Наиболее уверенно себя ощущают те, кто не увлекался автострахованием. По мнению специалистов, опрошенных журналом «Эксперт Волга», наиболее сбалансированная структура портфеля страховой компании выглядит так: КАСКО – до 20%, ОСАГО – до 20%, имущество юридических лиц – до 50% . Убыточность по видам должна укладываться и укладывается в нетто-тариф (т.е. в тот процент, который при получении лицензии рассчитан из суммы страховых премий на осуществление страховых выплат). Анна Лукьянова добавляет, что об устойчивости СК к потрясениям стоит судить не только по структуре страхового портфеля, но и по обоснованно рассчитанным страховым тарифам, осторожной инвестиционной программе, а сейчас (даже в большей, чем когда-либо, степени) — от надежного размещения средств страховых резервов. Как-то серьезно менять линейку своих продуктов в связи с кризисом СК не намерены. Единственное новшество, о котором идет речь в последнее время, — страхование работников от увольнения. По словам страховщиков, если на рынке появляется спрос на новый вид услуг, то предложение себя не заставит долго ждать. При необходимости любую страховую программу можно разработать и запустить в течение месяца, и несколько проще тут будет региональным СК, которые более гибко реагируют на потребности рынка.
Максим ОСТРИКОВ, редактор отдела экономики и финансов журнала «Эксперт Волга»
Вся пресса за 10 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Ипотечное страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|