Город N, Ростов-на-Дону,
11 ноября 2008 г.
Рынок автострахования: от количества к качеству
1200 просмотров
Убыточность обязательного автострахования, тарифы которого регулирует государство, растет. В Ростовской области она уже достигла критических 70-75%.
Однако замедление темпов развития автострахования на Дону, считают эксперты, по итогам 2008 года, скорее всего, окажется несколько ниже среднероссийского.
По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), за первые 6 месяцев текущего года в Ростовской области страховщики собрали по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) более 860 млн рублей.
Это на 12,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года, и в точности соответствует общероссийской динамике. Темпы прироста премий в этом сегменте несколько снизились — по Ростовской области снижение составило 2,9 процентных пункта против 4,8 в среднем по России. Небольшую отрицательную динамику по сборам от «автогражданки» в ЮФО показал абсолютный лидер сегмента — «Росгосстрах», который, поданным Российского союза автостраховщиков (РСА), удерживает треть рынка ОСАГО. Впрочем, сами страховщики, говоря об «автогражданке», предпочитают вести речь не о росте премий, а о растущей убыточности. Опрошенные эксперты единогласно утверждают, что тарифы по ОСАГО, регулируемые государством, отстали от рынка на 20-30%. — Средняя убыточность ОСАГО физических лиц в ростовском филиале ВСК составляет 72%, — сообщил заместитель директора ростовского филиала Страхового дома ВСК Валерий Токарев. — По некоторым маркам автомобилей убыточность доходит до 114%. По закону страховщики не имеют права отказывать в страховании по ОСАГО никому из обращающихся. Однако, по информации N, в ряде СК в последнее время действует негласное распоряжение, согласно которому сотрудникам предписано «более настойчиво» рекомендовать оформление полисов автоКАСКО вместо ОСАГО наиболее рисковым категориям водителей. Выплаты по ОСАГО в Ростовской области в рассматриваемый период росли быстрее премий на 22% (снижение темпов прироста — на 2,4 п. п.) До момента выхода этого обзора ФССН не опубликовала сведений по ОСАГО за 9 месяцев текущего года. Опрошенные страховщики полагают, по итогам третьего и четвертого кварталов динамика сборов и выплат по обязательному автострахованию в Ростове не претерпит существенных изменении. В 2008 году продолжился рост убыточности и по добровольному страхованию автотранспорта (автоКАСКО). Однако здесь страховщики сами регулируют тарифы и разрабатывают страховые продукты. Так же, как банки в сфере кредитования, в сегменте автоКАСКО страховщики вусловиях нараставшего в 2008 году финансового кризиса делали ставку на повышение качества своих портфелей. Некоторые СК, например «АДМ И РАЛ», отказались от продажи так называемых мини-КАСКО. Эти полисы не покрывают или заметно ограничивают покрытие по ключевым рискам — в зависимости от суммы, которую готов выложить за такое «усеченное» КАСКО автовладелец. Например, риск «угон» может не учитываться вовсе, а выплаты серьезно уменьшаются в случае виновности страхователя в ДТП. Страховщики понижали тарифы автоКАСКО для опытных водителей и повышали их для наиболее рисковых категорий. Согласно статистике ВСК, наибольшие убытки сегодня обеспечивают владельцы малолитражных, с мощностью двигателя около 75 л. с. автомобилей. В компании это объясняют тем, что малолитражки часто становятся первым автомобилем у новичков. Впрочем, большинство страховщиков к группе риска традиционно относят владельцев мощных внедорожников (подробнее — на с. 17). — За 9 месяцев текущего года начисленная премия по автоКАСКО в «Росгосстрах-Юг» почти на 134 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года, — сообщил главный специалист Отдела PR Управления маркетинговых коммуникаций филиала «Росгосстрах-Юг» Алексей Гончаров. — Снижение показателей было ожидаемым, оно вызвано корректировкой тарифов и «чисткой» портфеля от убыточных и высокорисковых договоров (водители без опыта, таксисты и т. п.) — Сборы по автострахованию в ростовском филиале ВСК составили более 133 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года они не увеличились, — говорит Валерий Токарев. — Это связано с тем, что мы провели анализ убыточности и повысили тарифы для определенной категории водителей. Вместе с тем были снижены тарифы для водителей старше 28 лет и стажем вождения более 5 лет. Сокращение объемов автокредитования, обусловленное банковским кризисом, пока не нашло своего отражения в страховой статистике. Однако влияние этого фактора на сегмент автоКАСКО, по словам большинства опрошенных экспертов, по итогам года и в будущем году окажется значительным. В Ростовской области доля кредитных автомобилей в «автомобильных» портфелях страховщиков составляет 35-50%. По наблюдениям страховщиков, объемы автокредитования на Дону в сравнении с началом года сократились примерно на треть. До конца года, по экспертным прогнозам, отрицательная динамика сохранится. Кроме того, из-за спада продаж начали снижать цены автодилеры, что напрямую отражается на стоимости полисов автоКАСКО. В будущем году, считают представители СК, не исключено снижение тарифов по автоКАСКО для широкой аудитории автовладельцев. — В условиях борьбы за потребителя намечается тенденция к снижению тарифов по автоКАСКО, которое в среднем может подешеветь на 10-15%, — считает директор ростовского филиала ОСАО «Ингосстрах» Сергей Денисенко. Однако для группы риска, полагают специалисты, тарифы могут несколько подрасти. По мнению опрошенных представителей страхового сообщества, в будущем году число автостраховщиков начнет сокращаться. — В перспективе на рынке останется 200-300 компаний, — полагает Сергей Денисенко. — Этому способствуют и действия Правительства РФ, которое намерено ужесточить требования к уставному капиталу страховщиков. Однако нельзя утверждать, что уйдут в первую очередь мелкие региональные игроки — среди них достаточно вполне надежных компаний.
Денис ГУЦКО
Алла Киселева, «Адмирал»: «Прогнозируем рост автоКАСКО за счет пересмотра страхователями своих приоритетов»: — Наиболее существенно кризис отражается на кармане среднего класса, который является основой клиентской базы по автострахованию. Изменения кредитной политики банков заставляют людей по-новому взглянуть на свои финансовые приоритеты. Если раньше автовладелец, попав в значительное ДТП, мог позволить себе отремонтировать авто за свой счет, а при конструктивной гибели сравнительно легко приобрести новый автомобиль, то сейчас экономически активные граждане со средними доходами и выше средних уже осознают, что ущерб в 100-200 тыс. руб. является для их финансового состояния весьма чувствительным. И мы со своей стороны также ощущаем изменение приоритетов в поведении граждан: надежда на авось сменяется здоровым прагматизмом. Все большее число наших клиентов предпочитает планировать свои финансы, учитывая как необходимость страхования, так и вероятность покрытия ущерба за счет страховки. В 2009 г. автовладельцы рационально подойдут к вопросам автоКАСКО, оплачивая 30-40 тыс. страховой премии не по требованию банка, а по собственному трезвому расчету.
Вся пресса за 11 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|