Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Золотой рог, Владивосток, 11 ноября 2008 г.

Отношение перестраховщика к рынку страхования морского каско отличается от взгляда прямого страховщика
1466 просмотров

Для одних страховщиков морские риски - основной источник бизнеса, для других - желанный "лакомый" кусочек, а вот для многих перестраховочных компаний в последнее время - это уже оскомина от "лакомого" кусочка.

Некоторое время назад перестраховочное общество "Находка Ре" приняла решение о существенном ограничении в своем портфеле доли морского каско. Начальник отдела маркетинга ПО "Находка Ре" Максим Самченко прокомментировал "ЗР" это решение:
- Перестраховочное общество "Находка Ре" со дня своего основания имело большой портфель морских рисков, их объем зачастую превышал 50% портфеля. Был накоплен богатый опыт и статистический материал, затрачено много финансовых ресурсов, поэтому решение об изменении политики в отношении рисков морского каско далось не просто. Последним толчком к принятию решения о существенном ограничении морских рисков послужила серия крупных убытков, она ярче раскрыла природу риска и тот вес, который стала иметь стратегия судовладельца. Перестраховочная компания лишена эмоционально наполненных контактов с клиентами, гораздо большее значение здесь имеют цифры.
Основным фактором, снизившим интерес к этому виду страхования, стало не столько физическое старение флота, сколько "новизна" экономической стратегии судовладельцев, набиравшая силу с каждым годом. Разделение флота по множеству отдельных судовладельцев, операторов крайне негативно сказалось на отношении к безопасности. Основной стратегией стало получение максимальной прибыли, хотя это определение, пожалуй, крайне дипломатично. К сожалению, подобные экономические модели привлекали не только судовладельцев, на поводу у них пошли некоторые страховые компании, а за последними - на волне ценовой конкуренции, борьбы за рынок - и все остальные. Здесь необходимо остановиться и обратиться к природе института страхования и его назначению. Страхование - это защита имущественных интересов, основанная на распределении риска между группами субъектов. Страховая компания - только оператор этих отношений. Т.е. если стратегия одного субъекта не предусматривает мер по обеспечению безопасности, то эти риски ложатся на плечи другого субъекта. Предположим, наш рынок состоит из двух судовладельцев, один проводит весь комплекс мероприятий по безопасности, второй этот процесс игнорирует. В соответствии с законами страхового рынка риск одного владельца должен стоить существенно дороже, либо быть равномерно распределен и найти свое отражение в цене для обоих. Здесь важна роль страховщика, компания принимает решение о ценовой политике.
Стратегия, когда различие цен минимально, т.е. риск распределяется между субъектами, выглядит более привлекательно, страховщик ее принимает. Но в условиях исключительно ценовой конкуренции элемент защиты не срабатывает, ставки не могут оставаться высокими. Возникает ситуация, когда для всех судовладельцев риск стоит ниже, чем это действительно необходимо.
Следовательно, основная нагрузка и риск переходит на страховщика, но страховая компания не может себе этого позволить. Включается институт перестрахования, основная доля риска переходит перестраховщику. Именно основная, а не просто долевое перераспределение, были частые случаи, когда страховщик работал фактически как брокер. Перестраховщик может принять решение о дальнейшем распределении этого риска, но в любом случае в нашей модели очевидна концентрация риска в зоне ответственности перестраховщика. А что же с фактической безопасностью мореплавания? Парадоксально, но в этой модели она скорее страдает. Безответственный судовладелец, имея страховую защиту, часто просто пренебрегает элементарными правилами безопасности. А это в конечном счете не просто экономические потери, но и жизни моряков.
Известно, что безопасность мореплавания - это комплекс технических, организационных, информационных и других мер, однако до сих пор страховые компании при оценке риска оперируют крайне незначительным объемом данных, касающихся зачастую только технической стороны, не принимая во внимание ни квалификацию экипажа, ни комплекс мероприятий по обеспечению безопасности судна. Надзорные инстанции, призванные контролировать безопасность мореплавания, не получают поддержки от страховщиков.
Между тем необходимо, чтобы страховые компании со своей стороны не поддавались волне ценовой конкуренции, которая негативно отражается и на рынке страхования, и на безопасности мореплавания. Нужна реальная дифференциация стоимости рисков в зависимости от всего комплекса мер, предпринимаемых судовладельцем. Пренебрежение мерами безопасности действительно должно стать дорогим удовольствием.
Для перестраховочной компании ситуация, когда основная доля риска по отрасли смещается в зону его ответственности, малоинтересна. Важно действительное распределение рисковой нагрузки между субъектами страхового рынка, а ответственные судовладельцы не должны платить "поровну" за высокий риск, вызванный наплевательством и безалаберностью других субъектов отрасли.

Ольга ПАК


  Вся пресса за 11 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт