Золотой рог, Владивосток,
11 ноября 2008 г.
Отношение перестраховщика к рынку страхования морского каско отличается от взгляда прямого страховщика 1475 просмотров
Для одних страховщиков морские риски - основной источник бизнеса, для других - желанный "лакомый" кусочек, а вот для многих перестраховочных компаний в последнее время - это уже оскомина от "лакомого" кусочка.
Некоторое время назад перестраховочное общество "Находка Ре" приняла решение о существенном ограничении в своем портфеле доли морского каско. Начальник отдела маркетинга ПО "Находка Ре" Максим Самченко прокомментировал "ЗР" это решение: - Перестраховочное общество "Находка Ре" со дня своего основания имело большой портфель морских рисков, их объем зачастую превышал 50% портфеля. Был накоплен богатый опыт и статистический материал, затрачено много финансовых ресурсов, поэтому решение об изменении политики в отношении рисков морского каско далось не просто. Последним толчком к принятию решения о существенном ограничении морских рисков послужила серия крупных убытков, она ярче раскрыла природу риска и тот вес, который стала иметь стратегия судовладельца. Перестраховочная компания лишена эмоционально наполненных контактов с клиентами, гораздо большее значение здесь имеют цифры. Основным фактором, снизившим интерес к этому виду страхования, стало не столько физическое старение флота, сколько "новизна" экономической стратегии судовладельцев, набиравшая силу с каждым годом. Разделение флота по множеству отдельных судовладельцев, операторов крайне негативно сказалось на отношении к безопасности. Основной стратегией стало получение максимальной прибыли, хотя это определение, пожалуй, крайне дипломатично. К сожалению, подобные экономические модели привлекали не только судовладельцев, на поводу у них пошли некоторые страховые компании, а за последними - на волне ценовой конкуренции, борьбы за рынок - и все остальные. Здесь необходимо остановиться и обратиться к природе института страхования и его назначению. Страхование - это защита имущественных интересов, основанная на распределении риска между группами субъектов. Страховая компания - только оператор этих отношений. Т.е. если стратегия одного субъекта не предусматривает мер по обеспечению безопасности, то эти риски ложатся на плечи другого субъекта. Предположим, наш рынок состоит из двух судовладельцев, один проводит весь комплекс мероприятий по безопасности, второй этот процесс игнорирует. В соответствии с законами страхового рынка риск одного владельца должен стоить существенно дороже, либо быть равномерно распределен и найти свое отражение в цене для обоих. Здесь важна роль страховщика, компания принимает решение о ценовой политике. Стратегия, когда различие цен минимально, т.е. риск распределяется между субъектами, выглядит более привлекательно, страховщик ее принимает. Но в условиях исключительно ценовой конкуренции элемент защиты не срабатывает, ставки не могут оставаться высокими. Возникает ситуация, когда для всех судовладельцев риск стоит ниже, чем это действительно необходимо. Следовательно, основная нагрузка и риск переходит на страховщика, но страховая компания не может себе этого позволить. Включается институт перестрахования, основная доля риска переходит перестраховщику. Именно основная, а не просто долевое перераспределение, были частые случаи, когда страховщик работал фактически как брокер. Перестраховщик может принять решение о дальнейшем распределении этого риска, но в любом случае в нашей модели очевидна концентрация риска в зоне ответственности перестраховщика. А что же с фактической безопасностью мореплавания? Парадоксально, но в этой модели она скорее страдает. Безответственный судовладелец, имея страховую защиту, часто просто пренебрегает элементарными правилами безопасности. А это в конечном счете не просто экономические потери, но и жизни моряков. Известно, что безопасность мореплавания - это комплекс технических, организационных, информационных и других мер, однако до сих пор страховые компании при оценке риска оперируют крайне незначительным объемом данных, касающихся зачастую только технической стороны, не принимая во внимание ни квалификацию экипажа, ни комплекс мероприятий по обеспечению безопасности судна. Надзорные инстанции, призванные контролировать безопасность мореплавания, не получают поддержки от страховщиков. Между тем необходимо, чтобы страховые компании со своей стороны не поддавались волне ценовой конкуренции, которая негативно отражается и на рынке страхования, и на безопасности мореплавания. Нужна реальная дифференциация стоимости рисков в зависимости от всего комплекса мер, предпринимаемых судовладельцем. Пренебрежение мерами безопасности действительно должно стать дорогим удовольствием. Для перестраховочной компании ситуация, когда основная доля риска по отрасли смещается в зону его ответственности, малоинтересна. Важно действительное распределение рисковой нагрузки между субъектами страхового рынка, а ответственные судовладельцы не должны платить "поровну" за высокий риск, вызванный наплевательством и безалаберностью других субъектов отрасли.
Ольга ПАК
Вся пресса за 11 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|