Российская газета-Санкт-Петербург,
11 ноября 2008 г.
Клиент всегда прав
1021 просмотр
Эксперты уверены, что по итогам 2008 года объем рынка автокредитования вырастет с 57% миллиардов рублей до 800 млрд. Соответственно, увеличится и доля автострахования.
Автомобиль не роскошь Мировой финансовый кризис практически не отразился на основных игроках петербургского авторынка. Например, в салоне "Атлант-М Лахта" продажи автомобилей выросли в сентябре на 50 процентов по сравнению с тремя летними месяцами. Такие данные озвучил сотрудник салона, старший менеджер по страхованию Станислав Вельский. Банки, аккредитованные при "Атлант-М Лахта", дали положительные решения в 85 случаях обращений. В отличие от автодилеров, кредиторы переживают непростую ситуацию. "Продажи программ кредитования в нашем банке упали на 18 процентов, - отметил Дмитрий Солдатов, руководитель группы продаж управления розничного бизнеса Санкт-Петербургского филиала "Русь-Банка". - Тем не менее люди даже по новым ставкам покупают автомобили. Возможно, из-за опасений, что цены вырастут еще больше". Как считает заместитель директора компании "Капитал-полис страхование" Юлия Николаева, рост продаж связан с чисто психологическими аспектами. "Если человек решает купить автомобиль в кредит, то он купит его даже при ставке 18-19 процентов, - подчеркнула она и добавила: - Соответственно, увеличивается и количество проданных полисов". Эту точку зрения разделяет и Антон Барихновский, заместитель генерального директора Кредитно-страхового партнера "Нибелунг". "Мы свои планы выполняем, клиентов у страховых компаний становится все больше", - заверил он. Аналогичная картина и в петербургском филиале "Первой страховой компании". Руководитель отдела автострахования Павел Писанко дал понять, что продажи полисов КАСКО по кредитным автомобилям выросли на 30-40 процентов.
Есть выбор Если клиент, покупая машину в кредит, пришел в салон и объявил о намерении застраховаться в выбранной им страховой компании, он может получить отказ у автодилера или банка. Тем не менее эксперты отмечают, что адекватные фирмы не настаивают на своем списке страховщиков, а предоставляют клиентам право выбора. Впрочем, как сказал старший менеджер Станислав Вельский, "из десяти страховых компаний, которые представлены у нас в салонах, клиент может выбрать подходящий для него вариант - начиная от цены и заканчивая условиями". "Список аккредитованных компаний постоянно расширяется. Так что выбор есть всегда", - добавил Дмитрий Солдатов. Юлия Николаева напомнила, что Федеральная антимонопольная служба подготовила проект правительственного постановления, призванного регламентировать отношения между страховщиками и банками. Документ гласит: размер уставного капитала не должен быть среди критериев отбора страховой компании, точно так же, как наличие филиалов и рейтингов. "Банк не может требовать, чтобы клиент покупал полис на весь срок кредита и полную стоимость машины", - дополнил Павел Писанко. Директор петербургского филиала страховой компании "Северная казна" Оксана Шпитко отметила одну особенность: "Почему клиент хочет прийти в банк со своим полисом? Да потому, что он привык к сервису, лояльности... Кстати, оптимальные варианты можно найти даже у 5 аккредитованных компаний". Кроме того, многие клиенты жалуются на завышенные тарифы по КАСКО. Как отметил Павел Писанко, у нас реальнее продвигать совместные программы по продажам полисов КАСКО. Они позволят и тариф снизить, и предложить клиенту оптимальный сервис. Руководитель комиссии по страхованию петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion Егор Шадурский считает, что для начала следует изменить правила дорожного движения и снизить уровень аварийности. А пока нечего и думать о том, что тарифы по КАСКО упадут до 1,5 процента, как в Америке.
Не без проблем Основная проблема, с которой сталкиваются страховые компании в работе с автодилерами, - нехватка в салонах площадей для хранения запчастей и самих машин. Бывает, что поставщики задерживают поставки деталей, а виноватым оказывается страховщик. Как рассказала Оксана Шпитко, довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда клиенту просто негде оставить автомобиль или он не может на нем ездить, поскольку нет запчастей. Другая проблема - взаимодействие банков и страховых компаний. По словам Дмитрия Солдатова, нередко клиенты обращаются по поводу несоответствующей действительности экспертизы, проведенной независимым страховщиком. В таких случаях есть возможность провести дополнительную экспертизу, но уже за счет клиента. "Однако надо понимать, что, проведя заведомо ложную экспертизу, компания-эксперт рискует остаться без лицензии", - отметил специалист по автострахованию Павел Писанко. Участились обращения клиентов, желающих отказаться от машин в течение 30 дней с момента покупки. Около года прошло после вступления в силу новых правил Закона о защите прав потребителей. Согласно им, клиент вправе вернуть автомобиль в течение 30 суток с момента покупки, если с машиной что-то не так. Однако если покупка была сделана в кредит (а так чаще всего и происходит), то проценты по кредиту за несостоявшегося автовладельца никто не заплатит. Страховщики, автодилеры и банки ведут активную борьбу за клиентов. Конкуренция на рынке обостряется, и выиграет тот, у кого качественный сервис. В автосалонах начинает развиваться такая услуга, как "бай-бэк" - обратный выкуп автомобиля у клиента по истечении определенного срока пользования. Сумма составляет не менее 35 процентов от среднерыночной стоимости машины.
Василий ПОЛИСОВ
Вся пресса за 11 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|