Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 3 декабря 2014 г.

«Либерти Страхование» готова принимать заявления от клиентов туроператора «Акрис»

Компания «Либерти Страхование» готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов новосибирского туроператора «Акрис», сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе страховщика в среду.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 12 ноября 2008 г.

Сядем на пеню
664 просмотра

Важная новость от Российского союза автостраховщиков: если компания затягивает с выплатой по аварии или не отвечает в положенные сроки на заявления пострадавших, то это может обернуться "прибавкой" к страховой выплате.

Часто после аварии немало времени и нервов тратит автовладелец, чтобы добиться от страховщика выплат по ОСАГО. Но мало кто знает, что каждый день просрочки автовладельцу должны компенсировать рублем.
В редакцию пришло письмо: пострадавший красочно расписывает саму аварию и жалуется, что страховая компания виновника все никак не соберется оплатить ему причиненный ущерб. А ущерб не маленький: аж целых 54 тысячи рублей. Да и компания не маленькая - можно сказать, в числе лидеров. Союз автостраховщиков разъяснил корреспонденту "РГ", каковы правила и процедура, обязательные для всех, кто продает полисы ОСАГО.

Кто-то платит больше
По данным ГИБДД, у нас в стране зарегистрировано 38,5 миллиона автомобилей, которые должны в обязательном порядке быть застрахованы по "автогражданке". Из них застраховано 35,5 миллиона. Надо учитывать, что прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие гражданам, с 1 марта не страхуются. Из незастрахованных трех миллионов не все машины передвигаются по дорогам. Некоторые уже на свалке, а другие ждут своего часа туда отправиться.
В нынешнем году страховые компании разбирались с полутора миллионами аварийных случаев. Положенные выплаты получили 1 миллион 400 тысяч автовладельцев. Это не значит, что оставшиеся 100 тысяч заявлений оказались без ответа. По части из них страховщики уже заплатили, просто эти данные еще не вошли в статистику, другие можно назвать спорными.
Уже по этому отчету союза за девять месяцев нынешнего года можно судить, какие компании четко выполняют свои обязательства, а какие стараются втягивать клиентов в долгие разбирательства в надежде, что кому-то из пострадавших надоест эта волокита и он махнет рукой на страховку. Одна компания, например, из 55 тысяч заявок выполнила все до последней. А в другой весьма солидной фирме каждый десятый из 99 тысяч страховых случаев оказался неурегулированным. Проще говоря, денег этому десятому автовладельцу так и не выплатили.

Сроки бывают разные
Как утверждают в союзе автостраховщиков, за первое полугодие они получили около четырех тысяч жалоб. Это, по сути, одна десятая процента от всех обращений, по которым произведены выплаты. Однако такая цифра наглядно не покажет, хорошо или плохо у нас работает "обязательная автогражданка".
Ведь есть еще жалобы в Федеральную службу страхового надзора, в правоохранительные органы, есть просто иски в суды, которые ни в какой статистике не учитываются.
Все жалобы делятся примерно на две равные части: несогласие с выплаченной суммой и претензии по срокам проведения выплат.
Вот о сроках стоит поговорить подробней. Например, многие просто не знают, какой срок отпущен на рассмотрение. До 1 марта он был 15 дней. А теперь - 30 дней. Надо сразу оговориться, что срок рассмотрения начинается не с момента аварии, а с момента предоставления полного комплекта документов, установленного правилами ОСАГО. Процедура в случаях, когда пострадали только машины, следующая: вы попали в аварию, вызвали ГИБДД, сообщили страховщику о случившемся, заполнили на месте извещение о ДТП (бланк прилагается к страховому полису). После того как из автоинспекции получены все необходимые справки, вы обращаетесь в страховую компанию виновника аварии. Там вы пишете заявление и представляете все документы: извещение о ДТП и справки из ГИБДД. В течение 5 дней страховщик обязан осмотреть машину или назначить независимую оценку ее повреждений. Вместе с результатами этой оценки страховщик принимает заявление на выплату. Вот тут и вступают в силу сроки рассмотрения.
Тут тоже есть свои тонкости. Девушка, сидящая за стойкой, принимает от вас документы по списку, который прописан в правилах обязательного страхования. Всех деталей вашей аварии она может и не знать. Например, выявились скрытые повреждения машины. Соответственно, страховщик попросит вас повторно предоставить автомобиль для осмотра. Если вы этого не сделаете или уже отремонтируете поврежденную деталь, то страховщик, сославшись на невозможность установления скрытого повреждения, может и отказать в выплате по скрытым повреждениям. И это будет законное решение.
При предоставлении потерпевшим неполного комплекта документов страховщики предложат ему предоставить недостающие бумаги.
Но становится непонятным, с какого момента отсчитывать срок на исполнение: с момента подачи заявления или с момента предоставления недостающих документов? Союз автостраховщиков считает, что в этом случае он должен идти с момента подачи основных документов, установленных правилами ОСАГО.

Дорогая затяжка
Если заявление и все остальные необходимые документы страховая компания приняла, то - еще раз повторимся - у нее есть 30 дней на принятие решения: выплатить или обоснованно отказать в выплате. Если через 30 дней нет ни выплаты, ни отказа, то у автовладельца есть несколько вариантов добиться того, что ему причитается по закону. Например, терроризировать компанию звонками и письмами и ждать реакции. Можно (и это лучший вариант) обратиться в cоюз автостраховщиков с письменным заявлением. В этом случае в течение 30 дней вы получите либо ответ на почту и деньги на счет, либо объяснение, почему страховая не выплачивает и что делать дальше. Правда, после такой жалобы компания предпочитает рассчитаться с настырным клиентом. Действенной будет и жалоба в Федеральную службу страхового надзора. Наконец, если и это не помогает - прямая дорога в суд с иском на компанию.
Но если машина уже отремонтирована и деньги не нужны немедленно, то можно и наказать компанию рублем. Скажем, через месяц предъявить претензии страховщику за неисполнение обязанности выплатить или обоснованно отказать в выплате. Эти претензии дорого стоят. По закону - одна семьдесят пятая ставки рефинансирования Центробанка РФ. При сумме ущерба в 120 тысяч рублей это около 200 рублей в сутки. За месяц задержки платежа набежит около шести тысяч рублей. На эти деньги можно у средней иномарки крыло полностью отрихтовать, зашпатлевать и покрасить.
Примеров таких требований и соответствующих выплат пока единицы. И в первую очередь потому, что автовладельцы просто не знают своих прав.
Некоторые компании по заявлению потерпевшего сами выплачивают пени, а некоторые все-таки дожидаются судебного решения. И тем не менее такие примеры есть.
Надо сказать, что в России вообще не развита практика жалоб. Большинство людей считают, что это лишнее беспокойство и что проще вообще не связываться. Но если мы хотим иметь нормально работающую систему обязательного страхования, то жаловаться просто необходимо. На любые огрехи и недочеты в работе страховщиков, на любые даже минимальные задержки в выплатах. Даже на элементарное "бытовое" хамство со стороны сотрудников компаний отвечать письменными претензиями. Только таким способом автомобилисты заставят страховщиков относиться к себе с уважением. И если автовладелец отвечает штрафом и эвакуатором за не купленный вовремя полис, то страховщик должен отвечать штрафом и угрозой потери лицензии за задержку выплат по ОСАГО. В союзе автостраховщиков корреспонденту "РГ" официально подтвердили, что существует механизм отзыва лицензий у недобросовестных компаний.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 12 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным

Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост

Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти

Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования

Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках

РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года

Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт