Деловой Петербург,
12 ноября 2008 г.
Страховщики и кризис 1730 просмотров
Местные страховщики рассказали "ДП" о том, как собираются бороться с кризисом. Компании планируют расширить спектр услуг и любым путем сохранить доверие клиентов.
Антон Барихновский, заместитель генерального директора, кредитно-страховой брокер "Нибелунг": — Воздействие финансового кризиса, естественно, чувствуется. Но оно не смертельно для нашего бизнеса. Доля кредитных авто у нас составляет около 20%, поэтому последствия кризиса минимальны, причем мы не склонны ожидать, что положение сильно ухудшится. Ставка на собственные продажи позволяет сохранять свои позиции. Кто умел продавать — тот продает, а кто это делал через посредников, тот теряет все больше и больше. Эта уверенность продиктована верой в устойчивость не столько российской экономики, сколько структуры нашей компании. Изначально мы развивали несколько каналов продаж, к тому же сама брокерская деятельность не столь подвержена влиянию, поэтому на нас кризис не так отразится, как на страховых компаниях. Сильно пострадать могут страховщики, основная прибыль которых зависела от крупных холдингов, кэптивные организации и т.п., поскольку в условиях кризиса поступление страховых премий сильно сократится. Нужно продолжать работать, не создавать панику. Большинство представителей бизнес-сообщества до банкротства не дошли и, дай Бог, не дойдут. Нам надо продолжать нормально работать. А для сохранения доверия необходимо, чтобы компании рассказывали, что у них происходит, какие проблемы существуют, а не скрывали свои проблемы до последнего момента.
Александр Баклушин, директор филиала ЗАО "Страховое общество "Асоль": — Мы в нужное время вывели активы из всех рисковых банков и предприятий, в частности, из ВЕФК. Зато сохранили депозиты в банках, которые до сих пор выдают кредиты. Наша компания достаточно активно занимается автострахованием. Так что главная задача — рентабельность в этом бизнесе, сейчас она снизится. Поэтому спектр услуг нашей компании будет расширяться. Планируем запустить те виды страхования, которыми мы сознательно раньше не занимались, например в туристическом сегменте. Да, он уменьшится, но несопоставимо с изменением потока страхования залогового имущества. Что касается дальнейшей работы, то надо сохранить доверие своих клиентов и партнеров. Это, прежде всего, своевременные платежи.
Сергей Сафронов, генеральный директор страховой компании "Авеста": — Сегодняшняя ситуация больше несет в себе позитива, именно сегодняшняя, а не завтрашняя, потому что страховые компании начинают структурироваться, оптимизировать свои бизнес-процессы. Это хорошо, потому что раньше все важные решения откладывали на завтра. В отечественных компанях намечается существенный перегрев рынка труда и рынка зарплаты, особенно в финансовом секторе. Зарплата во многом не была оправдана результативностью работника. Теперь "ключевые сотрудники" начали трезво смотреть на жизнь, и это большой плюс. Компании в первую очередь озаботились сохранением своих наиболее ценных клиентов. Ориентация на клиента начала проявляться в большей степени. При дальнейшем углублении кризиса есть две вещи, которые представляют наибольшую опасность для страховщика, — это резервы и собственные средства. Неудачные операции на фондовом рынке, размещение депозитов в лопнувших банках — это первые удары, которые коснутся нашей отрасли. Также есть проблемы у собственников. К сожалению, страховой бизнес в большей степени зависит от их финансового состояния. Нужно понимать, что собственник, выбирая приоритеты в своем развитии, выберет не страховой бизнес, а материнский. Что касается нашей компании, то владельцы "Авесты" — два акционерных банка и три строительные корпорации. Банк "Таврический" недавно стал частью норвежского SpareBank и получил серьезные ресурсы. У нас есть своя управляющая инвестиционная компания, которая управляет нашими резервами, и мы в какой-то степени защищены. Второй акционер имеет долгосрочный контракт по строительству ЛАЭС (до 2030 года). Я предполагаю, что на эту перспективу мы можем рассчитывать как на "подушку безопасности". К сожалению, в последнее время многие игроки чрезмерно увлеклись "принудительными" видами — ОСАГО и госконтрактами. Часть страховщиков почувствовала запах легких денег, появились игроки, демпингующие на этих рынках.
Евгений Дубенский, заместитель генерального директора "ERGO РУСЬ": — Сегодняшний кризис пока не отразился непосредственно на нашей компании и на нашем акционере — Мюнхенском перестраховочном обществе, кроме, допустим, премий сотрудникам. Более того, мы разослали партнерам письма о нашем финансовом положении, с подробным отчетом. Письмо вызвало резонанс — большая часть получивших оценила открытость. Но некоторые намекнули, что у нас плохая ситуация, раз мы делаем подобные рассылки, как бы пытаемся выкрутиться. Действительно, в период кризиса поблагодаришь акционеров за их консерватизм. У нас было очень жесткое требование из Мюнхена: рейтинг банка, в котором мы размещаем депозиты, не должен быть ниже рейтинга страны. Таких банков в России пять-шесть. Сейчас убеждаешься, что это политика на перспективу. Можно спокойно заниматься всеми остальными процессами, а не отслеживать, какой банк когда исчезнет. Такая депозитная политика менее доходна, она может не давать импульс развитию быстрых продаж. По инвестиционному портфелю: мы вкладывали в государственные облигации. Нам пришлось продать небольшую часть паев по фондовому рынку, это была незначительная сумма, процент от общеинвестиционного портфеля, но мы не стали ждать, когда падение остановится, и зафиксировали убыток. Наступивший кризис — не финансовый, а кризис глобальный, системный и, к сожалению, особенно серьезный для нашей экономики. Лучший рецепт борьбы с кризисом — делать свою работу профессионально с учетом того, что большущего роста не будет. Нужно, по известной теории, следить за 20 своими крупнейшими клиентами, которые дают- 80% прибыли. Портфель надо диверсифицировать, чтобы не было только одного направления, хотя оно и кажется неубыточным. И больше внимания надо обращать на ретейл, это дает устойчивость. Кстати, мы персонал не то что не сокращаем, мы набираем. Кризис — это действительно возможность заработать. Очень важны рекомендации, что делать страхователям. У многих компаний действительно могут быть проблемы, и не стоит покупать дешевые продукты. Многие компании пойдут на серьезные скидки, чтобы закрыть финансовые дыры. Отсекайте дешевые продукты, самые дорогие тоже покупать не надо.
Татьяна Долинина, начальник отдела маркетинга ЗАО "АСК-Петербург": — С одной стороны, кризис пока не сказался на работе "АСК-Петербург", потому что сбор денег за сентябрь и за октябрь не уменьшился. По некоторым видам даже парадоксальный рост. На самом деле парадокса в этом нет, потому что часть предприятий, у которых есть некий накопленный жирок, боясь, что эти деньги в результате падений банков могут исчезнуть, считают, что лучше потратить, но потратить разумно, с тем чтобы на следующий год обеспечить себе подстилку. Я думаю, что в ближайшие 2-3 месяца это будет продолжаться, но дальше будет хуже. И все же надо смотреть в будущее с оптимизмом, поскольку есть опасности, но есть и возможности. Все сокращают расходы разными способами. "Росгосстрах" и "Ингосстрах" открыто сообщили о серьезнейшем сокращении штатов. Наш директор на общем собрании объявил о том, что сокращать персонал и зарплаты в ближайшие несколько месяцев не будет. Но, естественно, случится ужесточение и усиление загрузки сотрудников, потому что если мы не будем больше собирать, то всем будет плохо. Что можно сокращать? Можно по ерунде, например цветочки на день рождения каждому сотруднику. Мы набрали общими усилиями порядка 220 пунктов мелочей, на которых можно сэкономить. В результате получилась внушительная сумма. Помимо урезания малозначимых расходов нужна разработка новых продуктов для экономных. Задача простая: клиенты сокращают свои договоры, и объем пусть сократится, но чтобы клиент никуда не ушел. Требуется сохранить доверие к страховому рынку. Мне кажется, это первая задача ликбеза, потому что от страховки в период кризиса отказываться не только не надо, а нельзя. Если у тебя есть накопленный жирок, ты проживешь, а если нет — только полис сможет выручить. Есть Союз страховщиков Петербурга и Северо-Запада и есть Всероссийский союз страховщиков, которые очень мало занимаются пиаром. Их основная задача — это лоббирование, а ликбеза практически нет. Мы сейчас проводим цикл семинаров в Союзе промышленников и предпринимателей, причем половина присутствующих, будучи замечательными специалистами в своей сфере, ничего не понимают в страховании.
Алексей Рожнев, директор филиала "Северо-Западная дирекция ОАО "РОСНО": — В условиях сложной финансовой ситуации- мы делаем ставку на продукты, предполагающие франшизу, стоимость полисов тогда ниже. Сейчас настал момент, когда люди будут покупать эти продукты охотнее, и в ближайшее время нами на рынок будет выведен ряд таких продуктов. Этот подход будет применим и в автостраховании, и в ДМС. Ввиду того, что страховой рынок в первом полугодии 2008 года развивался опережающими темпами, снижение роста во втором полугодии будет в достаточной мере нивелировано. В 2009 году можно ожидать снижение объема рынка в секторе ДМС на 10%, но при стабилизации экономической ситуации в России тенденция интереса коммерческих структур к этому виду страхования сохранится. Также будут снижены показатели по страхованию имущества юридических лиц до нулевого уровня прироста сборов премии. Что касается остальных бизнес-направлений страховщиков, то имеет смысл говорить о приросте страховой премии в 5-10% по каско и ОСАГО, а также о 15%-ном увеличении страховой премии в сегменте страхования имущества физических лиц.
Михаил Меженик, директор департамента продаж страхового общества "Регион": — Кризис прошелся по страховым компаниям, но меньше, чем по другим сферам финансового рынка. В более выгодном положении сейчас компании, которые развивали классичес-кое страхование, без упора на банковские продукты, страхование залогов, ипотечное страхование и т.д. Теперь надо продолжать в том же направлении: люди не перестанут страховать свои автомобили, пусть даже это будет происходить в меньшем объеме. На первый план выйдет предложение качественного продукта, необходимость подтверждать клиенту свою финансовую устойчивость путем оперативного урегулирования претензий. Важно зарекомендовать себя как надежного партнера. Группа If, в состав которой входит страховое общество "Регион", была создана шведской финансовой группой Sampo, которая достаточно консервативна, и в области финансов в том числе. Скандинавы не столь рьяно играют на рынках, поэтому опасности растерять свой капитал на биржах нет. Не менее актуальным, на мой взгляд, сейчас является вхождение в более серьезные партнерские отношения, в том числе с брокерами, лизинговыми компаниями. Рынок не может складываться из двух-трех компаний, чтобы быть сильным, он должен быть конкурентным. От этого зависит качество, оперативность в принятии решений по страховым выплатам. Увеличение доверия к компании формируется не за счет установления демпинговых цен или необоснованных тарифов — это всем известно. Для того чтобы общество и клиенты верили страховым компаниям, они должны усиливать сервисную составляющую, совершенствовать свои продукты и, конечно, публиковать честно и открыто свои финансовые- результаты. "Нужно, по известной теории, следить за 20 своими крупнейшими клиентами, которые дают 80% прибыли. Портфель надо диверсифицировать, чтобы не было только одного направления, хотя оно и кажется неубыточным. И больше внимания надо обращать на ретейл, это дает устойчивость.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 12 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Управление, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|