Санкт-Петербургский курьер,
13 ноября 2008 г.
По высокому тарифу
1196 просмотров
Сегодня машины в возрасте 3-7 лет - самые популярные на рынке подержанных автомобилей. Машины, приобретенные в начале 2000-х годов во время покупательского бума, пользуются большим спросом и в страховых компаниях (СК).
Полис за полцены... автомобиля Как правило, страховщики не работают с автомобилями старше семи лет. По словам директора управления автострахования ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" (РГС) Дмитрия Синишева, РГС рассматривает авто с максимальным сроком службы 10-12 лет. Экономически оправданным, по его мнению, является страхование машины не старше восьми лет. - Если автомобилю больше десяти лет, это нецелесообразно - слишком высока степень износа (до 70%), и деньги зачастую не могут полностью покрыть затраты даже на несложный ремонт. Новые детали, особенно для импортных машин, будут значительно дороже. Любое ДТП в такой ситуации становится критическим случаем, грозящим огромными убытками, - рассказывает специалист по страхованию Центра страховых услуг Татьяна Выприцкая. Кроме того, по словам руководителя Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Павла Муретова, обычно стоимость страхования автомобиля с большим пробегом несоизмерима с его рыночной стоимостью. - Дело в том, что страховые компании (в том числе и наша) не предлагают страхование "КАСКО" с учетом износа. Опыт показывает, что такие продукты спросом не пользуются, по крайней мере среди владельцев автомобилей средней и высокой стоимости, с которыми мы работаем. Если наступил страховой случай, клиент хочет получить качественно отремонтированный автомобиль, без каких-то вычетов. А детали при ремонте устанавливаются новые. Поэтому полноценный полис для "10-15-летнего авто стоил бы, наверное, как половина цены автомобиля. Естественно, он привлек бы только заведомо убыточных водителей, - считает Муретов.
На пороге пятилетки Основное преимущество страхователей подержанных машин - возможность выбора. В свою очередь, в компаниях существуют два возможных варианта страхования б/у автомобиля. В первом случае выплаты при наступлении страхового случая производятся по калькуляции страховщика. Расчеты осуществляются без учета износа и машина получает направление на ремонт в конкретную мастерскую. При втором варианте расчеты ведутся с учетом износа деталей и направление на ремонт не дается. По словам Дмитрия Синишева, застраховать машину старше 7 лет без учета износа практически невозможно. Некоторые ставят порог на уровне 5 лет. Владельцы таких машин неизбежно несут потери при получении страхового возмещения – износ деталей не оплачивается. При этом нужно понимать, что оплата стоимости новых деталей вместо заменяемых старых для "пожилых" автомобилей приводит к существенному увеличению суммы выплаты, что требует от страховщика увеличения тарифа. Тариф оказался бы в этом случае настолько высоким, что купить полис решился бы не каждый. Таким образом, страхование старых машин без износа невыгодно экономически.
Дать по"КАСКО" В системе страхования подержанных автомобилей существует сложная таблица коэффициентов бонус-малус, учитывающих аварийность. Эту систему (при которой дается бонус, но также добавляется повышающий коэффициент - малус - клиенту, попавшему в аварию, при перезаключении страхового договора на следующий год) ввели сравнительно недавно. По этой причине у компаний нет пока четкой базы данных на клиентов, а, следовательно, люди, побывавшие в аварии, переходят в другие СК после прекращения действия договора. В новой компании они получают коэффициент "единица". При этом СК не может проверить, не имея страховой истории, были ли в прошлом аварии с доказанной виной клиента. Страховщики сходятся в одном: данная система перспективна, однако пока плохо отработана. Тем не менее страхование "КАСКО" становится все более популярным у владельцев как новых, так и подержанных авто. Полис "ОСАГО" позволяет возместить ущерб, причиненный третьему лицу, но он не компенсирует затраты на восстановление собственной машины. При наличии страховки "КАСКО" клиент может избежать непредвиденных расходов в случае хищения автомобиля или причинения ему ущерба; кроме того, страховой полис предусматривает ряд дополнительных услуг при наступлении ДТП (эвакуация, вызов ГАИ, консультации). Все эти услуги распространяются как на новый, так и на подержанный автомобиль.
Александр ЕВСЕЕВ
Вся пресса за 13 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|