Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деловой Омск, 12 декабря 2014 г.

В России может подорожать полис ОСАГО

Депутаты Госдумы РФ рассмотрят поправки к закону об ОСАГО, предложенные парламентариями воронежской Думы. Эксперты считают, что если поправки будут приняты, то без ОСАГО останутся все владельцы новых автомобилей, а сам полис может подорожать.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 18 ноября 2008 г.

Бросовый автомобиль
798 просмотров

Намечается обязать всех автовладельцев избавляться от старых автомобилей, сдавая их на утилизацию. Авторы идеи не исключают даже жестких мер: они намерены включать в кандидаты на утиль в том числе машины, не предъявленные на техосмотр более двух раз подряд.

Металлолом на колесах
Только за прошлый год в стране на учете в ГИБДД числилось около 35,5 миллиона автомобилей. Сколько из них ездит по дорогам, а сколько годами ржавеет у обочины или под окнами - подсчитать сложно. Около половины из них - старше 10 лет. За один год количество машин на наших дорогах пополняется миллионами. Причем если в прошлом году парк увеличился на 2,5 миллиона автомобилей, то в этом году он вырастет еще на 4 миллиона.
А вот официально выбывает из эксплуатации не слишком много. Всего по России так называемых "выбракованных" машин 1 миллион 300 тысяч. Но сколько из них отправилось на переработку - никому не известно. Большинство осело во дворах, окрестных лесах, потонуло в местных речках. Некоторые, правда, отправились на разборку, но таких тоже единицы.
В начале 90-х в нашу страну хлынул поток старых иномарок. Можно сколь угодно долго говорить о том, что качество их сборки на много порядков лучше, чем отечественных автомобилей, и что прослужат они многие годы, но срок их эксплуатации тоже не вечен. И как раз сейчас их век вышел. Теперь эти старые машины превратились в хлам. Их невыгодно реставрировать. Они не годятся ни на разборку, ни на перепродажу.
Рухлядь на колесах пока только начинает захламлять дороги и лесопарки. Скоро тот старый бум многомиллионного притока подержанных машин аукнется проблемой, к который мы совсем не готовы. В отличие от Америки или Европы, где их утилизация поставлена на поток, у нас нет индустрии переработки автомобилей. У владельца умирающего автомобиля нет даже смутного представления о том, как от него избавиться.

Для старья закон не писан
В прошлом году в столице на переработку попало около 10 тысяч старых автомобилей. Это при том, что в утиль списано 130 тысяч. Причем в большинстве случаев это те машины, которые были собраны по дворам и свалкам муниципальными службами. Самостоятельно автовладельцы не спешат избавляться от старых железных коней. И тому есть множество причин. Во-первых, это требует времени. Сначала надо поехать снять машину с учета. Потом найти место, куда ее сдать. Потом получить документы о том, что она переработана, чтобы потом никто не смог предъявить претензий, что она еще где-то ездит без вашего участия. Во-вторых, это стоит денег. Если машина не на ходу, придется заплатить за эвакуатор, чтобы отправить автомобиль к переработчику. В общем, овчинка выделки не стоит.
А так стоит она, пылится и кушать не просит. Увезут муниципальные службы - их проблемы. Не увезут - и ладно. Ответственности практически никакой, и голова не болит.
Все это потому, что в России нет соответствующих законов. В Совете Федерации обозначили три стороны проблемы: у автовладельцев нет экономической заинтересованности в утилизации, у предприятий нет промышленных стимулов в сборе и переработке этого металлолома, а у региональных властей нет нормативно-правовой базы, чтобы организовать эту работу.
Сегодня в некоторых регионах иногда проводят массовые акции по уборке старых машин. Но, как правило, сталкиваются с тем, что автовладельцы грудью встают на защиту собственности. Да и в результате этих акций до утилизации доходят единицы машин. Ведь процедура там тоже не из простых. Сначала выявляется автомобиль, который давно и прочно стоит на улице, никуда не ездит и, судя по вросшим в землю колесам, вряд ли куда-то сдвинется.
Представители муниципальных служб вместе с представителями милиции описывают этот раритет и отыскивают на нем признаки, по которым можно установить владельца. Если нет государственного номера, то смотрят номера двигателя, кузова, шасси... в общем, всего, чего можно найти. После этого при помощи ГИБДД отыскивается адрес владельца, которому направляется письмо с просьбой что-нибудь сделать с этой машиной. Если владелец не ответил в течение трех месяцев, то машину эвакуируют на охраняемую автостоянку. О чем хозяин опять-таки предупреждается. Если по истечении полугода собственник так и не объявился - машина отправляется на переработку.
При этом автовладельцу выставляется счет за эвакуацию, хранение и собственно переработку. Понятно, что тот не хочет оплачивать эту услугу. И поэтому предъявляет претензии, что он не просил перерабатывать его машину.
Она ему по-прежнему нужна и дорога, а потому пусть муниципалитет компенсирует потерю любимого железного коня. В таких спорах, дошедших до суда, все шансы на выигрыш - у хозяина старой машины.

Автопохороны по полису
В России уже предпринимались попытки разработать соответствующий нормативный акт. В 2003 году представители АвтоВАЗа выступили с предложением разработать такой закон. По традиции наш автопроизводитель захотел решить проблему за счет кошелька автовладельцев. Он предложил правительству установить ежегодный целевой налог. Полученные деньги должны были идти на оплату услуг по утилизации. В правительстве тогда эту идею восприняли в штыки.
В 2005 году Мосгордума рассматривала проект закона, предложенный страховщиками. Суть его сводилась к тому, что с 2010 года на каждый автомобиль - и тот, который выпущен, и тот, который привезли из-за границы, - будет выдаваться страховой полис на утилизацию. При смене собственника полис передается новому владельцу вместе со всеми документами. Последний хозяин, решивший избавиться от машины, просто набирает номер телефона пункта приемки и называет номер полиса. К нему должны приехать в течение 5 дней, забрать машину, снять ее с учета и направить уведомление в налоговые органы об утилизации.
Всем хорош проект, он даже учитывает тот вариант, что автовладелец бросит ненужную машину на улице. Страховая компания сама сдаст машину в утиль. Но и этот способ - решение проблемы за счет кошелька автовладельца.
К тому же он оставляет без внимания судьбу миллионов старых машин, которые давным-давно колесят по российским дорогам. Мосгордума законопроект не одобрила. Но вполне возможно, к нему еще вернутся.

Под пресс - по статье
Сейчас в Совете Федерации создается специальный комитет, который должен разработать масштабную концепцию по утилизации автомобилей. В ней намечено прописать все: от того, кто, как и на какой основе может заниматься переработкой, до того, как добиться от автовладельца личного желания сдать машину под пресс.
В рамках этой концепции должен быть разработан и технический регламент в отношении производств, которые будут заниматься сбором и хранением автомобилей, перерабатывать кузова, двигатели, а также масла и прочие технические жидкости. Также планируется подготовить документ, в котором будет регламентирована процедура снятия с учета таких автомобилей в ГИБДД и налоговых органах.
Члены комитета ссылаются на иностранный опыт и утверждают, что при разработке нашего законодательства в этой сфере будут его активно использовать.
Надо сказать, что во всем мире утилизация, или, как это называется по-зарубежному, рециклинг автомобилей, закладывается в стоимость самой машины. Поэтому автовладелец, решивший избавиться от машины, не несет никаких дополнительных расходов. В Германии в законе "О рециклинге" аж на 500 страницах прописаны все тонкости взаимоотношений между государством, бизнесом и автовладельцами. Там учтены буквально все возможные случаи.
Нашим же законодателям только предстоит с полного нуля начать подготовку подобного документа. Пока наиболее четко сформулированные предложения - это создать систему учета вышедших из эксплуатации автомобилей, в том числе не предъявленных на техосмотр более двух раз подряд, а также брошенных, аварийных и списанных машин.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 18 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

11 декабря 2024 г.

Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество

Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой

Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ

ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году

Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара

Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей

Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически

Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация

Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году

Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life

МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений

LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей

Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon

7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ

Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция

РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.

Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей


  Остальные материалы за 11 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт