Комсомольская правда,
18 ноября 2008 г.
Что делать челябинцам, если к врачу пускают только через кассу
689 просмотров
Каждый месяц, получая квиточек по зарплате, я глубоко вздыхаю, видя, какую часть «сожрали» налоги. Бухгалтерия у нас «белая». Суммы немаленькие. Идут они в том числе и на наше здравоохранение. Выходит, мы за свои денежки имеем полное право требовать, чтобы нас обслуживали не хуже, чем пациентов дорогущих платных клиник! А что же на деле?
Сегодня мы решили разобрать несколько типичных ситуаций, в которые попадали читатели «Комсомолки» в лечебницах нашего города. А комментируют их представители Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования. Ситуация 1: На прием к неврологу - через кассу У меня раскалывалась голова. Болела до рвоты! Ну, думаю, опять остеохондроз, сезонное обострение! Надо к неврологу. - Талонов к неврологу нет! - обрадовали в регистратуре родной поликлиники. - А на завтра? - До конца месяца нет! - А если с сильной болью? - Идите в кабинет и договаривайтесь! Стучу в двери: - Я с острой болью. Дайте направление на физиолечение. - Идите в кассу и оплачивайте прием. Пришлось заплатить 210 руб. (хотя это поликлиника по месту жительства) В кабинете я была семь минут.
- Может ли поликлиника по месту жительства отказать в помощи? Правомерно ли доктор отправил на платное лечение? Комментарий ФОМС: - Если вы обратились в поликлинику с острой болью ил температурой, а талонов на прием к узкому специалисту уже нет, вас все равно обязаны принять в тот же день без взимания платы за оказанную услугу. Для того чтобы получить срочную консультацию врача, вам необходимо обратиться в кабинет предварительного приема или к заведующей, которая, учитывая состояние пациента, должна без очереди организовать осмотр больного у соответствующего специалиста в поликлинике. Ситуация 2: «У нас нет мест! Берем только по прописке» У ребенка внезапно среди ночи начался приступ удушья. Врачи «Скорой» поставили диагноз «ларингит», сделали ингаляцию и повезли в больницу. Сначала в инфекционный корпус. Там я, мама, услышала такой диалог двух врачей: - Приступ же купировали. По показаниям он нам не подходит. У нас только реанимационные. Нас переправили в соседний - соматический корпус. Здесь ребенок тоже «не подходил»: - Жителей Северо-Запада не берем, у нас только свои, по прописке. Когда я возмутилась, привели новый аргумент: - Мест нет! Вас «Скорая» должна была доставить в больницу на Северо-Западе, вы прикреплены к ней. - Мы час назад отвозили туда ребенка, там не было мест… - два врача, из «Скорой» и приемного покоя больницы, утомленно торговались, куда бы сбыть больного. А моему ребенку по показаниям нужна была ингаляция каждые полчаса! В итоге нас положили в это отделение, и, что интересно, места там нашлись. Но для этого пришлось здорово поскандалить…
— Может ли больница отказать в госпитализации, ссылаясь на прописку? Отсутствие мест - достаточный аргумент для отказа от госпитализации? Комментарий ФОМС: - Лечебное учреждение не имеет права отказать в госпитализации, ссылаясь на прописку, учитывая то обстоятельство, что ребенок был доставлен на машине «Скорой помощи» по экстренным показаниям. В любом случае врачи были обязаны оказать всю необходимую помощь ребёнку. В том случае, если в лечебном учреждении отсутствуют свободные места, специалисты обязаны, после оказания необходимой помощи, направить пациента, в зависимости от тяжести его состояния, в ближайшее лечебное учреждение, которое имеет свободные койки в соответствующем отделении. ФОМС оплачивает лечебным учреждениям все случаи госпитализации, вне зависимости от места жительства и прописки пациента, даже если он является жителем другого субъекта РФ. Ситуация 3: В поликлинике нет узкого специалиста Моему ребенку нужна консультация детского невролога. Звоню в регистратуру родной поликлиники: - Невролог уволился… - Тогда дайте направление в другую поликлинику, где он есть… - Главврач еще не заключил договор с другой поликлиникой. Звоните позже…
— Как получить бесплатную помощь узкого специалиста? Каких врачей не хватает в Челябинске? Комментарий ФОМС: - Действительно, в Челябинской области существует нехватка узких специалистов, особенно детских врачей, в том числе и детских неврологов. Для того чтобы пройти необходимого узкого специалиста, вам сначала необходимо обратиться к участковому педиатру, который примет решение о направлении пациента на осмотр к соответствующему врачу. Организационные аспекты деятельности лечебного учреждения (отсутствие специалиста или договора с другим лечебным учреждением) не являются проблемой пациента. Если ребенку срочно необходима консультация специалиста, то заведующий или главный врач обязаны организовать необходимый осмотр специалистом в любом другом лечебном учреждении, не взимая платы с пациента. Ситуация 4: Потеряли медкарточку В одной из поликлиник Челябинска потеряли мою медицинскую карточку. Я завела новую и с тех пор забираю ее с собой. А недавно мне в регистратуре говорят: - Карточку надо оставить у нас! Таково распоряжение главного врача.
— Амбулаторная карта - собственность пациента или лечебного учреждения? Комментарий ФОМС: - Медицинская карта пациента является медицинским документом, содержащим врачебную тайну и в любом случае должна храниться в медицинском учреждении! Если у пациента существует необходимость взять карту на руки, то он может сделать это, получив необходимое разрешение главного врача лечебно-профилактического учреждения.
Мария КАРЕЛИНА
Вся пресса за 18 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|