Областная газета, Екатеринбург,
19 ноября 2008 г.
Доверие застрахованных граждан надо ещё завоевать! 787 просмотров
В августе 2008 года Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области ввел в действие новое Положение «Об обеспечении и защите прав граждан в системе ОМС на территории области».
Документ разрабатывался специалистами территориального фонда в тесном взаимодействии с Союзом страховщиков Уральского региона, Ассоциацией врачей-организаторов здравоохранения, областным министерством здравоохранения и Федерацией профсоюзов. «Мы надеемся, что объединение усилий всех этих субъектов в единую цепь приведет к качественным изменениям в системе обеспечения прав граждан по вопросам охраны здоровья», — отметила заместитель исполнительного директора ТФОМС Галина Тюленева. Для обеспечения и защиты прав населения необходимо, прежде всего, существенным образом повышать уровень информированности людей о своих правах. Нередки случаи, когда люди, столкнувшись с нарушением их прав, согласно закону, имея полис ОМС, застрахованные граждане должны обращаться в ту страховую медицинскую компанию, чей полис они получили. И уже эта страховая организация обязана защищать их права при оказании медицинской помощи. Сейчас в нашей области проходит обмен страховых медицинских полисов. Как показывает жизнь, все работающие граждане страхуются в соответствии с выбором работодателя в одной страховой компании (как принимается это решение — это уже внутреннее дело коллектива). Заключать несколько договоров с разными страховыми компаниями не запрещено, но фактически этого не происходит. Во многом это обусловлено тем, что преимущества одной страховой компании перед другой в рамках ОМС ничтожны. Выбирают ту или иную страховую компанию в основном неработающие граждане, преимущественно пенсионеры. Но как происходит этот выбор? Чтобы человек понимал, что он выбрал лучшую страховую компанию, нужны понятные оценочные критерии. Преимущества одной страховой компании перед другой должны проявляться в их активности и эффективности работы по вопросам защиты прав за-страхованных. Это их прямая обязанность — защищать права граждан, а не просто открывать пункты по выдаче и замене полисов или выполнять функции передачи денег в медицинские учреждения. К сожалению, страховые организаций, работающие на территории Свердловской области, в вопросах защиты прав пациентов находятся даже не в первом десятке среди других регионов России. Например, в первом полугодии этого года в ТФОМС зарегистрировано всего лишь 233 случая необоснованного взимания денег с пациентов, которые решались страховыми компаниями в досудебном порядке. Из них всего 34 случая на общую сумму 58 тысяч рублей закончились возмещением денежных средств обратившимся. При разрешении спорных случаев вначале возможен досудебный этап разбирательства. Если медицинское учреждение отказалось разрешить конфликт или возмещать незаконно взятые с пациента деньги, страховая компания обязана обеспечить помощь в оформлении искового заявления в суд и представлять интересы пациента в суде на безвозмездной основе. Главное, что должны уже сегодня сделать страховые компании — активно продемонстрировать населению, что они реально защищают его права. Полис — это своего рода договор, получая который, человек приобретает право на получение фиксированного объёма медицинской помощи в системе ОМС. А страховая компания, имея договоры с медицинскими учреждениями, обязана обеспечить застрахованным гражданам оказание необходимой медицинской помощи. Пока этот механизм реализуется крайне формально. В настоящее время на территории Свердловской области работают 16 страховых медицинских организаций, и им предстоит сделать многое в процессе выстраивания этико-правовых отношений с пациентами. Доверие застрахованных граждан им ещё предстоит завоевать. В свою очередь, ТФОМС Свердловской области продолжает изучать опыт наших коллег из других регионов России по вопросам обеспечения и защиты прав граждан. Разработанное новое положение «Об обеспечении и защите прав граждан в системе ОМС на территории области» выступает тем фундаментом, на основе которого будет строиться дальнейшая работа.
Вся пресса за 19 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|