Руководители крупнейших страховых компаний честно признаются, что достоверной статистики для расчета тарифов по ОСАГО в России нет. Правительство попросту изобрело тарифы, воплощая в жизнь скорее свои представления о социальной справедливости, нежели точные актуарные принципы, пишет издание.
,
21 июля 2003 г.
Опять нас осчастливили без спросу 1531 просмотр
Алексей СУШКЕВИЧ
Автогражданское страхование и, скажем, приватизацию роднит то немногое, что придает завидную жизнестойкость всем новациям, инициированным властью в союзе с крупным бизнесом: даже при полном общественном неприятии этих феноменов сосуществовать с ними дешевле, чем от них избавиться. Тут нашему властному бизнес-сообществу в известной ловкости не откажешь. Это не стон идеалиста: последствиями российской приватизации недовольны даже олигархи, которым их периодические отсидки в "Лефортово" впору заносить в контракты как типичное форс-мажорное обстоятельство. Почему с автогражданским страхованием должно быть иначе? Есть ли повод для оптимизма? Пока не вижу. Руководители крупнейших страховых компаний честно признаются, что достоверной статистики для расчета тарифов в России нет. Правительство попросту изобрело тарифы, воплощая в жизнь скорее свои представления о социальной справедливости, нежели точные актуарные принципы: чего, спрашивается, ради житель Москвы должен платить в четыре раза больше жителя Боровска, Медыни или Малоярославца за тот же самый страховой полис, если машины этих провинциалов каждую неделю появляются на московских дорогах и федеральных шоссе? Понятно, что жители калужской глубинки беднее москвичей. С них и берут меньше. Но так можно поступать только в социальном страховании! Только там богатый платит за бедного, молодой - за старого, здоровый - за больного. Почему обеспеченный и дисциплинированный московский водитель должен платить за уржумского неряху - объяснить не сможет никто. Однако не только тарифы роднят российскую "автогражданку" с колхозной справедливостью. "Автогражданка", как и советский колхоз, плодит и множит бесправие россиян. Сегодня распорядиться своей машиной без разрешения страховщика нельзя: приобрести или продать машину, а также пройти техосмотр можно только после покупки полиса. Давно известный славный метод торговли "в нагрузку": хотите осуществлять свои гражданские права - пожалуйста, но только если... - и дальше такие "если", что сама суть гражданских прав и приоритет гражданского правооборота над административным (или частным) принуждением бесследно исчезают. Пресекать надо не регистрацию или снятие автомобиля с учета без страховки, а выезд незастрахованного автомобиля на автодороги общего пользования. Иначе мы отдаем свои права в руки частных агентов (страховых компаний). А если автовладелец конфликтует со страховщиком по поводу тарифа? Конфликтует и не соглашается платить завышенный, по его мнению, страховой взнос, обращается в суд и дожидается решения. Ждет не менее полугода. И все это время лишен права распорядиться транспортным средством. Созданный механизм позволяет изобрести и более изощренные способы частной мести автовладельцу со стороны страховщика: излишне строптивых страховщик может, например, "ошибочно" внести в общую базу данных в качестве злостного нарушителя правил дорожного движения. И тогда любая страховая компания вполне законно будет требовать от автовладельца уплаты повышенного страхового взноса. И опять - только суд, а на время судебного рассмотрения - бесправие. Пока что "автогражданка" - самая хитрая новация из известных мне: рано или поздно, но все мы заплатим тому, кто ограничит нас в правах. Полисы уже поступили в продажу: назад пути нет.
Вся пресса за 21 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|