Руководители крупнейших страховых компаний честно признаются, что достоверной статистики для расчета тарифов по ОСАГО в России нет. Правительство попросту изобрело тарифы, воплощая в жизнь скорее свои представления о социальной справедливости, нежели точные актуарные принципы, пишет издание.
,
21 июля 2003 г.
Опять нас осчастливили без спросу 1539 просмотров
Алексей СУШКЕВИЧ
Автогражданское страхование и, скажем, приватизацию роднит то немногое, что придает завидную жизнестойкость всем новациям, инициированным властью в союзе с крупным бизнесом: даже при полном общественном неприятии этих феноменов сосуществовать с ними дешевле, чем от них избавиться. Тут нашему властному бизнес-сообществу в известной ловкости не откажешь. Это не стон идеалиста: последствиями российской приватизации недовольны даже олигархи, которым их периодические отсидки в "Лефортово" впору заносить в контракты как типичное форс-мажорное обстоятельство. Почему с автогражданским страхованием должно быть иначе? Есть ли повод для оптимизма? Пока не вижу. Руководители крупнейших страховых компаний честно признаются, что достоверной статистики для расчета тарифов в России нет. Правительство попросту изобрело тарифы, воплощая в жизнь скорее свои представления о социальной справедливости, нежели точные актуарные принципы: чего, спрашивается, ради житель Москвы должен платить в четыре раза больше жителя Боровска, Медыни или Малоярославца за тот же самый страховой полис, если машины этих провинциалов каждую неделю появляются на московских дорогах и федеральных шоссе? Понятно, что жители калужской глубинки беднее москвичей. С них и берут меньше. Но так можно поступать только в социальном страховании! Только там богатый платит за бедного, молодой - за старого, здоровый - за больного. Почему обеспеченный и дисциплинированный московский водитель должен платить за уржумского неряху - объяснить не сможет никто. Однако не только тарифы роднят российскую "автогражданку" с колхозной справедливостью. "Автогражданка", как и советский колхоз, плодит и множит бесправие россиян. Сегодня распорядиться своей машиной без разрешения страховщика нельзя: приобрести или продать машину, а также пройти техосмотр можно только после покупки полиса. Давно известный славный метод торговли "в нагрузку": хотите осуществлять свои гражданские права - пожалуйста, но только если... - и дальше такие "если", что сама суть гражданских прав и приоритет гражданского правооборота над административным (или частным) принуждением бесследно исчезают. Пресекать надо не регистрацию или снятие автомобиля с учета без страховки, а выезд незастрахованного автомобиля на автодороги общего пользования. Иначе мы отдаем свои права в руки частных агентов (страховых компаний). А если автовладелец конфликтует со страховщиком по поводу тарифа? Конфликтует и не соглашается платить завышенный, по его мнению, страховой взнос, обращается в суд и дожидается решения. Ждет не менее полугода. И все это время лишен права распорядиться транспортным средством. Созданный механизм позволяет изобрести и более изощренные способы частной мести автовладельцу со стороны страховщика: излишне строптивых страховщик может, например, "ошибочно" внести в общую базу данных в качестве злостного нарушителя правил дорожного движения. И тогда любая страховая компания вполне законно будет требовать от автовладельца уплаты повышенного страхового взноса. И опять - только суд, а на время судебного рассмотрения - бесправие. Пока что "автогражданка" - самая хитрая новация из известных мне: рано или поздно, но все мы заплатим тому, кто ограничит нас в правах. Полисы уже поступили в продажу: назад пути нет.
Вся пресса за 21 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|