При конструктивном подходе к туризму уверенно можно утверждать, что единственное, без чего не стоит пускаться в путешествие, - это медицинский страховой полис. Без страховки туриста просто не пустят на отдых почти ни в одно приличное государство, пишет издание.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
26 января 2004 г.
Дорогое здоровье туриста 940 просмотров
При конструктивном подходе к туризму уверенно можно утверждать, что единственное, без чего не стоит пускаться в путешествие, - это медицинский страховой полис. Все остальное можно приобрести по ходу дела, а без страховки туриста просто не пустят на отдых почти ни в одно приличное государство. Похоже, большинство россиян осознало эту мысль: профессионалы шутят, что страховой культуры в России еще нет, но уже появилась страховая грамотность.
В соответствии с законом о правах потребителей любая услуга, в том числе и страховая, не может быть навязана. Поэтому сегодня большинство турфирм предоставляет клиенту возможность выбрать наиболее удобные для него условия страхования. Стандартный медицинский полис обычно включает в себя оплату медицинских расходов, услуги по медицинской транспортировке, иногда экстренную стоматологическую помощь (на небольшую сумму), возможный визит к заболевшему туристу кого-нибудь из родственников, возвращение тела на родину в случае смерти путешественника, досрочное возвращение домой, первичный звонок в сервисную компанию, юридическое или административное содействие. Полисы страхования путешественников с расширенным перечнем услуг, помимо медицинских и медико-транспортных услуг, а также репатриации заболевших могут предусматривать и немедицинский сервис: обеспечение заболевшего путешественника жильем до момента выздоровления (по рекомендации врачей после выхода из больницы в течение трех дней могут оплачивать жилье); визит третьего лица в экстренной ситуации (билет в оба конца для близкого родственника); досрочное возвращение домой (оплата обратной дороги застрахованному туристу, если тяжело заболел или скончался кто-то из его близких родственников и тому подобное); возвращение несовершеннолетних детей домой в случае госпитализации или смерти лица, сопровождавшего ребенка в зарубежной поездке. Кроме того, могут быть застрахованы предоставление юридической помощи, передача экстренных сообщений, возвращение и переадресовка багажа, помощь в возвращении документов в случае их кражи или утери, предоставление услуг переводчика, убытки в связи с утерей документов или багажа, его повреждением. Полисы с расширенным перечнем услуг обойдутся туристу в 2-3 раза дороже, чем простой полис медстрахования. Перечень неприятных событий, от которых можно застраховаться, велик, но стоимость этой услуги невысока: при лимите ответственности в $15-30 тыс. (сумма, на которую вам могут быть оказаны услуги) - максимум $1 за день. Для пожилых людей и спортсменов в среднем в 2 раза выше. Больше $20-40 за обычное путешествие не наберется. При приобретении полиса непосредственно в страховых компаниях стоимость страховки обычно не превышает $0,7 в день. Важно, есть ли в условиях полиса франшиза (размер не компенсируемого страховщиком убытка: обычно $50 или $100). Придумана франшиза не просто так: туристы, по свидетельству сотрудников страховых компаний, научились чуть что обращаться к врачам с заявлением о не подлежащей проверке острой боли. Начальник отдела по связям с общественностью СК `КЛАСС` Алла Орлова считает, что основные причины введения франшизы страховыми компаниями - демпинг и стремление снизить свои расходы. Вводя ограничения на оплату мелких медицинских расходов (до $100), - а, по статистике, до 60% всех выплат приходится именно на такие случаи - страховая компания может существенно снизить стоимость своего страхового полиса. Но слишком низкая цена может свидетельствовать и о рискованной финансовой политике страховой компании. Сегодня грамотного туриста дешевая цена полиса скорее пугает, чем привлекает. К тому же многие консульства, например финляндское, не принимают полисы, в которые включены франшизы. Также при выборе страховой компании очень важно заранее узнать, на каких условиях она сотрудничает с ассистанс-компаниями, а именно - по какому принципу будут оплачиваться медицинские услуги: турист или сначала оплачивает услуги местных врачей, собирает все чеки оплаты оказанных услуг, а потом в России чеки проверяют и компенсируют затраты, или сообщает о наступлении страхового случая по телефону, указанному в полисе, после чего все заботы берет на себя ассистанс-компания. Последний вариант наиболее привлекателен, так как на отдыхе необходимых денег может не оказаться. То есть страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания. Плюсом будет наличие у страховщика собственных или партнерских сервис-центров в стране назначения. Еще одна рекомендация - внимательно читать условия страхования. За одни и те же деньги можно купить полисы с одинаковыми лимитами ответственности, но с различными перечнями страховых событий. Например, по полису покрываются медицинские, медико-транспортные услуги, репатриация. Но в одних случаях предусмотрена франшиза в $100 и не оплачиваются медицинские расходы, вызванные обострениями хронических заболеваний и солнечными ожогами, в других нет франшизы и оплачиваются данные заболевания. Иногда турфирмы, стремясь предложить более привлекательную цену тура, прибегают к небольшой хитрости и не только урезают набор возможных медицинских услуг, но и сокращают срок действия страховки, исключая из полиса день отъезда и день приезда. Если с туристом что-то случится в эти дни, скажем в аэропорту, то ущерб не возместит никто. Далее: туристу обязательно нужно уяснить, на какие страны распространено действие его полиса. Особенно это важно для тех, кто намерен выезжать из страны пребывания в соседние страны. Во время таких кратковременных выездов тоже может произойти несчастный случай, но действие страховки на территорию соседней страны распространяться не будет. Тогда туристу придется самому оплачивать, как минимум, транспортировку до места официального пребывания, а это может быть дорого. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 26 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|