Проблемы развития корпоративного ДМС в России и за рубежом
Эксперт,
23 декабря 1998 г.
Медицинское страхование — осознанная необходимость 1155 просмотров
Любой, даже самый экономный менеджер, перед которым стоит задача как-то оптимизировать деятельность своей компании, сократить часть текущих расходов, уверенно скажет вам, на чем нельзя экономить ни при каких обстоятельствах — это на здоровье своих сотрудников.
Именно льготные путевки в санатории, ведомственные поликлиники и другие блага, которые работник мог получить в дополнение к зарплате, стали одним из немногих реальных достижений советской власти, запомнившихся нам вплоть до сегодняшнего дня. На Западе прибыльность “инвестиций в здоровье” осознали уже очень давно, а забота о человеке приобрела столь серьезный размах, что потребовала создания целой науки о так называемых employees benefits — “социальных льготах для работников, оплаченных работодателем”, включающей частные пенсионные схемы, бесплатное медицинское обслуживание, иные механизмы помимо зарплаты, обеспечивающие мотивацию наемных работников. В России руководители многих компаний, расширяя компенсационный пакет работника, начали активно перенимать как удачные западные образцы, так и возвращаться к опыту недавнего социалистического прошлого. Практика последних лет показала — в нашей стране особенности национального здравоохранения и налоговая политика таковы, что оптимальным вложением средств в здоровье персонала является заключение договора медицинского страхования (ДМС), в соответствии с которым страховщик обязан обеспечить определенный уровень сервиса. Если работодатель решил приобрести для своих сотрудников полисы ДМС, он, как правило, встает перед выбором страховой компании. Действительно, компаний, специализирующихся в области медицинского страхования, немало. Существенно отличаются и предлагаемые ими условия — цены, набор медицинских услуг, выбор лечебных учреждений и т.д. Не секрет, что, сравнивая прайс-листы различных компаний, и особенно сейчас, в условиях кризиса, внимание руководителя в первую очередь приковывается к цифрам, наиболее радующим взгляд. Однако следует разобраться, за счет чего страховая компания может позволить себе удерживать “смешные” цены. Как правило, начинают демпинговать мелкие фирмы, пытаясь таким образом “отвоевать” часть клиентов у более известных и более устойчивых компаний, тарифы которых существенно выше. Норма рентабельности медицинского страхования очень невелика, поэтому большинство из тех страховщиков, которые сегодня прочно держатся на плаву, помимо этой отрасли страхования работают и в других сферах данного бизнеса. В то же время, если фирма не имеет достаточного “запаса прочности” перед неблагоприятными изменениями конъюнктуры, любое незначительное снижение спроса или общее ухудшение ситуации в стране может выбить ее из колеи. По мере роста страхового портфеля, когда поступающие платежи обгоняют убытки, проблемы мелкого страховщика не столь заметны, однако, когда портфель растет уже не так быстро, как прежде, а суммарные убытки начинают превышать собранные премии, дефицит становится более и более очевидным. Подобный печальный сценарий лег в основу большинства банкротств страховых компаний последних лет. Конечно, существуют и некрупные компании, предлагающие качественные услуги. Однако конъюнктура страхового рынка развивается, к сожалению, не в их пользу. Качественные услуги не могут стоить дешево, и когда у клиента возникает выбор, при соизмеримой цене он выбирает более крупную компанию, с большей филиальной сетью, большими возможностями. В нашей стране медицинское страхование — это не только финансовая услуга, но и услуга по администрированию медицинской программы. Если необходимо сделать так, чтобы программа реально заработала, то есть чтобы в каком-то конкретном случае скорая помощь везла застрахованного не в городскую больницу, а, скажем, в Центральную клиническую, многие крупные страховщики учреждают собственные дочерние компании, лицензированные для предоставления медицинских услуг. Так, у ОСАО “Ингосстрах” — это сервисная компания “ТИМ Ассистанс”, располагающая круглосуточной диспетчерской службой, парком реанимобилей, персоналом высококвалифицированных врачей. В экстренных случаях клиент всегда может связаться с “ТИМ Ассистанс”, где его запишут на прием к врачу, организуют госпитализацию или срочный приезд врача-куратора компании для оказания помощи. Здоровье — самое ценное, что есть у человека, и, что вполне естественно, нелегко определиться, кому именно его доверить. Хорошо, что в настоящее время выбор есть.
А. ПЕТРОВ
Вся пресса за 23 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|