Информационная и PR деятельность российских страховщиков
Экономика и жизнь,
26 декабря 1998 г.
Как стать “ньюсмейкером” 1578 просмотров
Одним из важных инструментов мониторинга деловой активности в различных сферах экономики стало “отслеживание” публикаций, появляющихся в прессе.
Например, частое появление статей и заметок, рассказывающих о той или иной компании, регулярное освещение ее деятельности в тематических обзорах может свидетельствовать о том, что данная фирма действительно проводит активную маркетинговую политику, становится ньюсмейкером, то есть объектом повышенного внимания пишущих на экономические темы журналистов и экспертов. На основе анализа различных характеристик, например, частоты упоминания названия фирмы, “торговой марки” в периодике, составляются специальные пресс-рейтинги, позволяющие с той или иной степенью достоверности (что, разумеется, зависит от добротности исследований, адекватного инструментария оценок, общего методологического подхода) судить о расстановке сил, активности тех или иных фирм в занимаемых ими рыночных “нишах”. В частности, Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ), ведущий мониторинг различных сегментов финансового рынка, подготовил специальный пресс-рейтинг, посвященный вопросам “информационной открытости” страховых компаний. Пресс-рейтинг АЦФИ позволяет составить достаточно четкое представление об их коммуникационной политике в условиях финансового кризиса, то есть в период после 17 августа. В него вошли 39 столичных и региональных страховых компаний. На десятку лидеров (см. таблицу) приходится 76 процентов от общего количества информации о включенных в пресс-рейтинг АЦФИ компаниях. Тот факт, что лидером пресс-рейтинга АЦФИ стал Ингосстрах, далеко не случаен. Общий итоговый индекс у него 4486. Ингосстрах имеет самые высокие итоговые индексы и по всем рубрикам таблицы, отражающим тематические направления публикаций в прессе. Достижимым этот успех стал в результате целенаправленной работы относительно недавно созданного в Ингосстрахе центра общественных связей, о работе которого неоднократно рассказывал в печати его руководитель Александр Вершинин, в частности, в связи с присвоением Ингосстраху диплома финансового пресс-клуба как самой информационно открытой компании. Кстати, заметное отражение в прессе результатов деятельности и других лидеров рейтинга также напрямую связано с активностью их информационных подразделений, регулярно рассылающих пресс-релизы по всем ведущим СМИ, устраивающих пресс-конференции с участием широкого круга журналистов, в ходе которых идет достаточно откровенный разговор не только о достижениях и успехах, но и о трудностях, с которыми не может не сталкиваться любая компания в кризисное для всей экономики время. Итак, если вернуться к Ингосстраху, то в рассматриваемый период, то есть с 17 августа по конец октября 1998 года, статьи в центральных и отраслевых газетах и журналах с упоминанием Ингосстраха выходили равномерно. Структура информации о нем отличается хорошей сбалансированностью и свидетельствует о преобладании конкретных сведений о развитии компании и ее перспективах. Второе место в пресс-рейтинге у РОСНО. Публикации о нем “шли по нарастающей”. В октябре их было лишь немногим меньше, чем об Ингосстрахе. Промышленно-страховая компания, занявшая в пресс-рейтинге АЦФИ страховых компаний третье место, в противоположность РОСНО несколько снизила к концу рассматриваемого периода свою коммуникационную активность. Коммуникационная политика РОСНО и ПСК, в частности, основывалась на широком оповещении общественности об образовании на паритетной основе совместной структуры — фонда с начальным уставным капиталом 1 млн долларов для помощи страховщикам. Это сообщение, размноженное газетами, явилось информационной доминантой обеих компаний в первые недели кризиса. Впоследствии информационное освещение этой инициативы сошло на нет, поскольку судьба фонда до сих пор остается под вопросом. Таким образом, данные пресс-рейтинга свидетельствуют о важности создания информационных поводов, вызывающих закономерный интерес у пишущих на экономические темы журналистов. Вместе с тем важно не создавать “сенсации-однодневки”, а наполнять каждое заявление для прессы реальным содержанием. Словом, информационная политика в кризисных условиях должна строиться не на “пожарных мерах” создания благоприятного имиджа, а на реальных коммерческих, маркетинговых, организационных шагах компании, заботящейся о своем престиже.
В.Пахомов, эксперт АЦФИ
Вся пресса за 26 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 февраля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 февраля 2025 г.
Страховой рынок Казахстана на подъеме: Основные приоритеты регулятора

|
|
korins.ru, 24 февраля 2025 г.
Страховая компания «МИРАН» стала членом ВСС

|
|
Sputnik Армения, 24 февраля 2025 г.
«Решение у них в руках»: Страховщики обратились к мэрии Еревана по ДТП после снегопада

|
|
Самарская газета, 24 февраля 2025 г.
Администрация Самары против размещения рекламы на «Ладье»

|
|
Новости Югры, Ханты-Мансийск, 24 февраля 2025 г.
Электронные извещения о ДТП разрешено оформлять с помощью сайтов и мобильных приложений страховщиков

|
|
КурсивЪ, Астана, 24 февраля 2025 г.
Страховка для самых аккуратных водителей в Казахстане может стоить от 10 тенге

|
|
Финмаркет, 24 февраля 2025 г.
В январе российские агростраховщики выплатили 848 млн руб. по субсидируемым договорам с господдержкой

|
|
AK&M, 24 февраля 2025 г.
АКРА изменило прогноз по рейтингу «РБ Страхование Жизни»

|
|
РБК, газета, 24 февраля 2025 г.
Подарок от безвыходности

|
|
Интерфакс, 24 февраля 2025 г.
Berkshire Hathaway увеличила квартальную операционную прибыль в 1,7 раза

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Активы страхового сектора Казахстана выросли на 25% за год – АРРФР

|
|
Российская газета онлайн, 24 февраля 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Более Т2 млрд выплачено по Европротоколу за 2024 год – АРРФР

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 февраля 2025 г.
«Добровольная страховка»: в России резко вырос спрос на страховку КАСКО

|
|
informburo.kz, 24 февраля 2025 г.
Минздрав Казахстана заявил о низком охвате профессиональным страхованием частных медорганизаций

|
|
ТАСС, 24 февраля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о страховых выплатах детям погибших военных

|
|
Газета.Ru, 24 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили не получится застраховать

|
 Остальные материалы за 24 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|