Непрофессиональное поведение одного из участников новосибирского страхового рынка может привести к проблемам всего сектора региона — в страховом бизнесе доверие зарабатывается долго, а теряется в один момент.
Один из новосибирских интернет-форумов на неделе перед выпуском этого номера оказался переполнен сообщениями встревоженных автовладельцев, которые оформляли полис добровольного страхования каско в новосибирской компании «СТИФ». Некогда надежного страхового партнера, работающего на местном рынке 15 лет, никто не мог найти по старому адресу. По указанным на сайте компании телефонам отвечали сотрудники «АСОПО», которая раньше входила в одну группу со «СТИФом», и говорили, что эта организация переехала в новый офис, не оставив ни адреса, ни телефона.
Завидная щедрость Началом новой истории страховой компании «СТИФ» можно считать первые числа ноября, когда в новосибирских СМИ появилась информация о продаже компании казахстанской финансово-промышленной группе «Шыгыс Интеринвест Kaz». Журналистам эта новость стала известна от пресс-службы бизнес-группы «NORDАЗИЯ», в состав которой входил региональный страховой холдинг «СТИФ», включавший в себя страховые компании «АСОПО» и «СТИФ-Вивере» (бывшая «Ли Вест Гарант»). При этом новые собственники появились только у «СТИФа», «АСОПО» и «СТИФ-Вивере» остались подконтрольными группе «NORDАЗИЯ». Как говорилось в пресс-релизе, новое руководство компании планировало вложить в развитие региональной сети в течение двух ближайших лет более 10 млн долларов. Покупатель страховщика, «Шыгыс Интеринвест», оказался неизвестным игроком для сибирского рынка, как, впрочем, и для казахстанского. Как рассказали коллеги из «Эксперта Казахстан», первая информация о финансово-промышленной группе «Шыгыс Интеринвест» появилась только в ноябре этого года в связи с приобретением ею новосибирской страховой компании. Опрошенные казахстанские эксперты тоже не владели информацией об акционерах и направлениях деятельности группы. Примечательно, что пресс-релиз, который получили региональные СМИ, был распространен NORDАЗИЯ от лица «директора фирмы «Шыгыс Интеринвест Kaz» Г. Сержанова» (имя неизвестно). Связаться с ним ни одному из новосибирских СМИ не удалось. Уже тогда представители некоторых страховых компаний начали делать предположения, что такая яркая с точки зрения освещения в СМИ сделка и непонятная личность покупателя может быть попыткой скрыть прежними владельцами финансовые проблемы в компании. Но на волне всеобщей эйфории на эти замечания никто не обратил особенного внимания.
И голые карманы «Когда две недели назад в СМИ появилась информация о сделке, мы были удивлены, что новосибирская компания заинтересовала инвесторов из Казахстана, однако поверили в то, что это действительно удачная продажа. Но буквально через неделю ситуация повернулась по-другому. К нам стали с претензиями идти люди», — рассказывает руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе Владимир Голубков. По его словам, за последнюю неделю обращались не только страхователи, которые не могут получить выплаты, но и представители профсоюза, в который обратились за защитой сотрудники бывшего «СТИФа». Как нам сообщили в компании «АСОПО», 19 ноября всем сотрудникам «СТИФа» выдали трудовые книжки с уведомлением о том, что они уволены. Эту информацию подтвердил и бывший сотрудник страховой компании. Как оказалось, сократили около 50 человек (цифра приближается к общему числу сотрудников компании). Получить комментарий от исполняющего обязанности генерального директора СК «СТИФ» Александра Басыни нам не удалось, так же, как и связаться с председателем совета директоров БГ «NORDАЗИЯ» Дмитрием Андреевым. В рамках группы страхованием автогражданской ответственности занималась «АСОПО», полисы каско автовладельцы получали в самой СК «СТИФ». Ответственность за выплаты по этим видам страхования после выхода «СТИФа» из состава NORDАЗИЯ оказалась разделена. Страховые выплаты по ОСАГО пострадавшие в результате аварий будут получать в «АСОПО» без проблем, а владельцам полисов каско придется быть на дороге крайне осторожными — в сложившейся ситуации никто не может гарантировать получение ими возмещения ущерба кроме как в судебном порядке.
Очень сдержанно От официальных комментариев участники рынка пока воздерживаются. Это можно объяснить как цеховой этикой и корректностью, так и надеждой на то, что ситуация в конце концов нормализуется и новые собственники проявят себя. «Анализируя то, как развиваются события в последние три недели, — говорит один из участников страхового рынка, пожелавший остаться анонимным, — я все больше убеждаюсь, что компания «NORDАЗИЯ» нашла пустышку, которой якобы продала «СТИФ». Такие схемы иногда используются владельцами небольших компаний, которые «сливают» их через подставные, но я даже предположить не мог, чтобы таким образом поступали всем известные и уважаемые люди, которые продолжают работать на рынке». Как сообщили в Инспекции страхового надзора по Сибирскому федеральному округу, 19 ноября были проведены первые проверки компании «СТИФ». Сотрудники инспекции побывали в офисе, где зарегистрирована компания согласно учредительным документам, и в новом офисе, куда она переехала. Руководителей инспекторы не нашли. По словам Елены Гунько, начальника отдела надзора инспекции, в страховую компанию сделаны запросы сведений об акционерах и местонахождении компании, а также выдан ряд предписаний, при неисполнении которых в установленный срок дело будет передано в суд. Эта ситуация, как бы она не разрешилась, может очень негативно сказаться на имидже страховщиков. Владимир Голубков уверяет, что компании, которые честно и успешно работали на рынке, продолжат свою деятельность, но, естественно, им придется оправдываться за действия компании, которая ушла с рынка таким неэтичным образом.
ЕРЕМИНА Александра Эксперт
Вся пресса за 24 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|