Газета,
28 ноября 2008 г.
Проездной ценз
1300 просмотров
В четверг Независимый актуарный информационно-аналитический центр обнародовал расчеты, согласно которым в 2009 году тарифы по ОСАГО нужно повысить как минимум на 32%. Более того, глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что увеличивать страховую премию надо еще существеннее. "Мне кажется, надо повышать уже
процентов на 50, - сказал он корреспонденту "Газеты". - Закон об ОСАГО действует уже более пяти лет, в течение которых тарифы не менялись. В то же время все другие тарифы, будь то электроэнергия или арендная плата, каждый год растут процентов на 12--15".
Минфин в настоящее время изучает вопрос о повышении тарифов, но ценовые ориентиры пока не озвучивает. Громкие дискуссии о необходимости повышения тарифов по автогражданке идут очень давно. С момента введения закона в 2003 году тарифы ни разу не пересматривались, из-за чего страховщики уже который год жалуются на то, что убыточность по ОСАГО зашкаливает за все разумные пределы. Как рассказывает Александр Коваль, статистика по девяти месяцам 2008 года показала, что в 13 регионах нашей страны уровень убыточности по ОСАГО уже превышает допустимый уровень, то есть выше 70%. "К концу года количество таких регионов удвоится", - добавляет он. По его словам, уже сейчас ряд компаний несут значительные потери, а с введением с 1 марта 2009 года прямого урегулирования убытков, нагрузка на страховщиков еще увеличится. По расчетам актуариев, сильнее всего следует повысить тарифы для молодых водителей до 22 лет. Убыточность по их полисам настолько высока, что стоимость полиса должна быть увеличена вдвое. Водителям с маленьким стажем (меньше двух лет) тоже грозит значительное удорожание - коэффициент (к базовому тарифу), по расчетам экспертов, должен быть увеличен с 1,15 до 1,87. А для водителей со стажем вождения свыше двух лет - с 1,2 до 1,7. Однако пересмотр тарифов в сторону повышения вызовет болезненную реакцию у автовладельцев, которые и нынешние взносы считают бесполезной тратой денег, ведь компенсации, которые удается получить со страховых компаний, как правило, совершенно неадекватны расходам на ремонт автомобилей. Впрочем, совершенно неадекватны и компенсации жертвам дорожных аварий - выплаты по жизни и здоровью. Максимальная сумма такой выплаты сегодня составляет 160 тысяч рублей на человека. В четверг директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов заявил, что в рамках одобренной Концепции развития страхового рынка до 2013 года компенсации по жизни и здоровью на всех видах транспорта следует привести к единому знаменателю. Напомним, что с этого года лимит по риску жизни пассажиров при авиаперелетах был увеличен до 2 млн рублей. "С моей точки зрения, такое повышение по ОСАГО нужно быть сделать "еще вчера", - сказал Александр Коваль. Однако такое значительное увеличение лимитов невозможно при существующих тарифах. О неадекватности компенсаций по жизни и здоровью в рамках закона об ОСАГО говорил вчера и управляющий директор синдиката Lloyds Том Мэнсон. Сравнивая близкие по объему автопарки России и Британии, он заявил о том, что на английских дорогах в прошлом году в результате ДТП погибло 3 тысячи человек, в то время как на российских – 33 тысячи. При этом средний размер возмещенного вреда даже за мелкую травму в Великобритании составляет 5 тысяч евро. Правда, по мнению господина Мэнсона, при повышении страховой суммы до 2 млн рублей в России может возникнуть риск другого рода. Это может спровоцировать появление целого ряда юридических фирм, которые попытаются зарабатывать на защите прав пострадавших в ДТП в судах с целью увеличения сумм страховых выплат и, соответственно, увеличения комиссионных вознаграждений за услуги юристов.
Юлия ЛОКШИНА
Вся пресса за 28 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 14 апреля 2025 г.
За что призывника могут уволить из армии

|
|
Сахалин и Курилы, 14 апреля 2025 г.
Многодетная бывшая жена погибшего на СВО сахалинца вернет 1,3 млн рублей выплат

|
|
Известия, 14 апреля 2025 г.
От цессии до цессии: водители получают иски на сотни тысяч за старые ДТП

|
|
Известия, 14 апреля 2025 г.
Полисы движения: в 2025 году в РФ произошел двукратный всплеск продаж каско

|
13 апреля 2025 г.

|
|
Ульяновская правда, 13 апреля 2025 г.
Жителям Ульяновской области в 2025 году уже 365 раз оказывали высокотехнологичную медицинскую помощь

|
|
Forbes Казахстан, 13 апреля 2025 г.
Ушел из жизни Ерлан Бурабаев

|
|
Хабр, 13 апреля 2025 г.
Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы

|
|
Вечерний Мурманск, 13 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос до 10,5 миллиарда рублей

|
|
МК в Запорожье, 13 апреля 2025 г.
Федеральный закон о сфере здравоохранения в новых регионах изменят

|
|
Sputnik Молдова, 13 апреля 2025 г.
В Молдове расходы на образование детей теперь не облагаются налогом

|
|
Известия онлайн, 13 апреля 2025 г.
Эксперт рассказала о новых правилах использования СИМ в 2025 году

|
12 апреля 2025 г.

|
|
ГТРК Владимир, 12 апреля 2025 г.
Новые правила ОСАГО: теперь полис можно оформить ровно на 24 часа

|
|
Эксперт-Юг, 12 апреля 2025 г.
В Краснодарском крае в 2025 году на агрострахование выделили почти 420 млн рублей

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 апреля 2025 г.
Шутки закончились. Вот для кого с 17 апреля заработает новое правило по ОСАГО

|
|
МК в Донбассе, 12 апреля 2025 г.
Средние выплаты по ОСАГО в Донбассе и Новороссии составляют 125 тысяч рублей

|
|
Нефть и капитал, 12 апреля 2025 г.
Трамп сделал российскую нефть легальной

|
11 апреля 2025 г.

|
|
29.ru, Архангельск, 11 апреля 2025 г.
Внимание! Поддельные полисы ОСАГО!

|
 Остальные материалы за 11 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|