Газета,
28 ноября 2008 г.
Проездной ценз
1310 просмотров
В четверг Независимый актуарный информационно-аналитический центр обнародовал расчеты, согласно которым в 2009 году тарифы по ОСАГО нужно повысить как минимум на 32%. Более того, глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что увеличивать страховую премию надо еще существеннее. "Мне кажется, надо повышать уже
процентов на 50, - сказал он корреспонденту "Газеты". - Закон об ОСАГО действует уже более пяти лет, в течение которых тарифы не менялись. В то же время все другие тарифы, будь то электроэнергия или арендная плата, каждый год растут процентов на 12--15".
Минфин в настоящее время изучает вопрос о повышении тарифов, но ценовые ориентиры пока не озвучивает. Громкие дискуссии о необходимости повышения тарифов по автогражданке идут очень давно. С момента введения закона в 2003 году тарифы ни разу не пересматривались, из-за чего страховщики уже который год жалуются на то, что убыточность по ОСАГО зашкаливает за все разумные пределы. Как рассказывает Александр Коваль, статистика по девяти месяцам 2008 года показала, что в 13 регионах нашей страны уровень убыточности по ОСАГО уже превышает допустимый уровень, то есть выше 70%. "К концу года количество таких регионов удвоится", - добавляет он. По его словам, уже сейчас ряд компаний несут значительные потери, а с введением с 1 марта 2009 года прямого урегулирования убытков, нагрузка на страховщиков еще увеличится. По расчетам актуариев, сильнее всего следует повысить тарифы для молодых водителей до 22 лет. Убыточность по их полисам настолько высока, что стоимость полиса должна быть увеличена вдвое. Водителям с маленьким стажем (меньше двух лет) тоже грозит значительное удорожание - коэффициент (к базовому тарифу), по расчетам экспертов, должен быть увеличен с 1,15 до 1,87. А для водителей со стажем вождения свыше двух лет - с 1,2 до 1,7. Однако пересмотр тарифов в сторону повышения вызовет болезненную реакцию у автовладельцев, которые и нынешние взносы считают бесполезной тратой денег, ведь компенсации, которые удается получить со страховых компаний, как правило, совершенно неадекватны расходам на ремонт автомобилей. Впрочем, совершенно неадекватны и компенсации жертвам дорожных аварий - выплаты по жизни и здоровью. Максимальная сумма такой выплаты сегодня составляет 160 тысяч рублей на человека. В четверг директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов заявил, что в рамках одобренной Концепции развития страхового рынка до 2013 года компенсации по жизни и здоровью на всех видах транспорта следует привести к единому знаменателю. Напомним, что с этого года лимит по риску жизни пассажиров при авиаперелетах был увеличен до 2 млн рублей. "С моей точки зрения, такое повышение по ОСАГО нужно быть сделать "еще вчера", - сказал Александр Коваль. Однако такое значительное увеличение лимитов невозможно при существующих тарифах. О неадекватности компенсаций по жизни и здоровью в рамках закона об ОСАГО говорил вчера и управляющий директор синдиката Lloyds Том Мэнсон. Сравнивая близкие по объему автопарки России и Британии, он заявил о том, что на английских дорогах в прошлом году в результате ДТП погибло 3 тысячи человек, в то время как на российских – 33 тысячи. При этом средний размер возмещенного вреда даже за мелкую травму в Великобритании составляет 5 тысяч евро. Правда, по мнению господина Мэнсона, при повышении страховой суммы до 2 млн рублей в России может возникнуть риск другого рода. Это может спровоцировать появление целого ряда юридических фирм, которые попытаются зарабатывать на защите прав пострадавших в ДТП в судах с целью увеличения сумм страховых выплат и, соответственно, увеличения комиссионных вознаграждений за услуги юристов.
Юлия ЛОКШИНА
Вся пресса за 28 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
|
Банки сегодня, 30 июля 2025 г.
Пошаговый порядок получения страховой выплаты за сорванный рейс

|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2025 г.
Эксперты Mains поделятся своим опытом со слушателями «ВСК Университета»

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июля 2025 г.
Почти на четверть больше прошлогоднего заключили страховщики договоров в Казахстане

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|