Строительный еженедельник, Санкт-Петербург,
1 декабря 2008 г.
СРОчные перемены в области 1232 просмотра
Пока строители надеются на продление лицензирования, правительство Ленинградской области и областной Союз строителей готовятся к введению саморегулирования в отрасли.
В Петербурге прошел семинар «Проблемы обеспечения надежности и безопасности при строительстве, реконструкции и некоторых видах капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых на территории Ленинградской области». В мероприятии приняли участие представители профильных комитетов, надзорных органов, экспертных организаций, администрации муниципальных образований, руководители строительных и проектных организаций, работающих на территории Ленобласти. Обсуждались вопросы предоставления проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу; осуществления государственного строительного надзора, а также проблемы и перспективы развития строительного комплекса Ленобласти на 2009-2010 годы. Самой актуальной оказалась тема приближающегося срока отмены лицензирования строительной деятельности и развития саморегулируемых организаций (СРО). Полученные ранее лицензии будут действовать весь следующий год, но в течение этого времени нужно будет принять решение о вступлении в СРО. Как будет проходить преобразование, уже практически решено, но у строителей возникло много вопросов. Главный из них – какие виды работ будут включены в перечень, устанавливающий обязательное получение свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства. До сих пор строительные и проектные организации остаются в полном неведении, коснется ли их изменение порядка получения допуска, и если да, то в какую сторону, так как на виды работ, не вошедшие в реестр, не нужно получать ни лицензии, ни допуски. Организаторы считают, что новый перечень должен быть сильно сокращен, но это станет ясно только после его обнародования. Пока же руководители предприятий стараются вникнуть в новые правила. Для того чтобы получить допуск на строительный рынок, представитель компании (частный предприниматель или юридическое лицо) должен подать ряд документов на вступление в некоммерческое партнерство «Строители Ленинградской области» или «Проектировщики Северо-Запада» (оба зарегистрированы на базе «ЛенОблСоюзСтроя»). С 1 января 2009 года они будут внесены в общероссийский реестр саморегулируемых организаций. Также компания должна внести вступительный взнос и уплатить в компенсационный фонд, которая в случае, если страховка не покроет убытки при нанесении ущерба заказчику, сможет возместить дополнительные затраты. Данная сумма варьируется: для строителей – 1 млн рублей. При установлении СРО требований к страхованию ее членами гражданской ответственности – 300 тыс. рублей; для изыскателей и проектировщиков – 500 тыс. рублей. При установлении СРО требований к страхованию ее членами гражданской ответственности –150 тыс. рублей. Затем, когда наберется минимальное количество заявок (для строителей – 100, для проектировщиков – 50), данные отправляются для регистрации СРО, после чего члены СРО должны подготовить другой пакет документов для получения допуска. Полученный допуск выдается бесплатно и действует бессрочно по всей России. По словам Владимира Алексеева, заместителя исполнительного директора «ЛенОблСоюзСтроя», главная цель СРО – повысить качество и безопасность строительных работ, так чтобы и заказчик и конечный приобретатель остались довольны. В итоге введения самоконтроля на рынке останутся только самые сильные игроки, а слабые компании не смогут выдержать честной конкуренции и уйдут. Все это должно сказаться в положительную сторону на продуктах строительного рынка. «У нас наплодилось слишком много организаций, которые прогоняют генподрядные деньги, миллионы, через расчетные счета, а сами нанимают гастарбайтеров, и качество выполняемых работ от этого страдает, – сказал Владимир Алексеев. – Теперь сообщества будут проводить проверки, требовать отчеты по документации. Отработал – покажи! Допустил халатность – надо платить. Хорошо, если перекроют страховые компании, а если нет... надо будет из инвестиционного фонда заплатить. Другие члены сообщества скажут, что сами доделают, а халтурщика лишат допуска. Начнется "вымывание" со строительного рынка тех, кто выполняет свою работу некачественно». По мнению участников рынка, изменение в системе лицензирования и введение самоконтроля не решит проблемы низкого качества, а только повлечет за собой дополнительные организационные сложности. Раньше платили в одни организации, теперь – в другие. Если будут проводить проверки и выявят некие дефекты, то виноватого найти очень сложно: подрядчик выполняет работы по предоставленному проекту, проектировщик делает все по ГОСТам и стандартам. В итоге вся ответственность ляжет на плечи заказчика. Проблему качества нужно решать на уровне кадров. Сейчас практически нет квалифицированных рабочих.
Мнение Владислав Владимирович Подсадник, главный инженер ООО «ПМК»: – Сейчас не существует единой системы качества, нет служб контроля. Новая система допусков приведет лишь к дополнительным расходам со стороны организаций, занимающихся строительством. Увеличится цена страховки. А для того, чтобы повысить рентабельность, строители будут использовать дешевую рабочую силу в еще большем объеме. Для начала нужно изменить систему госзаказа: она должна работать по принципу не «кто сделает дешевле», а кто может работать быстрее и качественней. Качество всегда зависит от вложенных средств, илучше повысить стоимость заказа, чем замораживать деньги для возмещения ущерба. Нужно ввести единые принципы ценообразования, и тогда конкурс будет проводиться не по стоимости, а по организациям, которые заработали хорошую репутацию на рынке. Что же касается новых компаний, то для них лицензирование просто необходимо. Лицензию отменять нельзя – это прочный барьер, защищающий рынок».
Анна СЕНЬ
Вся пресса за 1 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|