Российская газета,
3 декабря 2008 г.
Жесткая страховка - лихачам
1018 просмотров
Это новшество в борьбе с заядлыми лихачами поддержали в Совете Федерации. Сенаторы предложили внести его в план подготовки законопроектов.
Такая мера против любителей аварийной езды, по замыслам ГИБДД, предполагает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и установление ответственности за неоднократные правонарушения Правил дорожного движения. Также Госавтоинспекция предлагает ввести в закон об ОСАГО новые коэффициенты за неоднократное нарушение физическими лицами Правил дорожного движения и юридическими лицами Правил организации пассажирских перевозок. Идея на самом деле не нова. В первоначальной редакции поправок в КоАП для наиболее серьезных нарушений предусматривалось еще и начисление баллов. Если человек за год наберет определенное количество таких баллов, то предлагалось лишать его права управления на год. Однако эта редакция кодекса не прошла. Правозащитники тогда назвали такое наказание повторным за уже совершенное деяние. Надо сказать, что в советские годы успешно работала система "трех дырок". Нарушил правила - получи прокол в правах. Третий прокол – лишение прав. После перестройки в России работала балльная система: набрал за год 15 баллов - и от машины свободен. Потом все это отменили. А сейчас вновь готовы вернуть. По словам заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Кузина, главная беда на наших дорогах - это злостное и даже демонстративное игнорирование правил. Каждый год фиксируется более 40 миллионов нарушений. Ужесточение ответственности за невыполнение некоторых требований ПДД сыграло свою роль: количество аварий, в которых пострадали люди, сократилось на 7 процентов, количество погибших в ДТП - на 11 процентов. Это произошло после того, как жестче стали карать за пьянство, выезд на встречную, штрафовать за непристегнутый ремень безопасности. Ответственность, которая больно бьет по карману, эффективна. По мнению генерала Кузина, имея под рукой такой механизм, как обязательная страховка, грех им не воспользоваться в целях повышения безопасности на дорогах. То есть ввести наряду с территориальным, возрастным коэффициентом, коэффициентом на мощность двигателя и на аварийность еще и коэффициент злостного нарушителя. Как будет рассчитываться такая страховка? Например, если человек за год страховки ни разу не попадал в аварию, но несколько раз проехал на красный свет, выехал на встречку там, где это запрещено, регулярно превышал скорость, например на 50 км/час, то за это страховая компания оформит полис на следующий год с повышающим коэффициентом. Он заплатит за страховку значительно больше и, возможно, в следующем году будет более внимательно относиться к правилам. Кстати, сама система "бонус-малус", которая позволяет повышать стоимость полиса, если человек оказался виновником аварии, или понижать за безаварийную езду, заработала только в этом году. Ведь до недавнего времени при смене автомобиля страховая история автовладельца начиналась с нуля. Да и не было единой базы данных. Сейчас эта система "поощрения и наказания" действует, но с многочисленными нюансами. Во многих случаях страховщикам приходится верить на слово автовладельцу, который сменил компанию, что он не был виновником аварии. Впрочем, страховщик может этому и не поверить. Единой базы страховщиков и ГИБДД сейчас нет в принципе. Поэтому предложение ГИБДД потребует проработки такого информационного взаимодействия. В общем, введение балльной системы пока только предложение. И во что оно выльется - ясности нет. Но для успокоения большинства читателей сразу оговоримся, что ГИБДД предлагает ввести такую систему только для тех нарушений правил, которые могут повлечь за собой аварию. Скажем, непристегнутый ремень стать причиной аварии не может.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 3 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО
|
|
ТАСС, 17 января 2025 г.
В РСА рассказали о преимуществах расширения тарифного коридора по ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 17 января 2025 г.
В РСА оценили последствия расширения тарифного коридора ОСАГО
|
|
Ведомости, 17 января 2025 г.
В 18 регионах России может подорожать ОСАГО
|
16 января 2025 г.
|
|
Мурманский вестник, 16 января 2025 г.
Дистанционно оформить выплату по ОСАГО стало проще
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных
|
|
Вечерний Петербург, 16 января 2025 г.
Получить выплаты по ОСАГО в России станет проще
|
|
Компания онлайн, 16 января 2025 г.
Госстрах для экспортеров
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января
|
|
Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|