Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерняя Казань, 24 января 2015 г.

По подозрению в продаже фальшивых полисов ОСАГО задержан казанский страховой брокер

Сотрудниками Управления МВД России по г. Казани по подозрению в совершении мошеннических действий в сфере автострахования задержан 22-летний местный житель. По данным следствия, молодой человек сбывал автовладельцам страховые полисы ОСАГО, вводя их в заблуждение относительно подлинности данных документов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 9 декабря 2008 г.

На всякий случай
1296 просмотров

В условиях мирового финансового кризиса сильные станут еще сильнее, а слабые уйдут из бизнеса. Таково общее мнение участников "круглого стола", посвященного проблемам автострахования, который прошел в воронежском представительстве "Российской газеты".

В обсуждении приняли участие: исполнительный директор Центрально-Черноземного филиала ООО "Городская страховая компания" Сергей Абрамов и замдиректора по продажам Сергей Малахов, исполнительный директор Белгородского филиала ОАО "Военно-страховая компания" Константин Свищев, директор Центрально-Черноземного регионального центра ОАО "АльфаСтрахование" Андрей Осадчий, начальник департамента автострахования ЗАО "Страховая бизнес группа" (IBG) Елена Снытникова, начальник отдела филиала ОСАО "Ингосстрах" в Воронеже Владимир Носов, директор ООО "Чешская страховая компания" Олег Мелехин.

Российская газета: С 1 марта 2009 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО, касающиеся введения прямого регулирования убытков. Суть в том, что выплату автовладельцу будет производить его страховщик, который затем выставит счет компании виновника ДТП. Для потребителей процедура возмещения ущерба станет проще, чего, по всей видимости, не скажешь о представителях отрасли.
Сергей Абрамов: На первый план выйдет проблема взаиморасчетов. Дело в том, что даже сейчас есть компании, которые в рамках ОСАГО обязаны вернуть средства, выплаченные нами по полисам КАСКО, но уже полгода задерживают проплаты, ссылаясь на обстоятельства. С такими партнерами мы вынуждены выяснять отношения в арбитражном суде. При этом я говорю о компаниях, с которыми заключены договоры и налажено сотрудничество. Что же будет, когда придется взаимодействовать со всеми участниками рынка, которых в воронежском регионе порядка 130? А ведь каждый страховой случай - это увесистая папка документов…
Владимир Носов: Прямое регулирование увеличит нагрузку на страховщиков. Однако компании, которые добросовестно работают, а не просто собирают деньги, готовы к грядущим изменениям. Кто не готов - исчезнет с рынка. К слову, за 9 месяцев 2008 года Федеральная служба страхового надзора отозвала уже 46 лицензий.

РГ: Активно обсуждается возможность повышения тарифов по ОСАГО в следующем году. Насколько эта мера оправданна - особенно в нынешних условиях, когда многим автовладельцам и без того придется потуже затянуть пояса?
Абрамов: Судите сами: в 2004 году стоимость нормо-часа ремонта отечественного автомобиля была 125 рублей, сегодня - уже 300. А тариф ОСАГО при этом остался неизменным. При средней стоимости полиса 1200 рублей ремонт машины обходится в среднем в 24-25 тысяч (в 2004-м - 18-19).
Константин Свищев: Свою лепту в убыточность ОСАГО вносят некорректно рассчитанные территориальные коэффициенты. К примеру, автовладелец, проживающий в сельской местности, который оплачивает полис с коэффициентом 0,5, выезжает в город и в непривычном для него интенсивном транспортном потоке становится виновником ДТП. Невзирая на его вклад в бюджет ОСАГО, компания несет расходы в полном объеме.
Благодаря страхованию гражданской ответственности прекратились криминальные разборки на дорогах. Однако появилась другая проблема. Водители, понимая, что в случае аварии финансовую ответственность несет страховщик, стали вести себя на дороге более раскрепощенно, иной раз - просто безответственно. Это также сказалось на увеличении страховых случаев.
Кстати, за безаварийную езду участники ОСАГО ежегодно получают скидку в пять процентов. Таким образом, самые дисциплинированные теперь покупают полис на 20-25 процентов дешевле базовой стоимости. Получается, что при значительном подорожании услуг автомастерских и запчастей, сборы по ОСАГО уменьшаются. Единственный выход из ситуации - корректировка поправочных коэффициентов и повышение тарифов. В условиях мирового финансового кризиса это может привести к росту социальной напряженности. Но с другой стороны, если не принять меры, рост убыточности грозит уходом с рынка ОСАГО до половины его участников. А компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков на покрытие всех "аварийных" расходов может и не хватить.

РГ: Однако кроме понижающих коэффициентов существуют и повышающие - для виновников ДТП. Они не компенсируют "бонусные потери"?
Елена Снытникова: Зачастую происходит так, что автовладелец, который стал виновником аварии и к которому мы должны применить повышающий коэффициент, по окончании действия полиса переходит в другую компанию. В этом случае его страховая история начинается с чистого листа. Сказывается отсутствие единой информационной базы данных участников ОСАГО.
Сильные компании станут еще сильнее, а слабые уйдут с рынкаРГ: Разговоры о создании базы ведутся уже давно. Этот ресурс помог бы в борьбе с мошенниками, которые пытаются получить возмещение ущерба сразу в нескольких компаниях. В некоторых областях такую базу создали. Но не в Воронежской. В чем причина?
Снытникова: Технически это достаточно сложно реализовать. Речь идет о взаимодействии 130 компаний и, самое главное, об обмене информацией о личности страхователя. Адрес, телефон, место работы, марка и стоимость автомобиля - конфиденциальные сведения, которые должны быть надежно защищены от криминальных посягательств. Как запускать их в массовый, имею в виду многочисленность игроков на рынке, оборот? Думаю, создание подобной информационной базы - компетенция Российского союза автостраховщиков и правоохранительных органов, в частности, ГИБДД.
Андрей Осадчий: Как я понимаю, речь в данном случае идет о построении и структурировании регионального страхового рынка. Только в этом случае появятся общие профессиональные интересы, в том числе по формированию базы данных по ОСАГО, выработке единых стандартов и созданию региональной ассоциации.

РГ: КАСКО - продукт, сопутствующий автокредитованию и покупке за наличные очень дорогих иномарок. Не ожидаете ли вы негативные изменения в этом сегменте?
Снытникова: Крупные компании не прогнозируют снижение продаж по КАСКО. Как показывает опыт, именно в сложные экономические периоды люди осознают необходимость уменьшения риска большого ущерба. То есть приходят к выводу, что "лучше подстраховаться" и купить КАСКО, нежели в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств вкладываться в ремонт дорогого автомобиля.
Сергей Малахов: В условиях кризиса ликвидности и снижения доступности кредитов банки могут начать "играть" клиентом. Если раньше заемщику предлагали выбрать страховую компанию из объемного списка аккредитованных, то теперь их перечень может значительно уменьшиться. Клиент окажется перед выбором: либо страховаться в "назначенной" компании, либо остаться без кредита…
Снытникова: …что противоречит нормам Гражданского кодекса и 135-му Федеральному закону "О защите конкуренции". Мы помним громкие разбирательства на эту тему с участием антимонопольной службы. Думаю, что банки при оформлении кредитного договора будут прежде всего оценивать репутацию и благонадежность страховой компании.
Носов: Безусловно, клиент вправе определять, где именно ему страховаться - исходя из личного опыта, рекомендаций друзей и знакомых. Однако в условиях кризиса банки вынуждены ужесточать условия кредитования и выбирать для своих средств более надежную защиту. Вполне закономерно, что список страховщиков, готовых и способных исполнить свои обязательства, существенно сократится.
Осадчий: Мы изучали опыт Прибалтики, где в свое время была система аккредитации при банках. Все изменилось, когда на рынок пришли иностранные компании. Банкам пришлось скорректировать стандарты работы со страховщиками. Теперь они заключают договор с любой компанией с единственным условием - наличием лицензии. Думаю, мы тоже к этому придем.

РГ: Можно спрогнозировать, что будет с рынком автострахования в 2009 году?
Осадчий: Сильные компании станут еще сильнее, а слабые уйдут с рынка. Существенно повысится эффективность компаний, поскольку мы будем вынуждены сокращать расходы и одновременно больше зарабатывать. Усилится конкурентная борьба за прибыльные сегменты. Клиент от этого только выиграет. Мы, кстати, заметили, что некоторые категории потребителей стали больше интересоваться страхованием. В условиях, когда деньги более "короткие" и дорогие, необходимо их максимально эффективно отработать и учесть вероятные риски.
Согласно нашим прогнозам, рынок автострахования, включая ОСАГО, вырастет в 2009-м на 10-15 процентов. Никакого пессимизма по поводу будущего у нас нет.

P.S.
По окончании "круглого стола" гости "Российской газеты" приняли участие в тест-драйве двух моделей автомобиля Toyota - Camry и Corolla. Мероприятие организовало ООО "Бизнес Кар Воронеж" - единственный в столице Черноземья дилер компании Toyota.
Представители "Тойота Центр Воронеж" предложили страховщикам детально ознакомиться с автомоделями, снискавшими заслуженную популярность во всем мире. Вопросов было много. Участников тест-драйва интересовали варианты комплектаций, обеспечение запчастями и зимней резиной, цена различных моделей Toyota, которые можно приобрести в автосалоне Центра.
Во время заезда "на короткую дистанцию" гости убедились, насколько иномарки комфортны и просты в управлении. Особой похвалы удостоился их стильный дизайн.
По словам менеджеров "Тойота Центр Воронеж", у покупателей автомобилей не будет никаких проблем с их эксплуатацией, поскольку дилер обеспечивает полный спектр услуг по техническому обслуживанию, а также широкий выбор запчастей и аксессуаров.

Алина ГАБИЧ, Воронеж


  Вся пресса за 9 декабря 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Мероприятия, Регулирование, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 января 2025 г.

РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года

chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара

Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими

ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия

Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями

Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года

Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились

Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки

PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД

Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле

ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова

tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком

yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата

МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля


  Остальные материалы за 24 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт