Штрафовать за неисполнение закона об АГО автовладельцев начнут только с 1 января 2004 года, так что водителям имеет смысл не торопиться со страховкой и пока приглядеться к страховщикам.
Сегодня вступает в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО). Однако, наказывать штрафами за неисполнение закона автовладельцев начнут только с 1 января 2004 года, так что водителям имеет смысл не торопиться со страховкой и пока приглядеться к страховщикам.
Лишь в конце мая страховые компании получили разъяснения о том, как они должны договариваться с партнерами в других регионах. Хотя проблема с наличием полисов до сих пор решена далеко не во всех компаниях, в целом страховщики объявили о своей готовности к ОСАГО. В первый год работы они предполагают охватить обязательным страхованием максимум 45% автовладельцев (около $400 млн.). При этом с 1 июля соответствующий договор необходимо заключить при покупке нового автомобиля или прохождении техосмотра. Остальные автовладельцы пока могут подождать -- ГАИ начнет взимать штрафы с 1 января 2004 года. Сумма штрафа составляет 800 руб., но при этом оштрафовать вас смогут несколько раз за день. Пока большинство автовладельцев, несмотря на усилия страховщиков, рассматривают страховой взнос как еще один побор государства и дополнительную головную боль. Сознательные автолюбители, которые уже страхуются добровольно, признают, что максимальное страховое покрытие является недостаточным. Вместе с тем основная выгода автолюбителей от страхования очевидна -- если механизм выплат компенсаций наладится, то им не придется разбираться с пострадавшей стороной самостоятельно. "Пока я своим клиентам рекомендую подождать. Надо присмотреться, кто и как будет заниматься обязательным автострахованием, -- говорит начальник отдела продаж петербургского филиала РОСНО Павел Макаров, -- всплеск интереса к этому направлению скорее всего произойдет в октябре-ноябре". Напомним, что закон устанавливает одинаковые условия для страховых компаний, которые будут заниматься обязательным автострахованием. Базовый страховой взнос определен на уровне 1980 рублей, но в соответствии с региональным делением для Петербурга базовая ставка составит 3564 рубля. Кроме того, к базовому тарифу применяются повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Отдельные тарифы закон устанавливает для юридических лиц и для других видов автотранспортных средств, помимо легковых автомобилей. Кроме того, предусмотрен и сезонный коэффициент. За уплаченные автомобилистами деньги страховая компания покрывает убытки, возникшие по вине автовладельца, в размере до 400 тыс. рублей, причем вред жизни и здоровью ограничен потолком в 240 тыс., но не более 160 тыс. рублей на одного пострадавшего, а вред имуществу -- в 160 тыс., но не более 120 тыс. рублей на одного потерпевшего. Поскольку максимальная страховая сумма установлена в размере на одно ДТП, убытки страховщиков на одного застрахованного могут достигать нескольких миллионов рублей в год. При этом механизм исчерпания страховой суммы при обязательном автостраховании не действует. Сами страховщики, поначалу с оптимизмом ожидавшие ОСАГО, несколько разочарованы тарифами и теперь в основном видят преимущество "автогражданки" в расширении клиентской базы. Страховые сборы едва будут покрывать выплачиваемые компенсации, а процедуры экспертизы, оценки ущерба, определения виновника ДТП и выплаты страховых сумм потребуют больших финансовых затрат. Кроме того, страховщики могут просто не справиться с потоком клиентов, в особенности в конце года -- ведь только в Петербурге, по различным оценкам, зарегистрировано 1,2-1,3 млн. единиц автотранспорта. По мнению специалистов страховой компании "Прогресс-Нева", еще одной проблемой может стать рост числа страховых мошенничеств и имитаций ДТП. Понятно, что автолюбители заинтересованы в том, чтобы платить как можно меньше, а страховщики -- получать взносы, которые окупили бы их расходы и принесли хоть какую-то прибыль. Базовые ставки могут быть пересмотрены по законодательству уже через полгода. Страховые компании настаивают на повышении тарифов. Первый заместитель гендиректора ООО "Росгосстрах Северо-Запад" Татьяна Никитина таку аргументирует эту позицию: "Если автовладелец находит деньги на заправку бензина, которая в среднем стоит 500 рублей, то 3,5 тыс. рублей в год для него не такая большая сумма. Кроме того, он должен думать, кто будет возмещать ущерб при ДТП, возникшем по его вине". По мнению начальника отдела маркетинга компании "Русский мир" Евгения Гуревича, реальное изменение тарифных ставок может произойти не раньше, чем через 1,5 года после вступления закона в силу. Поэтому до начала 2005 года автолюбители могут ориентироваться на установленный тариф. По предварительным оценкам самих страховщиков, из 90 компаний, уже получивших лицензию на обязательное автострахование, в Петербурге будут действовать около 30. При этом практически никто из них не будет действовать в одиночку -- для получения лицензии страховая компания должна иметь возможность урегулировать убытки на территории всех субъектов РФ, что вынудило страховщиков объединяться в пулы и договариваться между собой. Исключением стал "Росгосстрах", имеющий наибольшую филиальную сеть среди всех страховщиков страны. При выборе компании специалисты советуют ориентироваться на финансовую устойчивость компании и ее репутацию на рынке, а также на размер страховых выплат, которые она осуществляет. Торопиться не стоит -- "кто есть кто" на рынке обязательного автострахования Петербурга станет ясно не раньше, чем через несколько месяцев.
Леонид ЯХНИН, Аркадий ВЕЛЮРОВ
Вся пресса за 1 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|