Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняШтрафовать за неисполнение закона об АГО автовладельцев начнут только с 1 января 2004 года, так что водителям имеет смысл не торопиться со страховкой и пока приглядеться к страховщикам.


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 1 июля 2003 г.

Автогражданка докатилась до российских водителей
1874 просмотра

Сегодня вступает в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО). Однако, наказывать штрафами за неисполнение закона автовладельцев начнут только с 1 января 2004 года, так что водителям имеет смысл не торопиться со страховкой и пока приглядеться к страховщикам.

Лишь в конце мая страховые компании получили разъяснения о том, как они должны договариваться с партнерами в других регионах. Хотя проблема с наличием полисов до сих пор решена далеко не во всех компаниях, в целом страховщики объявили о своей готовности к ОСАГО. В первый год работы они предполагают охватить обязательным страхованием максимум 45% автовладельцев (около $400 млн.). При этом с 1 июля соответствующий договор необходимо заключить при покупке нового автомобиля или прохождении техосмотра. Остальные автовладельцы пока могут подождать -- ГАИ начнет взимать штрафы с 1 января 2004 года. Сумма штрафа составляет 800 руб., но при этом оштрафовать вас смогут несколько раз за день.
Пока большинство автовладельцев, несмотря на усилия страховщиков, рассматривают страховой взнос как еще один побор государства и дополнительную головную боль. Сознательные автолюбители, которые уже страхуются добровольно, признают, что максимальное страховое покрытие является недостаточным. Вместе с тем основная выгода автолюбителей от страхования очевидна -- если механизм выплат компенсаций наладится, то им не придется разбираться с пострадавшей стороной самостоятельно. "Пока я своим клиентам рекомендую подождать. Надо присмотреться, кто и как будет заниматься обязательным автострахованием, -- говорит начальник отдела продаж петербургского филиала РОСНО Павел Макаров, -- всплеск интереса к этому направлению скорее всего произойдет в октябре-ноябре".
Напомним, что закон устанавливает одинаковые условия для страховых компаний, которые будут заниматься обязательным автострахованием. Базовый страховой взнос определен на уровне 1980 рублей, но в соответствии с региональным делением для Петербурга базовая ставка составит 3564 рубля. Кроме того, к базовому тарифу применяются повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Отдельные тарифы закон устанавливает для юридических лиц и для других видов автотранспортных средств, помимо легковых автомобилей. Кроме того, предусмотрен и сезонный коэффициент.
За уплаченные автомобилистами деньги страховая компания покрывает убытки, возникшие по вине автовладельца, в размере до 400 тыс. рублей, причем вред жизни и здоровью ограничен потолком в 240 тыс., но не более 160 тыс. рублей на одного пострадавшего, а вред имуществу -- в 160 тыс., но не более 120 тыс. рублей на одного потерпевшего. Поскольку максимальная страховая сумма установлена в размере на одно ДТП, убытки страховщиков на одного застрахованного могут достигать нескольких миллионов рублей в год. При этом механизм исчерпания страховой суммы при обязательном автостраховании не действует.
Сами страховщики, поначалу с оптимизмом ожидавшие ОСАГО, несколько разочарованы тарифами и теперь в основном видят преимущество "автогражданки" в расширении клиентской базы. Страховые сборы едва будут покрывать выплачиваемые компенсации, а процедуры экспертизы, оценки ущерба, определения виновника ДТП и выплаты страховых сумм потребуют больших финансовых затрат. Кроме того, страховщики могут просто не справиться с потоком клиентов, в особенности в конце года -- ведь только в Петербурге, по различным оценкам, зарегистрировано 1,2-1,3 млн. единиц автотранспорта. По мнению специалистов страховой компании "Прогресс-Нева", еще одной проблемой может стать рост числа страховых мошенничеств и имитаций ДТП.
Понятно, что автолюбители заинтересованы в том, чтобы платить как можно меньше, а страховщики -- получать взносы, которые окупили бы их расходы и принесли хоть какую-то прибыль. Базовые ставки могут быть пересмотрены по законодательству уже через полгода. Страховые компании настаивают на повышении тарифов. Первый заместитель гендиректора ООО "Росгосстрах Северо-Запад" Татьяна Никитина таку аргументирует эту позицию: "Если автовладелец находит деньги на заправку бензина, которая в среднем стоит 500 рублей, то 3,5 тыс. рублей в год для него не такая большая сумма. Кроме того, он должен думать, кто будет возмещать ущерб при ДТП, возникшем по его вине". По мнению начальника отдела маркетинга компании "Русский мир" Евгения Гуревича, реальное изменение тарифных ставок может произойти не раньше, чем через 1,5 года после вступления закона в силу. Поэтому до начала 2005 года автолюбители могут ориентироваться на установленный тариф.
По предварительным оценкам самих страховщиков, из 90 компаний, уже получивших лицензию на обязательное автострахование, в Петербурге будут действовать около 30. При этом практически никто из них не будет действовать в одиночку -- для получения лицензии страховая компания должна иметь возможность урегулировать убытки на территории всех субъектов РФ, что вынудило страховщиков объединяться в пулы и договариваться между собой. Исключением стал "Росгосстрах", имеющий наибольшую филиальную сеть среди всех страховщиков страны. При выборе компании специалисты советуют ориентироваться на финансовую устойчивость компании и ее репутацию на рынке, а также на размер страховых выплат, которые она осуществляет. Торопиться не стоит -- "кто есть кто" на рынке обязательного автострахования Петербурга станет ясно не раньше, чем через несколько месяцев.

Леонид ЯХНИН, Аркадий ВЕЛЮРОВ


  Вся пресса за 1 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей

Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%

ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше

Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах

РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.

Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?

Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ

Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП

Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов

За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины

Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?

YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка

auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО


  Остальные материалы за 5 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт