Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерняя Казань, 24 января 2015 г.

По подозрению в продаже фальшивых полисов ОСАГО задержан казанский страховой брокер

Сотрудниками Управления МВД России по г. Казани по подозрению в совершении мошеннических действий в сфере автострахования задержан 22-летний местный житель. По данным следствия, молодой человек сбывал автовладельцам страховые полисы ОСАГО, вводя их в заблуждение относительно подлинности данных документов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 9 декабря 2008 г.

Фактор риска. Страхование профессиональной ответственности туроператоров
2927 просмотров

Гости: Сергей Шпилько, Дмитрий Мелёхин. Ведущий: Алексей Дыховичный

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов и 14 минут в столице. Добрый день, у микрофона Алексей Дыховичный. Дмитрий Милёхин, начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Здравствуйте Дмитрий.

Д. МЕЛЁХИН: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергея Шпилько мы ожидаем, президента российского союза туриндустрии, надеюсь, он появится. Мы говорим о страховании профессиональной ответственности туроператоров. Тема знакомая?
Д. МЕЛЁХИН: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Собственно говоря, это страхование обусловлено законом. Это просто обязательно и необходимо.
Д. МЕЛЁХИН: Да, новая редакция закона об основах туристической деятельности была принята в феврале 2007-го года. И с 1 июня 2007-го года все туроператоры для осуществления своей деятельности вместо лицензирования должны были иметь финансовое обеспечение.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я помню, это дело очень активно обсуждалось, вводилось, и было много аргументов против. В конечном итоге закон начал действовать. И как, сейчас же можно какие-то итоги подводить? Что происходит?
Д. МЕЛЁХИН: Итоги подводить рано, потому что действие любого закона можно оценить года через два – три после его введения. Тогда можно действительно говорить о какой-то статистике страховых выплат, страховых премий, и говорить о том, убыточен данный вид страхования или нет. Но, если сейчас посмотреть на то, что происходит на туристическом рынке, то в принципе, данный закон необходим. Потому что летом было исчезновение крупного туроператора «Де тур», по которому сумма заявленных убытков составила 36 миллионов рублей. К сожалению, не все они были удовлетворены, потому что максимальная сумма финансового обеспечения составляла всего 10 миллионов рублей. Но хотя бы на 10 миллионов рублей претензии туристов были удовлетворены страховой компанией. И если бы не было этого закона вообще, то и эти 10 миллионов рублей не были бы возмещены.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А здесь какая система, кто первый встал, того и тапки, или пропорционально как-то?
Д. МЕЛЁХИН: Закон предусматривает пропорциональное отношение выплат к общему размеру заявленных требований. Но, к сожалению, он предусматривает, что это возможно в случае одновременной подачи туристами требований о страховой выплате. В том случае требования туристов поступали не одновременно, потому что они могли поступать с интервалом в неделю, две, или месяц. И, соответственно, страховая компания выплатила только первым обратившимся туристам, потому что все остальные формально подали свои требования позже первых туристов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И остальные остались и без отдыха? Как там вообще ситуация развивалась?
Д. МЕЛЁХИН: Там ситуация была такая, что сначала объявила о банкротстве материнская компания туроператора, компания «Васко», австрийско-германская. После этого компания «Де тур» здесь в России вроде бы осуществляла свою деятельность, но буквально полмесяца, или месяц. После этого туроператор официально был закрыт, и всё.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это сторона вопроса, касающаяся непосредственно бизнес-деятельности компаний. А что касается непосредственно самих туристов. Ведь туристы были отправлены куда-то?
Д. МЕЛЁХИН: Да, часть туристов была отправлена.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что было с людьми? Вот человек приезжает в Турцию?
Д. МЕЛЁХИН: Да, компания «Де тур» была туроператором по Турции.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот в Турцию человек приезжает, заселяется в отель. На следующий день банкротится туроператор, и что происходит?
Д. МЕЛЁХИН: Ему принимающая сторона может говорить, что туроператор им ничего не оплатил, и турист в этом случае вынужден либо прерывать отдых, и возвращаться домой, либо за свой счёт дополнительно оплачивать то, что он уже по идее оплатил в России.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это так оно и было?
Д. МЕЛЁХИН: По факту да. Некоторых туристов либо выселяли из отеля, либо говорили: «Ваш российский туроператор не выполнил свои обязательства, поэтому, если Вы хотите дальше отдыхать, то необходимо оплатить».

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошо. Если я с собой припас на золото и шубы несколько тысяч долларов, то тогда да, у меня есть возможность отказаться от шуб, и оплатить тур. А если нет денег, и на кредитной карточке тоже такого количества денег нет, то тогда что происходило с людьми?
Д. МЕЛЁХИН: Насколько мне известно, они либо возвращались раньше.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А авиакомпании как, меняли билеты или что?
Д. МЕЛЁХИН: Да, либо перебронировали билеты, оформляли на рейс раньше, либо туристы были вынуждены переселяться в гостиницы более низкой стоимости, более низшего класса всё равно надо было искать какие-то дополнительные средства, потому, что если нет свободных денег вообще, то турецкие туроператоры могут формально говорить всё что угодно, и делать, в принципе, тоже.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, в общем, те, кто потеряли отпуск, и у кого не хватило денег на то, чтобы остаться и отдохнуть, они вернулись, и первые подали заявление и получили компенсации. А те, кто заплатил дважды, те не вернули своих денег, так, наверное?
Д. МЕЛЁХИН: Нет, те, кто заплатил дважды, те вернулись, и сразу же подали иск.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но не успели, потому что те деньги получили те, кто первые подали заявление.
Д. МЕЛЁХИН: Здесь, к сожалению, не могу сказать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, и в том, и в другом случае это крайне неприятно.
Д. МЕИЛЁХИН: Скорее всего, больше всего пострадали те, кто купил тур на месяц или на два вперёд. И когда уже пришло время тура, то тогда уже поняли, что туроператор не выполнит свои обязательства, тогда было уже подавать поздно требования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, но это в случае банкротства туроператора. На сегодняшний день 10 миллионов Вы сказали?
Д. МЕЛЁХИН: Да, 10 миллионов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Идёт речь об увеличении?
Д. МЕЛЁХИН: Да, сейчас это рассматривается. Уже первое чтение законопроекта в Госдуме было, который предусматривает увеличение до 30-ти миллионов для туроператоров, у которых валовая выручка меньше 100 миллионов рублей, и 100 миллионов рублей для тех, у кого валовая выручка больше 100 миллионов рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть такая дифференциация. Раньше же её не было, по-моему? Раньше была дифференциация по тем, кто занимается международным туризмом, и внутренним туризмом?

Д. МЕЛЁХИН: Да, внутренний туризм – это 500 тысяч рублей, международный – 10 миллионов. Сейчас планируется такая дифференциация. Однако, на наш взгляд…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А это очень логично, чем больше оборота, тем больше подушка безопасности должна быть.

Д. МЕЛЁХИН: Да. Единственное, на наш взгляд, возможно дифференциацию необходимо сделать более дробной. То есть, более дифференцированной. То есть, не делать градацию меньше 100 миллионов рублей, и больше 100 миллионов рублей, а установить какую-то зависимость, потому что для компании, у которой оборот 150 миллионов рублей, наверное, 100 миллионов рублей будет для неё многовато для размера финансового обеспечения. А для туроператора, у которого оборот 2 – 3 миллиарда рублей, то, скорее всего, что и 100 миллионов рублей будет для него недостаточно, чтобы в случае его банкротства возместить всё всем туристам. То есть, подход, наверное, грамотный, но возможно, что ко второму чтению это будет учтено, чтобы сделать его более дифференцированным.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Всё это обязательное страхование туроператоров, их гражданской ответственности перед туристами, перед теми людьми, которым они оказывают услуги. В каких случаях, и я думаю, что мы сейчас на эту тему проголосуем. Давайте устроим голосование. Собственно говоря, яркий пример, и Вы об этом сказали, что закон действует уже больше года. Может быть, для Вас ещё рано подводить итоги, а мы попробуем подвести итоги. Итак, давайте устроим интерактивное голосование. Введение обязательной финансовой гарантии для туроператоров. Напомню, это было прошлым летом. Мы тогда активно обсуждали этот вопрос, было много аргументов за и против. И вот это введено. И, наверное, за этот год многие успели куда-то съездить, и может быть, у кого-то, не дай бог, возникали какие-то проблемы. Введение обязательных финансовых гарантий для туроператоров изменило ли как-то ситуацию для туристов? Да, изменило в лучшую сторону. И тогда ваш телефон: 660-06-64. Нет, всё осталось по-прежнему, или стало ещё хуже. И тогда Ваш телефон: 660-06-65.

Итак, я напомню голосование. Введение обязательной финансовой гарантии для туроператоров. Изменило ли это ситуацию для туристов, как Вы считаете? Да, изменило в лучшую сторону – 660-06-64. Нет, не изменило, и всё осталось по-прежнему, или стало ещё хуже – 660-06-65. Вы такой негативный пример привели. А позитивное что-нибудь приведите для уравновешивания. Это не влияние на голосование, потому что на негативную сторону Вы уже повлияли, теперь давайте в позитивную сторону.

Д. МЕЛЁХИН: Позитивное в том, что хотя бы на 10 миллионов туристы получили всё-таки возмещение.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это возмещение, оно выплачивается только в случае банкротства, или какие-то ещё случаи?
Д. МЕЛЁХИН: Нет, возможно, возмещение и получение страхового возмещения в случае ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств. Например, было оплачено экскурсионное обслуживание, а экскурсию не предоставили. Формально расходы на экскурсию могут быть возмещены оп договору страхования. Или, например, должен быть трансферт, а трансферта не было. Опять же, если туристы самостоятельно покупали трансферт, то расходы на трансферт также могут быть возмещены. Или любые другие расходы, которые в рамках тура должны были быть оказаны туроператором, но не были оказаны им.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Прошу прощения, но это всё чисто теоретически.
Д. МЕЛЁХИН: Почему, это практически.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я не очень представляю себе туриста. Значит, трансферт – это доставка из аэропорта в отель. Я прилетаю куда-то там, меня не встречают. Трансферт в автобусе – это 10 долларов.
Д. МЕЛЁХИН: Не знаю, когда я последний раз возвращался из Турции, и мы за свой счёт брали такси, это стоило 60 долларов до аэропорта.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но трансферт - это автобус, во-первых. Так вначале подразумевалось.
Д. МЕЛЁХИН: Трансферт бывает индивидуальный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я понимаю, что могут встретить с оркестром, и это будет стоить уже не 10 долларов. Но, обычно, всё-таки, это автобус. Вот там какая-то циферка в бюджете заложена, даже если далеко везти, но максимум 10 долларов.
Д. МЕЛЁХИН: 10 долларов с человека, а он рассчитан на 20 – 30 человек.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот два человека, муж и жена, поехали отдохнуть, их не встретили. На двоих это 20 долларов. Значит, им надо, во-первых, каким-то образом задокументировать то, что не было трансферта. Как это сделать? Ты с чемоданами, после самолёта, прилетел, там жара, Турция.
Д. МЕЛЁХИН: Задокументировать, скорее всего, не получится. Единственное, при оплате трансферта самостоятельно, им нужно будет просто сохранить как минимум чек на трансферт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И второе, это нужно с таксиста добиться чека.
Д. МЕЛЁХИН: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я думаю, что это трудно. Я просто не пробовал ни разу у таксистов брать чеки. Это возможно?
Д. МЕЛЁХИН: В принципе, это возможно, но понятно, когда речь идёт о таких незначительных суммах, скорее всего, использовать финансовое обеспечение нецелесообразно. И туроператор, даже если у него такое возникнет, то, как показывает наша практика урегулирования убытков, в принципе небольшие претензии они готовы возместить. Но ситуации бывают довольно различные, когда, допустим, пострадала группа туристов, и там, допустим, 10 долларов с сорока человек, а это уже 400 долларов. А когда, допустим, произошёл Авербукин, не заселили группу из 100 туристов, и были вынуждены заселить в отель низшей категории. Там доплата за каждый номер может составить 50 долларов за неделю, а 100 на 50 – это уже 5 тысяч долларов. В этом случае расходы могут быть значительно больше, и здесь имеет смысл собирать эти документы и требовать возмещения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Напомню, что идёт голосование. Давайте поактивнее немного, предлагаю я вам, если есть желание. Введение обязательной финансовой гарантии туроператоров. Это то, о чём мы сейчас говорим с Дмитрием Милёхиным, начальником отдела страхования финансовых и профессиональных рисков. Введение этого закона было уже почти полтора года назад. Введение этих самых обязательных финансовых гарантий для туроператоров изменило ли как-то ситуацию для туристов? Да, изменило в лучшую сторону: 660-06-64, звоните и голосуйте. Нет, не изменило, всё осталось по-прежнему, или стало ещё хуже – тогда Ваш телефон: 660-06-65. и вот то, что касается экскурсий. Та же самая история, я думаю, что они стоят относительно недорого. Это нужно всё доказывать. Никто не будет этим заниматься.
Д. МЕЛЁХИН: Да, если суммы небольшие, то, скорее всего, мало кто будет доказывать. Хотя у нас, как показывает практика, есть претензии и на 10 тысяч рублей от туриста, и на 15 тысяч рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Молодцы ребята. Я ленивый человек, я не буду этим заниматься. А эти молодцы.
Д. МЕЛЁХИН: Ситуации бывают на самом деле разные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И получают.
Д. МЕЛЁХИН: Если туроператор самостоятельно им не компенсирует эти деньги, то да. Страховая компания производит выплаты.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Каков механизм в таком случае получения этих денег?
Д. МЕЛЁХИН: По закону, турист при возвращении должен изначально написать претензию к туроператору, которую он также может предъявить параллельно страховой компании. После того, как претензия будет рассмотрена в судебном или досудебном порядке, если туроператор факт этот подтвердит, то есть, разместили в отеле низшей категории, или по какой-то причине сломался автобус, не представили трансферт группе туристов. В принципе, ответственность туроператора будет установлена добровольно. Если туроператор с этим не согласен, то возможно судебное урегулирование убытков. И после того, как обязанности туроператора будут установлены, турист подаёт требования о выплате страхового возмещения страховщику, прикладывает к нему те документы, которые у него есть на руках, подтверждающие сумму реального ущерба, факт его причинения, документ, удостоверяющий личность, путёвку, и всё.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что же, я предлагаю голосование уже закончить. Итак, вопрос. Изменило ли как-то обязательное страхование туроператоров, введение финансовой гарантии для туроператоров, изменило ли ситуацию для туристов к лучшему? 16,7 процента считают, что да, изменило. 83,3 процента считают, соответственно, что нет, не изменило. У Вас 10 секунд на комментарий, или можем его перенести на вторую часть.
Д. МЕЛЁХИН: Тут стоит отметить, что хотя бы 16-ти процентам это финансовое обеспечение действительно помогло, и способствовало разрешению конфликтных ситуаций.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дмитрий Милёхин, начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании «Ингосстрах». Сейчас новости и через пять минут мы продолжим.
Итак, напоминаю, Дмитрий Милёхин, начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании «Ингосстрах» у нас в гостях. О страховании профессиональной ответственности туроператоров мы говорим. Сейчас кризис не только в стране, но и по всему миру. С туроператорами, наверное, они достаточно уязвимы. Это не сфера деятельности, не отрасль, которая как-то защищена лучше всех. Соответственно, всё может происходить здесь. Наверняка анализировали, что там, в действительности происходит с российскими туроператорами, возможно ли банкротство, и все вытекающие отсюда последствия?
Д. МЕЛЁХИН: Как показала практика банкротства, они возможны, но мы на самом деле из-за кризиса ожидаем, что, скорее всего, после майских, или в преддверии майских праздников число обанкротившихся туроператоров существенно возрастёт. И в связи с этим мы планируем сейчас уже подготовить, проанализировать текущий портфель по данному виду страхования, и уже производить какие-то меры для его улучшения, анализа, и дальнейшего андрайдинга при заключении договоров страхования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как и что это? Наверное, Вашим коллегам стало понятно, что Вы там будете делать, этот андрайдинг проводить, и каковы результаты и последствия. Но на деле что оказывается?
Д. МЕЛЁХИН: На деле мы изначально посмотрим по туроператорам статистику заявленных к ним требованиям, и претензиям за весь период страхования, в который они у нас раньше страховались. Соответственно, посмотрим число тех туроператоров, число претензий по которым будет значительным. Также проведём свои собственные проверки деятельности туроператоров, возможность привлечения службы безопасности, чтобы они дали какую-то финансовую оценку их деятельности, и уже исходя из этого, будем принимать решение о дальнейшем заключении договоров.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень вовремя подошёл Сергей Шпилько, президент российского союза туриндустрии. Здравствуйте Сергей Павлович.
С. ШПИЛЬКО: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень вовремя Вы подошли, потому что мы как раз затронули тему того, что кризис на дворе, и банкротство туроператоров не исключено, а они все застрахованы, и как это всё будет происходить? Какие-то вероятные сценарии развития событий, что скажете?
С. ШПИЛЬКО: Исключить этого, конечно, нельзя, но отсюда следует другой важный вывод относительно того, что иски надо изначально нормально считать. Если бы ввели сразу нормальную систему страхования без её многочисленных издержек и противоречий, которые содержатся в законе. Если бы страховые компании считали эти риски так, как и полагается, я не имею в виду «Ингосстрах», я имею в виду в целом ситуацию. То тогда и риски финансовые несостоятельности и банкротства были бы оценены более адекватно. А так, пока всё в абсолютном выражении, и грубо говоря, за 10 миллионов заплатили гарантию по одному тарифу в размере одного процента доминирующий тариф, и всё. Поэтому, мы и считаем, что в любом случае надо переходить на страхование по каждой отдельной путёвке, ответственности по договору реализации турпродукта туроператора. В этом случае хватит денег. Во-первых, путёвки страхуются на 100 процентов стоимости путёвки. Во-вторых, сколько бы путёвок не было застраховано, в смысле, сколько бы туристов не попало бы в потребительский конфликт, на всех денег должно хватить.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А это надо заранее просчитывать?
С. ШПИЛЬКО: Конечно, как при страховании чего-либо, квартиры, или чего ещё.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Погодите, это не квартиры, это ОСАГО, это обязательная гражданская ответственность. Для меня, как для потребителя, для физического лица, страхование гражданской ответственности в обязательном порядке – это сродни ОСАГО соответственно, с ОСАГО, что я понимаю. Во-первых, я плачу фиксированную сумму, и страховая компания не имеет права мне отказать. Я в любую страховую компанию прихожу, хоть у меня каждый день аварии были, хоть у меня машина в состоянии плохом, без тормозов и без ничего, всё равно страховая компания обязана меня застраховать. Это первое. И второе, тариф достаточно фиксированный, хотя есть различные коэффициенты. То же самое здесь происходит?

С. ШПИЛЬКО: Не совсем, поскольку в данном случае страховать должен сам туроператор в обязательном порядке своих клиентов. То есть, это всё-таки страхование ответственности туроператора, потому что ОСАГО – это понятно, что за страхование потребительских рисков. Собственно, такая система практикуется во многих странах за рубежом, в том числе в Германии, стоит, в общем, копейки. На наш взгляд, это значительно более эффективный механизм, и собственно говоря, такова точка зрения многих страховых компаний. Да, в этом случае увеличиваются операционные расходы. Да, в этом случае может нужно создавать более масштабное специальное подразделение, которое будет оценивать эти риски. Но, я ещё раз говорю, что снимается как минимум две проблемы. 100 процентное страхование стоимости тура – это раз, и второе – это страхование в пользу неограниченного количества лиц. Не будет проблемы, как с «Де туром». Если конечно не будет проблем у самой страховой компании. Потому что Вы говорите про банкротство туроператоров, а сейчас в условиях кризиса надо считать и риски самих страховых компаний.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Опять же, с ОСАГО мне всё равно, обанкротится моя страховая компания или нет, потому что существует.
Д. МЕЛЁХИН: Есть компенсационный фонд.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Здесь тоже есть?
Д. МЕЛЁХИН: Здесь компенсационного фонда, к сожалению, нет. И вот по той схеме, которую предлагает Сергей Павлович, есть несколько принципиальных замечаний, которые на наш взгляд, не позволят её практически реализовать. Во-первых, страховая компания страхует риск туроператоров по предлагаемой схеме, а не туриста. Соответственно, страховщик не сможет бесконечное количество полисов выдавать туроператорам. Потому что выдаст он полисы на 10 миллионов рублей, выдаст на 20 миллионов рублей. А если туроператор начнёт в каком-то состоянии предбанкротства раздавать кучу путёвок под минимальные суммы, но тем самым наращивая обороты. Страховщик дойдёт до определённого порога в 25 миллионов рублей, и скажет: «а больше я тебе не дам договоров страхования». Туроператору придётся в этом случае свою деятельность приостанавливать. Потому что если страховая компания не даст ему договоров страхования, он формально не сможет продавать договоры реализации турпутёвок.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей, это логично.
С. ШПИЛЬКО: Я думаю, что это риски, которые существуют в бизнесе вообще, во многих других сферках деятельности, где та же риэлторская деятельность, аудиторская, и так далее. То есть, если страхуешь бизнес, предпринимательские риски, то эта проблема возникает неизбежно. Я думаю, что сегодня, по прошествии без малого двух десятилетий совместной работы страховых компаний и туроператоров, и страховые компании, и туроператоры найдут друг друга. А сейчас часто страхуют компании, в которых страховая компания сомневается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Подождите, это обязательная. А Вы предлагаете добровольную. Это же обязательно страхование клиентов.
С. ШПИЛЬКО: Для клиента оно всё равно добровольное, потому что если не хотите страховаться, покупайте нетур-пакет, а покупайте отдельно перевозку и размещение, и не страхуйтесь ради бога. Как раз здесь решение вопроса есть. Просто любой вариант с фиксированными суммами, не привязанными либо к стоимости путёвки, либо хотя бы к прошлогоднему обороту туроператора, он ставит перед нами неразрешимую задачу. Для небольших компаний это слишком дорого, для крупных компаний невозможно установить потолок, потому, что всё равно денег может не хватить.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень хорошо, что Вы спорите. Я думаю, что после эфира на эту тему что-то из этого и получится. Очень коротко, просто мы не успеваем. Но пример недавний, Таиланд, беспорядки, люди не могли вылететь. Это тоже подпадает под эту систему, или нет?
Д. МЕЛЁХИН: В данном случае нет, поскольку это форс-мажорная ситуация, и ответственности за эти действия туроператор не несёт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ответственность только тогда, когда туроператор виноват, так получается?
Д. МЕЛЁХИН: Либо его контрагенты. А когда беспорядки, народные волнения, то здесь вины туроператора нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: К сожалению, увы, время истекло. Спасибо Вам. Я напомню, что Дмитрий Милёхин, начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании «Ингосстрах», и Сергей Шпилько, президент российского союза туриндустрии были у нас в гостях. О страховании профессиональной ответственности туроператоров мы говорили сегодня. Спасибо.


  Вся пресса за 9 декабря 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 января 2025 г.

РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года

chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара

Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими

ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия

Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями

Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года

Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились

Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки

PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД

Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле

ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова

tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком

yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата

МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля


  Остальные материалы за 24 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт