Газета,
16 декабря 2008 г.
Авиакомпаниям дали полетное бизнес-задание
709 просмотров
Череда банкротств авиакомпаний привела власти к мысли ужесточить требования к перевозчикам при выдаче разрешений на полеты. Вчера Росавиация предложила выдавать перевозчикам сертификаты эксплуатанта при предъявлении бизнес-плана не менее чем на три года и гарантии финансового обеспечения деятельности в виде депозита или же банковской или страховой гарантии.
Так, по мнению ведомства, пассажиры не останутся без компенсации, если авиакомпания окажется не в состоянии выполнять свои обязательства. Авиаотрасль считает эту инициативу для себя губительной. Свидетельство эксплуатанта обязана получать любая российская авиакомпания для совершения полетов. Ежегодно они обновляются. Как говорится в Федеральных авиационных правилах (ФАП), чтобы получить или продлить свидетельство, авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами, достаточными для выполнения безопасной перевозки. «Как правило, это формальность», - пояснил корреспонденту «Газеты» член Ассоциации туроператоров России Алексей Каширский. Вчера глава Росавиации Геннадий Курзенков предложил внести изменения в ФАП. Так, при первичном получении сертификата перевозчику придется предоставить в Росавиацию план стратегического развития на пять лет, бизнес-план не менее чем на три года, а также гарантию финансового обеспечения деятельности (депозит, или банковскую гарантию, или страховой полис). При продлении сертификата требования не многим мягче: бизнес-план не менее чем на два года, фингарантия, а также заключение независимой аудиторской проверки за предыдущий год. Если перевозчик захочет просто внести изменения в действующее свидетельство, ему придется предоставить бизнес-план не менее чем на год и фингарантию. Благодаря этим мерам, считают в Росавиации, в случае банкротства авиакомпании ее пассажиры или другие перевозчики, которые возьмут на себя выполнение обязательств банкрота, смогут получить компенсации. Сейчас, как показали осенние банкротства авиаперевозчиков, в лучшем случае повторная оплата перевозки происходит за счет государства, в худшем - пассажир платит сам. «С этой точки зрения инициатива правильная, однако много неясного», - сказал Каширский. К примеру, Росавиация не определилась с цифрами. Если компания выберет депозит, то каким он должен быть? Если банковскую или страховую гарантию, то на какую сумму? «Кроме того, принципиально важно, чтобы Росавиация учитывала реальную стоимость каждой авиакомпании. Так, недавно нескольким крупным перевозчикам было разрешено полгода не платить таможенные пошлины. Перевозчики оказались в неравных условиях, и даже если фингарантии будут одинакового размера для всех, какие-то компании их осилят, а какие-то станут глубоко убыточными», - пояснил Каширский. Авиакомпании в свою очередь убеждены, что новые правила негативно отразятся на всех перевозчиках. «В нынешних и без того непростых условиях любой вывод финансовых средств из оборота серьезно ударит по финансовой состоятельности любой авиакомпании», - считает пресс-секретарь авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. Туристическая отрасль, напротив, новые правила одобрила. Оно и понятно. Если турист не смог вылететь на отдых из-за банкротства авиакомпании, претензии он адресует турфирме, поскольку по закону туроператор отвечает за формирование турпродукта, в том числе за перевозку. «Теоретически эти претензии туроператор может переадресовать перевозчику, однако регрессные иски редко удовлетворяются», - пояснил гендиректор юридического агентства Persona Grata Георгий Мохов.
Елена ОГНЕВА
Вся пресса за 16 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|