Несколько частных клиентов петербургского филиала компании "ГУТА-страхование" подали судебные иски о взыскании денежных средств с филиала. Клиенты обвиняют компанию в том, что она слишком долго рассматривает дела, связанные с угоном или повреждением автомобилей. Страховщики в ответ заявляют, что тщательные проверки документов позволяют им ловить мошенников, пишет газета.
Клиенты обвиняют компанию в нежелании платить
Как стало известно Ъ, несколько частных клиентов петербургского филиала страховой компании "ГУТА-страхование" подали судебные иски о взыскании денежных средств с филиала. Клиенты обвиняют компанию в том, что она слишком долго рассматривает дела, связанные с угоном или повреждением автомобилей. Страховщики в ответ заявляют, что тщательные проверки документов позволяют им ловить мошенников. Как рассказал корреспонденту один из истцов -- Анатолий Хаматов -- в настоящее время в Калининском федеральном суде Петербурга находится несколько исков автолюбителей, обратившихся в страховую компанию за компенсацией ущерба, понесенного в результате угона или повреждения автомобилей. "В филиале нам отвечают, что передали все материалы в Москву. Москва решает -- ждите. И мы ждем уже по полгода", -- возмущен господин Хаматов. По его словам, "филиал в нарушение договора страхования не только письменно не уведомляет в течение 10 дней клиентов о принятом решении, но и вообще никак не реагирует на письма клиентов". В петербургском филиале "ГУТА-страхование" Ъ заявили, что не будут комментировать по телефону данную ситуацию. При этом страховщики выразили сомнение, что речь идет о нескольких делах, и заметили, что недавно благодаря своей политике выявили клиента, попытавшегося обмануть страховую компанию. Стоит отметить, что с середины прошлого года подобную тактику "сдерживания" клиентов, застраховавших от угона или от повреждения свои автомобили, стали использовать многие компании города. Ввиду того, что страхование автотранспорта от угона с каждым днем становится все более рискованным занятием, страховщики либо тянут с ответом на заявки клиентов, либо требуют предоставления дополнительных документов, стараясь тем самым если не минимизировать свои убытки, то хотя бы избежать пиковых нагрузок по выплатам. Конкуренты "ГУТА-страхования", естественно, охотно комментируют действия филиала. Как пояснила Ъ Елена Растворова, руководитель отдела рассмотрения претензий страхового общества "Прогресс-Нева", в среднем по рынку в случае хищения автомобиля выплата производится не позднее, чем через два месяца со дня получения страховщиком справки о возбуждении уголовного дела. Сроки, в которые должна произойти выплата, как правило, устанавливаются договором. При этом в нем может фигурировать жесткая формулировка (два месяца), другой вариант -- "до окончания уголовного расследования". "Но в любом случае ждать ответа больше двух месяцев клиент не должен", -- уверяет госпожа Растворова. Как отмечают участники рынка, изменение политики филиала "ГУТА-страхование" началось в середине прошлого года, когда свой пост покинул директор Никита Рязанов, собственно и создавший его в 1999 году. Новое руководство стало проводить более жесткую политику по отношению к своим клиентам, что вылилось в затягивание рассмотрения дел, особенно тех, что касаются автотранспорта. Уход господина Рязанова и последующее вслед за этим изменение политики филиала вызвали отток клиентов. По информации Ъ, договоры с "ГУТА-страхованием" не стали перезаключать такие клиенты филиала, как "Петербургвнештранс", "Внештрансавиа", агентство ВТН. В компании "Петербургвнештранс" Ъ подтвердили эту информацию, пояснив, что одной из основных причин смены страховой компании стала именно волокита и долгое рассмотрение документов. Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 30 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|