| 
                        Домашний адвокат,
                        17 ноября 2008 г.
                        Прейскурант на прерванный полет  1221 просмотр Сегодня авиационные катастрофы, уносящие множество жизней, происходят с пугающей периодичностью. При этом возмещение вреда пострадавшим в них в России в зависимости от ситуации происходит по разным правовым нормам. Соответственно, и размеры этого возмещения отличаются весьма существенно.  Российская нормативная база, регламентирующая возмещение вреда пострадавшим в авиакатастрофах, устанавливает разные размеры ответственности перевозчиков при осуществлении внутренних и международных рейсов. К тому же некоторые самолеты, осуществляющие воздушные перевозки на территории России, принадлежат иностранным компаниям, а значит, страхуют свою гражданскую ответственность по правилам страны, где зарегистрирована компания. На практике в зависимости от обстоятельств у нас возможны три варианта развития событий и кардинально различные суммы выплат в возмещение причиненного вреда в случае аварии самолета – от 2 млн. 48 тыс. руб. до 75 млн. руб. Как говорится, почувствуйте разницу!
 Вариант 1. Аварию потерпел самолет, принадлежащий российской компании, при выполнении внутреннего рейса, т.е. не пересекавший границу России. В этой ситуации возмещение вреда, причиненного пассажирам и их багажу, регулируется ст. 133 Воздушного кодекса РФ. Согласно этой статье в случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна перевозчик обязан выплатить родственникам погибшего в авиакатастрофе не менее 2 млн. руб. плюс расходы на погребение в сумме не более 25 тыс. руб. Размер ответственности перевозчика за вред, причиненный багажу пассажира, составляет не более 600 руб. за каждый килограмм веса багажа, а причиненный вещам, находящимся при пассажире, – не более 11 тыс. руб. Таким образом, общая максимальная сумма возмещения вреда в случае смерти пассажира не превышает 2 млн. 48 тыс. руб.
 Если пассажир воздушного судна остался жив, компания обязана обеспечить ему в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсацию в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья.
 Вариант 2. Авиакатастрофа произошла с российским самолетом, пересекавшим границу РФ, т.е. имеет место международная перевозка. В настоящее время правила ответственности авиаперевозчика при международной воздушной перевозке пассажиров, багажа и грузов установлены Монреальской конвенцией 1999 г., они заменили ранее действовавшие стандарты Варшавской конвенции 1929 г. В воздушное пространство 52 стран воздушным перевозчикам, не выполняющим требования Монреальской конвенции, дорога закрыта. А в этой Конвенции речь идет о лимитах ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира в размере 250 тыс. SDR (специальные права заимствования SDR – валютная единица Международного валютного фонда, курс которой устанавливается на основе курса корзины валют; по нынешнему курсу ЦБ РФ вышеуказанная сумма равна 9 млн. 775 тыс. руб.). Ответственность за багаж определена в 1 тыс. SDR на каждого пассажира, за груз – 17 SDR за килограмм груза. К примеру, в соответствии с Монреальской конвенцией была застрахована гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда пассажирам разбившегося 22 августа 2006 г. Ту-154м Пулковских авиалиний, который выполнял рейс Анапа–Санкт-Петербург.
 Вариант 3. Аварию потерпел самолет американской компании, арендованный российским перевозчиком. Самолеты, предоставляемые американскими лизинговыми (арендными) копаниями, страхуют свою ответственность на случай катастрофы в соответствии с правилами, действующими в США. Пример – арендованный авиакомпанией S7 самолет А-310, разбившийся 9 июля 2006 г. в аэропорту Иркутска, был застрахован в Нью-Йорке.
 Повышенная материальная ответственность перевозчика в США в случае авиакатастрофы общеизвестна. В настоящее время Министерство транспорта США повысило условную оценку стоимости человеческой жизни до 3 млн. долл. или 75 млн. 900 тыс. руб.
 Цены на авиабилеты в России вполне соответствуют международным, а подчас и выше, размеры же компенсаций за причинение вреда пассажирам при осуществлении воздушных перевозок на порядки ниже принятых в странах Европы и в США. Чтобы изменить ситуацию, необходимо привести размер гражданской ответственности авиаперевозчиков на внутренних рейсах в России в соответствие с международным уровнем. Это, конечно, повлечет сокращение сверхприбыли авиакомпаний, однако речь идет именно о сверхприбыли. Зато, как показывает опыт международный, увеличение материальной ответственности воздушных перевозчиков заставляет их вкладывать средства в модернизацию авиапарка и обеспечение безопасности полетов.
 
 Игорь ТРУНОВ, адвокат, доктор юридических наук
 
 
  Вся пресса за 17 ноября 2008 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Про пасть
 
  
 |  |  |  Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 31 октября 2025 г. «Развёл» на миллион: дело автоподставщика из Владивостока направлено в суд
 
  
 |  |  |  Ура.Ru, Екатеринбург, 31 октября 2025 г. В России хотят ввести обязательную страховку для собак
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. В России появятся стандарты по страхованию подъездов и лестничных клеток
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ, приложение, 31 октября 2025 г. Нестраховой случай
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Игра вчестную: для кредитного страхования жизни предложен единыи? стандарт
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 31 октября 2025 г. Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. «Ъ» узнал, что Wildberries интересуется покупкой страховой компании
 
  
 |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия онлайн, 30 октября 2025 г. Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Новости-Армения, 30 октября 2025 г. Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г. Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики
 
  
 |  |  |  Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г. В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г. Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г. В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г. РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |