Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Домашний адвокат, 17 ноября 2008 г.

Прейскурант на прерванный полет
1151 просмотр

Сегодня авиационные катастрофы, уносящие множество жизней, происходят с пугающей периодичностью. При этом возмещение вреда пострадавшим в них в России в зависимости от ситуации происходит по разным правовым нормам. Соответственно, и размеры этого возмещения отличаются весьма существенно.

Российская нормативная база, регламентирующая возмещение вреда пострадавшим в авиакатастрофах, устанавливает разные размеры ответственности перевозчиков при осуществлении внутренних и международных рейсов. К тому же некоторые самолеты, осуществляющие воздушные перевозки на территории России, принадлежат иностранным компаниям, а значит, страхуют свою гражданскую ответственность по правилам страны, где зарегистрирована компания.
На практике в зависимости от обстоятельств у нас возможны три варианта развития событий и кардинально различные суммы выплат в возмещение причиненного вреда в случае аварии самолета – от 2 млн. 48 тыс. руб. до 75 млн. руб. Как говорится, почувствуйте разницу!
Вариант 1. Аварию потерпел самолет, принадлежащий российской компании, при выполнении внутреннего рейса, т.е. не пересекавший границу России. В этой ситуации возмещение вреда, причиненного пассажирам и их багажу, регулируется ст. 133 Воздушного кодекса РФ. Согласно этой статье в случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна перевозчик обязан выплатить родственникам погибшего в авиакатастрофе не менее 2 млн. руб. плюс расходы на погребение в сумме не более 25 тыс. руб. Размер ответственности перевозчика за вред, причиненный багажу пассажира, составляет не более 600 руб. за каждый килограмм веса багажа, а причиненный вещам, находящимся при пассажире, – не более 11 тыс. руб. Таким образом, общая максимальная сумма возмещения вреда в случае смерти пассажира не превышает 2 млн. 48 тыс. руб.
Если пассажир воздушного судна остался жив, компания обязана обеспечить ему в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсацию в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья.
Вариант 2. Авиакатастрофа произошла с российским самолетом, пересекавшим границу РФ, т.е. имеет место международная перевозка. В настоящее время правила ответственности авиаперевозчика при международной воздушной перевозке пассажиров, багажа и грузов установлены Монреальской конвенцией 1999 г., они заменили ранее действовавшие стандарты Варшавской конвенции 1929 г. В воздушное пространство 52 стран воздушным перевозчикам, не выполняющим требования Монреальской конвенции, дорога закрыта. А в этой Конвенции речь идет о лимитах ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира в размере 250 тыс. SDR (специальные права заимствования SDR – валютная единица Международного валютного фонда, курс которой устанавливается на основе курса корзины валют; по нынешнему курсу ЦБ РФ вышеуказанная сумма равна 9 млн. 775 тыс. руб.). Ответственность за багаж определена в 1 тыс. SDR на каждого пассажира, за груз – 17 SDR за килограмм груза. К примеру, в соответствии с Монреальской конвенцией была застрахована гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда пассажирам разбившегося 22 августа 2006 г. Ту-154м Пулковских авиалиний, который выполнял рейс Анапа–Санкт-Петербург.
Вариант 3. Аварию потерпел самолет американской компании, арендованный российским перевозчиком. Самолеты, предоставляемые американскими лизинговыми (арендными) копаниями, страхуют свою ответственность на случай катастрофы в соответствии с правилами, действующими в США. Пример – арендованный авиакомпанией S7 самолет А-310, разбившийся 9 июля 2006 г. в аэропорту Иркутска, был застрахован в Нью-Йорке.
Повышенная материальная ответственность перевозчика в США в случае авиакатастрофы общеизвестна. В настоящее время Министерство транспорта США повысило условную оценку стоимости человеческой жизни до 3 млн. долл. или 75 млн. 900 тыс. руб.
Цены на авиабилеты в России вполне соответствуют международным, а подчас и выше, размеры же компенсаций за причинение вреда пассажирам при осуществлении воздушных перевозок на порядки ниже принятых в странах Европы и в США. Чтобы изменить ситуацию, необходимо привести размер гражданской ответственности авиаперевозчиков на внутренних рейсах в России в соответствие с международным уровнем. Это, конечно, повлечет сокращение сверхприбыли авиакомпаний, однако речь идет именно о сверхприбыли. Зато, как показывает опыт международный, увеличение материальной ответственности воздушных перевозчиков заставляет их вкладывать средства в модернизацию авиапарка и обеспечение безопасности полетов.

Игорь ТРУНОВ, адвокат, доктор юридических наук


  Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт