Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбзор проблем, мешающих развитию отечественного страхового рынка


Вечерняя Москва, 12 января 1999 г.

Страховой бизнес не скоро выйдет из состояния комы
761 просмотр

Меньше месяца осталось жить многим российским страховым компаниям. 1 февраля должен начаться массовый отзыв лицензий у фирм, которые не смогли привести уставные капиталы в соответствие с новыми нормативами.

Принятые в конце 1997 г. изменения к закону о страховании требуют, чтобы с 1999 г. капитал компаний, занимающихся страхованием жизни, составлял не менее 35 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), страховые фирмы, не производящие таких операций, должны иметь капитал не менее 25 МРОТ, а перестраховщики — 50 тыс. МРОТ.
Последствия увеличения уставных капиталов активно обсуждались страховщиками в течение всего прошлого года. Ожидалось, что новые требования к величине уставного капитала уменьшат количество субъектов страхового рынка наполовину.
Второй по активности обсуждения была тема прихода на российский рынок иностранных страховщиков. Дело в том, что Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), и грядущим летом должно быть снято 49-процентное ограничение на участие иностранцев в уставных капиталах отечественных компаний.
Прогнозы относительно последствий такого шага достаточно мрачны. Действительно, иностранные страховые гиганты могут легко подмять под себя национальных страховщиков. Крупнейшие страховые компании (каждая в отдельности) собирают ежегодно страховые премии в объеме, вдвое превышающем нынешний совокупный оборот российского рынка. Это “Альянс” в Германии, “Акса” во Франции, “Токио марин” в Японии, AIG в США. Английская “Ллойдс”, к примеру, собирает по 25 млрд долл. премии в год. Огромные собственные средства позволяют западным компаниям не только самостоятельно работать с рисками, для страхования которых российским компаниям приходится объединяться в пулы, но и установить откровенно демпинговые тарифы.
В развитых странах страховая индустрия обеспечивает до четверти долгосрочных капиталовложений. А потенциал российского страхования остается невостребованным. Страхованием в нашей стране охвачено менее 10% возможных рисков, а совокупный объем премии, собранной за год, сопоставим по размеру с показателями одной и далеко не самой крупной западной страховой компании. И все же у границ России пока не заметно страховых батальонов, готовых к стремительному блицкригу.
Самым сильным и неожиданным ударом для отечественного страхового бизнеса стал отказ российского государства от исполнения обязательств по ценным бумагам, в которых страховщики держали до 8 млрд руб. В среднем более половины страховых резервов были размещены в ГКО. Нормативы инвестирования предписывали страховщикам направлять на покупку госбумаг не менее 10% активов, а компаниям, занимающимся обязательным медицинским страхованием, — 100%.
По прогнозам специалистов, один только финансовый кризис может убить до четверти отечественных страховых компаний. Между тем еще по результатам докризисного первого полугодия 1998 г. отчетность в страхнадзор сдали только 60% компаний. Так что в новый год страховой рынок вступил в состоянии глубокой комы. Новые требования и рост конкуренции со стороны иностранцев могут окончательно похоронить национальную страховую систему.
Страховщики убеждены, что без государственной поддержки им не выжить. Федеральная программа развития страхования вроде бы и разработана на период до 2000 года. Однако в ней основной упор сделан на развитие обязательного страхования. В поддержку этой программы в Госдуме разработано 16 законопроектов. Предполагается, в частности, ввести обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Груз обязательного страхования уже заметно перекашивает страховой рынок, а из сотни крупнейших компаний почти четверть обеспечивает от 75 до 100% своих поступлений за счет обязательного страхования. Мер же по стимулированию добровольного страхования, для разработки которых необходимо внести изменения в систему налогообложения, не принимается.
Без изменения налоговой системы бесполезно бороться с нецелевым использованием страхования: государство буквально вынуждает предприятия в борьбе за выживание прибегать к разным ухищрениям. В последние годы страхование рассматривается многими предприятиями и организациями как наиболее эффективный и максимально честный способ уклоняться от налогов. Так называемое зарплатное страхование продолжает процветать. Псевдостраховые схемы позволяют предприятиям через договоры страхования жизни сотрудников снизить фонд заработной платы и, соответственно, налогооблагаемую прибыль.
Впрочем, поучаствовать в псевдостраховых играх не прочь и само государство. Обязательное страхование военных, сотрудников милиции, ФСБ и налоговых органов — это просто способ выплаты компенсации за ущерб, нанесенный госслужащим при исполнении служебных обязанностей. Страховые компании при этом выполняют роль расчетных касс.
Крайне низка и страховая культура россиян. Средняя западная семья тратит до 20% доходов на страхование. В России же надеются на авось. Такой менталитет сформировался в советские годы, когда жилье и медобслуживание были бесплатными, а страхование выполняло, скорее, сберегательную и накопительную функции. Сегодня россияне охотнее страхуют то, за что заплатили из своего кармана (квартиры и загородные дома, автомобили) или могут заплатить (качественное медицинское обслуживание), чем доставшееся даром (муниципальное жилье). Можно предположить, что страхование будет развиваться параллельно сокращению объема и номенклатуры бесплатных социальных благ. Так что кризис может стимулировать интерес россиян к страхованию. Финансовые потери, понесенные каждой семьей, заставляют более ответственно относиться к своим активам. Возможно, изменится и отношение россиян к собственной жизни, которая пока в списке ценностей занимает одно из последних мест. А на Западе именно страхование жизни — самый распространенный вид долгосрочного страхования.

Д. МОРОЧЕНКО


  Вся пресса за 12 января 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО

Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год


1 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования


31 января 2025 г.

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента

РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт