Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 15 января 2009 г.

Проект решения пленумов ВАС и ВС обещает рост цен на импорт в РФ
1644 просмотра

Ряд российских независимых импортеров выступил с протестом против готовящегося совместного решения пленумов Высшего арбитражного суда (ВАС) и Верховного суда (ВС) РФ о предоставлении монопольных прав зарубежных производителей по поставкам в Россию.

Так, представители некоммерческого партнерства "Независимые импортеры" считают, что это решение ограничивает права российских потребителей и создает условия для монополизма ведущих западных производителей на отечественном рынке. Следствием такого решения, полагают они, может стать рост цен на импортные товары в РФ, перебои с поставкой качественного импорта, особенно заметные в регионах, таможенные злоупотребления, разорение фирм-импортеров. Особую тревогу у оппозиции, куда входят представители общественных организаций, импортеров и депутатов, вызывает перспектива кумулятивного эффекта при совмещении во времени эффектов от этого готовящегося решения и от введения обсуждающихся в настоящее время поправок в Таможенный кодекс РФ, которые готовит Госдума.
Оппозиционеры собрали около ста листов с 74 тыс. подписей под протестным заявлением в адрес пленумов ВАС и ВС, но этим не ограничилась. Результатом их обращения в Федеральную антимонопольную службу стало создание рабочей группы для решения наметившейся проблемы. Не исключено, что ФАС начнет борьбу с монополизацией западных производителей у РФ на законодательном поле. Проблема только в том, что на подготовку соответствующих поправок ФАС потребуются месяцы и годы, а совместное заседание ВАС и ВС, где должен решаться этот вопрос, назначено на 15 января.

Независимые игроки не желают быть изгнанными официальными импортерами Проблема, которая волнует независимых импортеров, была озвучена на пресс-конференции в "Интерфаксе". Ее участники сразу подчеркнули, что тема не касается усилий властей по борьбе с контрафактной продукцией. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил: "Мы поддерживаем усилия ФТС по борьбе с нелегальным ввозом некачественных товаров в страну. Однако в нашем случае речь идет об угрозе абсолютно легальной и качественной продукции, которая завозится по импорту из стран, где они не производились, куда товары были проданы официальным производителем совершенно официально. В ряде случаев такие непрямые поставки, в том числе на запчасти автомобилей, оказываются для конечного потребителя в несколько раз дешевле, чем при покупке у официального дилера".
Устранение с рынка параллельных импортеров запретом на ввоз качественных импортных товаров из стран-непроизводителей сулит не только потерю бизнеса и работы для занятых в нем людей, но и массу неприятностей потребителям импортной продукции в России. Если буквально следовать логике проекта постановления двух президиумов судов, получается, что товар известных западных брендов может быть поставлен в Россию только официальными дилерами и куплен потребителем у них только на территории страны. В свою очередь сотрудник таможенной службы может конфисковать товар не только по подозрению в его контрафактном происхождении, не из-за сомнений к качестве, но из-за того, что он ввезен из другой страны, а не приобретен непосредственно у производителя.
Большой резонанс в сообществе импортеров получила информация о случае в Воронеже, где на таможне был задержан ядерно-магнитный резонансный томограф, который предназначался для детского лечебного учреждения. "Абсолютным цинизмом" назвал такую ситуацию президент некоммерческого партнерства "Независимые импортеры" Михаил Кулябин, выступая на пресс-конференции в "Интерфаксе". Он уточнил, что проект указанного документа содержит оговорку, что для личного потребления физлицо или юрлицо ввезти товар может, но при этом всегда возможен спор на границе, не являются ли пять ввозимых галстуков, 5 бутылок "божоле" или 10 пар носков коммерческой партией и можно ли подозревать гражданина в незаконном предпринимательстве. При этом критериев для возникновения таких подозрений не разработано, все отдано на откуп сотруднику таможни.
Лидер движения "Свобода выбора" В.Лысаков заявил, что утверждение на совместном заседании президиумов судов 15 января проекта документа, посвященного толкованию четвертой части Гражданского кодекса ("63-й пункт) "предусматривает запрет на дальнейшее отчуждение законно приобретенных за границей вещей, а также узаконивает действия таможенных органов по массовой конфискации различных оригинальных товаров, приобретенных у самого правообладателя, однако ввозимых в Россию без его согласия".
Как отметил советник председателя подкомитета по экономике и инновациям комитета Госдумы РФ по культуре Анатолий Семенов, при этом получается, если следовать букве постановления, что физические и юридические лица, например, туристы, могут покупать и привозить из-за границы автомобили, кинокамеры, их запчасти, галстуки, напитки или духи для личного потребления. Однако они поражены в части прав, которые обычно предоставляет закон всякому собственнику - в праве отчуждать, то есть продавать или дарить законно приобретенный качественный товар. Это выглядит абсурдно, но прямо вытекает из такого толкования документа, отметил юрист.
"Если решение по ограничению возможности ввоза для параллельных импортеров вступит в силу, оно станет обязательным для всех судов в РФ. Тогда умудренные историческим опытом зрелые российские туристы будут иметь возможность припомнить кампанию СССР по борьбе с фарцовщиками. Всякий ввозящий небольшую партию однотипных брендовых товаров будет иметь шанс на свою порцию адреналина при прохождении таможни. Правда, новая борьба со стихийными импортерами, как видно, организуется не тоталитарными властями, но ведущими капиталистическими производителями, которые пытаются найти источники замещения своих потерь в период финансового кризиса", - сказал агентству "Интерфакс-АФИ" эксперт в области импорта.
По мнению специалиста, устранив доступ в Россию качественному недорогому параллельному импорту, официальные производители смогут диктовать цены на территории нашей страны: "верхней планки цен не будет, поскольку конкурентов не будет также, некому будет сдерживать этот процесс".
Практика показывает, что официальные поставщики часто совсем не радеют за поддержание единого стандарта качества для потребителей из разных стран мира, хотя и декларируют обратное. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить качество зубной пасты или йогуртов одной марки, продаваемой в России и за рубежом. "Например, какая-то фирма привозит к нам йогурт, но вскоре качество ухудшается, потому что они начинают из третьих стран завозить товар и кормить нас не тем, чем кормят себя. А завезти оригинальный товар для сравнения не разрешат - скажут, мы правообладатели и не хотим этого", - сказал В.Лысаков.
"По сути, это попытки западных компаний отстроить наш рынок под себя", - полагает он. Более того, после выхода подобного документа многие виды товаров и оборудования вообще никак не смогут попасть в Россию, если правообладатель не имеет в России официального представительства и не расценивает нашу страну как зону своих интересов. Запрет на такой импорт окажется тотальным до наступления настроения благосклонности у производителя. При этом, полагает М.Кулябин, изготовителей контрафактной продукции запрет на параллельный ввоз отнюдь не огорчит. Такое положение вещей дает дополнительные стимулы для активизации их деятельности из-за роста цен на товарные бренды. Одновременно это расширит соблазны для сотрудников таможни по пропуску контрабанды "под видом чего угодно", считает представитель сообщества импортеров.
"Если это нововведение дополнится новыми поправками к Таможенному кодексу, которые мы ожидаем позднее, у сотрудников службы появится право задержать товар на складе до выяснения обстоятельств на 7 дней", - добавил он и пояснил, что первые три дня оплата за хранение товара будет стандартной, в следующие - в 4 раза выше, если же товар хранится на таможенных складах в аэропортах - в 10 раз выше.

Ментальность колониального режима
В России подобные коллизии обсуждаются не впервые. По словам А.Семенова, последние новации связаны с разработками юридических положений в сфере интеллектуальной собственности, которые нашли отражение в 4-й части Гражданского кодекса. В.Лысаков подчеркнул, что "сейчас в Гражданском кодексе не содержится запрета на ввоз товаров для юридических лиц, в то время, как в проекте постановления высших судов фактически содержится запрет на ввоз товаров для коммерческих целей".
Он отметил, что к наложению на себя подобных жестких ограничений никто открыто Россию не побуждает. Обычно такие меры принимаются под сильным давлением в странах третьего мира. Аналогичные коллизии решаются в зарубежных странах по-разному.
Так, двадцать лет назад суд в США рассматривал прецедентный спор по импорту лекарств, ввезенных из Канады, куда они были поставлены официальным производителем по более низкой цене. Производитель выступил истцом, обвинив импортера в незаконной поставке. Убедившись в надлежащем качестве товара, суд решил не применять санкций к импортеру, поскольку американский потребитель только выиграл от такой операции, получив качественные лекарства по более низкой цене. На стороне потребителей в этом вопросе стоит законодательство большинства стран, в том числе США и Китая.
Такой подход называется "доктрина первой продажи", пояснил А.Семенов. Согласно ей, производитель теряет право контроля над брендом после первой продажи товара при условии, что товарный знак, проставленный им, сохраняется и товар приобретен законно. Теперь его владелец может перепродавать его куда угодно. Европейское законодательство имеет свои особенности, но рассматривает территорию ЕС как один регион. Таким образом, перемещение товара по его территории трактуется как перемещение в рамках одной страны. Что же касается судов, их негласный подход все равно учитывает интересы потребителей. Они явно лояльны, если речь ведется о ситуации завоза качественного товара из более развитой страны, и строги, когда та же самая поставка осуществляется с территории развивающихся стран, уточнил А.Семенов.
Таким образом, в добровольном принятии самоограничений для импортеров, которого в принципе не требуют никакие международные соглашения, эксперты усматривают колониальный тип ментальности.

Вся надежда на ФАС
Представители общественных организаций и независимых импортеров не намерены ограничиваться направлением протестов в президиумы двух судов. Как сообщил В.Лысаков, они обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ, поскольку в развитых странах мира взаимоотношения правообладателей и импортеров не решаются обычно через органы таможни. Зато в них присутствует аспект, который волнует ФАС - злоупотребление монопольным положением.
По словам А.Лысакова, взаимопонимание с представителями этой федеральной службы импортерами найдено, создана рабочая группа для обсуждения этой проблемы. "Федеральная антимонопольная служба России полагает, что не следует огранивать добросовестных приобретателей, поставляющих на территория РФ оригинальный товар правообладателей, легально введенный в оборот за рубежом", - говорится в пресс-релизе ФАС. - Доработка этой нормы ГК будет содействовать развитию цивилизованного конкурентного рынка".

Битва импортеров заставила призадуматься автостраховщиков
За перипетиями, связанными с порядком импорта в Россию, внимательно следят автостраховщики. Возможные нововведения коснутся их непосредственно. "Такой показатель, как убыточность в "автокаско" и ОСАГО, напрямую зависит от оценки восстановительного ремонта автомобиля. А стоимость ремонта, естественно, зависит от цен на запчасти для машин, которые поставляются иностранными производителями", - полагает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
"Мы уже были свидетелями акции, когда производители при падающем курсе доллара перевели клиентов на расчеты в рублях. Этот шаг выровнял цены на ремонт автомобилей в сторону их повышения. Затем страховщики обсуждали политику автопроизводителя Nissan, который объявил о гармонизации цен на импортируемые запчасти, что привело к 20%-ному увеличению средней стоимости ремонта этих автомобилей. Владельцы новых иномарок и так ограничены в выборе станций техобслуживания и вынуждены оплачивать запчасти и ремонт по ценам на 30-100% выше рынка. Если новое постановление устранит конкуренцию поставщиков запчастей, ограничив выбор только официальными дилерами, проиграют российские потребители", - считает А.Долгополова.
"Сейчас ожидание поставок запчастей у официальных импортеров известных брендов составляет 2-3 недели, в то время как параллельные импортеры способны выполнить заказ за несколько дней. Одновременно при устранении независимых импортеров с рынка нас ожидает не только увеличение сроков ремонта, но и рост цен на ввезенные детали", - убежден М.Кулябин. Он выразил недоумение относительно того, что в условиях финансового кризиса усилия правительств развитых стран направлены на поддержание условий, при которых потребитель мог бы сохранить качество жизни при меньших затратах, тогда как в России почему-то этого не происходит. "Даже мера повышения ввозных пошлин на иномарки определенных классов привела к волнениям в Приморье, где этот бизнес кормит целый край. Что же говорить о мере, действие которой распространяется абсолютно на весь российский импорт", - задал он риторический вопрос.
По его мнению, выходом из ситуации было бы внесение изменений в Гражданский кодекс. Проект таких изменений готовится для внесения в Госдуму.
Со своей стороны советник председателя подкомитета по экономике и инновациям комитета по культуре Госдумы РФ А.Семенов отметил, что представители общественности не согласны с проектом постановлений высших судов, так как документ не основан на действующем российском законодательстве, "где не содержится отдельного правомочия на ввоз обладателем товарного знака".
"В проекте идет оговорка о том, что ввоз товара является самостоятельным способом использования товарного знака. Получается, если кто-то ввозит товар без согласия правообладателя, он нарушает его права. Если вы ввозите купленный товар на территорию РФ без согласия правообладателя, то вы нарушитель, товар может быть конфискован",- сказал он.
"Весь ввоз будет монополизирован, торговать товаром будут только официальные представители, а в регионах, например, нет представительств", - добавил А.Семенов.


  Вся пресса за 15 января 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт