Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо оценкам экспертов, около 10-15% обращений за страховыми выплатами поступает от мошенников. Американские компании выплачивают в год около 20 млрд долл. по фальсифицированным страховым случаям, а в России этот показатель составляет около 250-300 млн долл. Скромная цифра объясняется тем, что отечественный страховой рынок еще достаточно молод и его емкость относительно невелика.


Финанс., 3 февраля 2004 г.

Добровольно пострадавшие
1213 просмотров

Идея страхования - за небольшие деньги гарантировать солидную компенсацию в случае беды. Такая схема очень соблазнительна для злоумышленников, которые не ждут неприятностей, а сами творят их.

По экспертным оценкам, около 10-15% обращений за страховыми выплатами поступает от злоумышленников. В США страховые мошенничества стоят на втором месте в списке преступлений, причиняющих наибольший экономический ущерб (первое занимает уклонение от уплаты налогов). Американские компании выплачивают в год около $20 млрд по фальсифицированным страховым случаям. Рост мошенничества является одной из главных причин повышения тарифов. Сейчас средняя американская семья переплачивает за полисы примерно $250 в год из-за того, что страховщики не могут распознать или доказать случаи мошенничества.
Нетрудовые доходы. В России ежегодно по мошенническим искам выплачивается около $250-300 млн. Такая скромная цифра объясняется тем, что рынок еще достаточно молодой и его емкость пока относительно невелика. Около 40% случаев мошенничества в России приходится на автострахование. Чаще всего речь идет о "подставах" (спровоцированных ДТП) и фиктивных угонах: владелец продает машину преступникам, специализирующимся на сбыте краденых машин и запчастей, а спустя несколько дней, когда о машине уже успели как следует "позаботиться", заявляет в страховую компанию об угоне. Другой распространенный способ - это инсценированные аварии и несчастные случаи. К числу мошенничеств в автостраховании также относятся оформления полиса АГО задним числом (уже после попадания машины в ДТП), фальсификация акта о ДТП и документов техэкспертизы.
Договоры страхования жизни и здоровья также предоставляют множество возможностей для махинаций. При рассмотрении исков, связанных с травмами, компании обычно ограничиваются документами с подтверждением диагноза, выданными лечебными учреждениями. Подделка документов или приобретение их за деньги у нечистоплотного врача обычно обходятся гораздо дешевле, чем составляет средняя выплата. Впрочем, находятся и любители умышленно причинить себе самое настоящее увечье, чтобы ни один страховщик не заподозрил подвоха. Такому испытанию чаще всего подвергают себя в том случае, если сумма страховки велика и существует вероятность того, что компания потребует проведения независимой медицинской экспертизы. Список самых популярных умышленных травм возглавляют переломы, но иногда удается выявить и случаи преднамеренной ампутации конечностей.
Некоторые мошенники просто "умирают" или "пропадают без вести" при каких-либо загадочных обстоятельствах. В странах третьего мира нередко за несколько сотен долларов можно оформить официальное свидетельство о смерти, которое в глазах страховщика может выглядеть подозрительным, но формально обязывает его платить. Отдельные изобретательные личности создают видимость аварии или катастрофы, устроенной таким образом, чтобы невозможно было найти тело "жертвы".
В перечисленных примерах мошенничают чаще всего сами застрахованные, но в случае с медицинскими расходами за рубежом возможностью для наживы не пренебрегают иностранные доктора. При обращении за медицинской помощью врач оказывает пострадавшему клиенту помощь, а в счет, который будет выставлен страховой компании, включают "дополнительные услуги" - в результате стоимость лечения может вырасти в десятки раз. Сами клиенты часто даже не понимают, как с их помощью обманули компанию, хотя случаи соучастия застрахованных в подобных махинациях также известны. По словам начальника управления урегулирования убытков СО "Россия" Андрея Майского, отдыхающим предлагают за $20-30 купить документы, которые позволят затем получить от страховщика компенсацию в размере $200-400. Наиболее часто российские страховщики страдают от докторов, оказывающих услуги в курортных зонах Турции, Кипра и Египта.
Конкурсный отбор. Страховщики пытаются защититься от мошенников всеми возможными способами и начинают заботиться о своей безопасности еще при заключении договора. На этом этапе важно отсеять все заявления, которые потенциально грозят сфабрикованными претензиями. Главные принципы здесь - это наличие у будущего клиента "страхового интереса" (лицо, заключающее договор, должно действительно нести финансовые потери при наступлении предусмотренного договором события) и соответствие лимита ответственности реальной стоимости объекта страхования. Как правило, при страховании имущества на крупные суммы (дома, автомобиля, груза и т. д.) компании настаивают на его осмотре собственным экспертом, а при страховании жизни может потребоваться медицинское освидетельствование. Далее при заполнении заявления клиент соглашается с тем, что предоставление им заведомо ложных сведений дает компании право отказать ему в выплате. Прежде чем будет выписан полис, страховщик может проверить, не фигурирует ли заявитель в каких-либо "черных списках". Наконец, он может положиться на свою интуицию, которая развивается за годы отсеивания "плохих" рисков. В том случае, если компания твердо решила не связываться с данным клиентом, просто взять и отказать в заключении договора нельзя. Вместо этого ему могут предложить, например, нереально высокий тариф.
Диверсификация риска. Страховые мошенники, как правило, стремятся приобрести полисы в нескольких компаниях - в этом их "почерк". Делается это по разным причинам. Во-первых, существует потенциальная возможность получить выплаты у нескольких страховщиков по одному и тому же случаю (законодательство позволяет, например, застраховать жизнь в нескольких компаниях одновременно). Во-вторых, одну и ту же претензию разные компании могут рассматривать по-разному: кто-то начнет "копаться", а кто-то не долго думая заплатит. В-третьих, при многократных обращениях за выплатой к одному и тому же страховщику последний неизбежно заподозрит неладное. Учитывая такой подход мошенников, работающие на одном рынке компании должны быть заинтересованы обмениваться между собой информацией, создавать общие базы данных. В реальности такое сотрудничество пока носит очень ограниченный характер: борясь за потребителя, страховщики, как правило, настроены принципиально против распространения информации о своих клиентах среди других участников рынка, поэтому оперативно отследить факт одновременного заключения договоров с несколькими компаниями обычно не удается.
Когда отказать удобно. Другое дело, если подана подозрительная претензия - в этом случае обмен информацией происходит охотнее. В рамках Российского союза автостраховщиков (РСА) действует комитет по противодействию мошенничеству, главной задачей которого является обмен данными о поданных претензиях - для этого ведется общая база данных, известная под именем "Спектр". Сергей Золотухин, руководитель службы безопасности "АльфаСтрахования", отмечает: "Важнейшие задачи нашего объединения - регулярное и полное предоставление информации по наиболее интересным претензиям с признаками правонарушений, а также взаимодействие с ГИБДД". Когда страховщик имеет достаточные основания полагать, что случай подстроен или претензия фальсифицирована, то компания обычно прилагает все усилия, чтобы выплата не состоялась. Если удается найти улики, то клиента "припирают к стенке" собранными в ходе расследования фактами и предлагают забрать заявление, обещая в противном случае передать собранную информацию "куда надо".
Все расследования такого рода компании обычно проводят собственными силами, лишь в самых сложных ситуациях привлекая органы внутренних дел. Если страховщику не повезло и достаточных доказательств преступления нет, возможно затягивание выплаты без четкой мотивации - если клиент подает на компанию в суд за невыполнение обязательств по договору, страховщик может попытаться в суде аргументировать причины, по которым выплата задержана. Если попытка не удастся, суд заставит платить. Привлечь страхового мошенника к ответственности в России достаточно сложно, но прецеденты есть. Как сообщили журналу "Финанс." в компании "РЕСО-Гарантия", сотрудник ГИБДД, фабриковавший документы о ДТП, был приговорен к шести годам строгого режима.
К ответственности были привлечены также и несколько нечистоплотных страховых представителей. Игорь Игнатьев, вице-президент "Росгосстраха", приводит данные по своей компании: "За 2003 год по материалам служб безопасности "Росгосстраха" по всей России возбуждено около 40 уголовных дел, осуждены 36 человек. Еще примерно столько же материалов мы готовим к передаче в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел".
Новые горизонты. Новые тенденции и технологии в страховом бизнесе открывают новые возможности не только для страховщиков, но и для мошенников. Введение обязательного страхования автогражданской ответственности уже вызвало всплеск различных злоупотреблений, и в ближайшее время число ДТП, инсценированных сговорившимися водителями с целью получения выплат по полисам, по-видимому, будет расти. Развитие электронной торговли и иных нетрадиционных способов реализации страховых услуг ослабляют контроль компаний над процессом заключения договора, поэтому страховое сообщество вскоре может столкнуться с новыми проблемами, решить которые будет непросто.
 
Артем ПАЩУК


  Вся пресса за 3 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт